|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О хадисе
Приведенный в начале хадис оппонентов об испытании в судный день не считается сильным хадисом, его нет в сборниках Бухари, Муслима, Абу Дауда и ан-Навави.
Ибн Атийя говорит: “Хадис о том, что Аллах в судный день будет испытывать людей периода фатрах, умалишенных и детей недостоверный хадис. Кроме этого тот факт, что тот свет не есть поле для испытаний, усиливает недостоверность хадиса”. (Тафсир Куртуби)
Ахмада ан-Наджми говорит: Пришли хадисы, в которых есть некая слабость, что они будут испытаны в Судный день, и также люди периода, когда не было пророков (ахль аль-фатра), что Аллах повелит им войти в огонь, и что, кто подчинится и войдет, того Аллах выведет из него, и что, кто воспротивится, тот будет введен в огонь принужденным. (шарх Ахмада ан-Наджми на книгу Сунна из Сунана Абу Дауда)
Достоверные хадисы, которые приходят от Бухари и Муслима.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я видел, как ‘Амр бин ‘Амир бин Лухайй аль-Хуза‘и влачил свои кишки в огне (за то, что) он первым стал отпускать на волю верблюдиц по обету». (Бухари 3521.) Известно, что Амр бин ‘Амир бин Лухайй жил до пророчества Пророка (салаллаху алейхи уа саллям), и в его время не было пророка.
Сообщается от Анаса, что мужчина сказал: “Посланник Аллаха, где мой отец?” Он ответил: “В Огне.” Когда тот показал свой затылок, он позвал его и сказал: “Мой отец и твой отец в Огне.” (Муслим 203) Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха, сказал: “Я спросил у моего Господа позволения попросить прощения своей матери и Он не разрешил мне. Я попросил у Него позволения посетить ее могилу и Он позволил мне”. (Муслим 976)
Указанием на то, что мушрики периода фатрах наказываются в могиле, является хадис: Сообщают от Зэйда Ибн Сабита, сказавшего: “Однажды, когда Пророк, находился на огороде племени Наджар, сидя на своей меринихе, а мы были вместе с ним, вдруг, она забрыкалась под ним и едва не скинула его. И тут, оказывается, что рядом расположены могилы. Шесть, или пять, или четыре”. Он спросил: “Кто-нибудь знает захороненных в этих могилах?” Некий мужчина ответил: “Я!” Он спросил: “Когда же они умерли?” Он ответил: “Они умерли в многобожии”. И он сказал: “Истинно, эта община пытается в могилах их…» (Муслим 2867)
Вот эти хадисы приводятся в сборниках САХИХ. В их достоверности никто не сомневается, в отличии от хадиса о мушриках периода фатрах. Почем-то вышеуказанные мушрики периода фатрах наказываются. Даже если взять всего один хадис об отце Пророка (салаллаху алейхи уа саллям) и его асхаба, то и этого хватит, чтобы опровергнуть мнение, что эти мушрики могут быть спасены от ада. Из всех мушриков периода фатрах, мне кажется, больше всего заслуживают снисхождения родители Пророка (салаллаху алейхи уа саллям). Но то, что отец Пророка подвергнут наказанию это свершившийся факт, а это значит, мушрики периода фатрах наказываются. Значит, что-то не то в доводах аппонентов.
Доказательством того, что время жизни родителей Пророка (салаллаху алейхи уа саллям) являлось периодом фатрах является то, что при Пророке (салаллаху алейхи уа саллям) и его асхабах это время называли временем «джахилии», т.е. временем невежества, дикости. А период фатрах определяют как время, в котором стерлись знания. И если этот период нельзя назвать периодом фатрах, то такого периода в истории вообще не было, и получается мы говорим о несуществующих мушриках. Так же Ибн Касир в тафсире аята (62/2) говорит: “Аллах послал посланника, да будет ему слава и хвала за это, ибо в этом была сильная нужда. Цепь посланников была прервана, следы истины были затеряны, и Аллах был в гневе на всех жителей земной поверхности, включая арабов и не арабов, кроме малой кучки некоторых людей, привязанных к принципам, оставшихся от Иисуса сына Марии”. (Тафсир ибн Касира)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |