АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слова имамов об этом хадисе

Читайте также:
  1. Exercise 15 Поставте слова в правильному порядку.
  2. I. Составьте предложения, поставив слова в правильном порядке.
  3. II. Семантика слова (10 часов)
  4. III. Внутренняя форма слова. Мотивация номинации.
  5. IV. Словарный состав современного русского литературного языка в функциональном, социолингвистическом аспектах и с точки зрения его происхождения (2 часа).
  6. IV. Стилевое расслоение лексики. Стилистическая окраска слова.
  7. Автоматизация звука в словах
  8. Активный и пассивный словарь. Историзмы и архаизмы. Типы архаизмов. Стилистические функции.
  9. Акустический словарь
  10. Анализ структуры значения многозначного слова
  11. Анализ типов значений слова
  12. Английские глухие согласные звуки в конце слова

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад:

عبدالله بن أحمد بن حنبل قال: ُسئل أبي عما روي في الكرسي وجلوس الرب عليه جلا ثناؤه؟ رأيتُ أبي رضي الله عنه يصحح هذه الأحاديث؛ أحاديث الرؤية، ويذهب إليها، وجمعها في كتاب وحدثنا بها رضي الله عنه حدثني أبي نا وكيع بحديث إسرائيل عن أبي إسحاق عن عبدالله بن خليفة عن عمر رضي الله عنه قال إذا جلس الرب عز و جل على الكرسي فاقشعر رجل سماه أبي عند وكيع فغضب وكيع وقال أدركنا الاعمش وسفيان يحدثون بهذه الاحاديث لا ينكرونها

««Был спрошен мой отец, имам Ахмад Ибн Ханбаль, о том, что передано касательно аль-Курси (Престола), и сидения Господа на престоле, Свят Он и Велик. И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах

(Затем передал хадис Абдуллаха Ибн Халифы, затем сказал)

Рассказал мне мой отец, имам Ахмад Ибн Ханбаль, сказал он: «Рассказал нам Уаки Ибн аль-Джаррах хадис Исраиля от Исхака от Абдуллаха Ибн Халифы от Умара Ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда садится Господь, Свят Он и Велик, на Престол..» и это поразило человека, который присутствовал у Уаки, и Ахмад назвал его имя. И разгневался Уаки, и сказал: «Мы застали А’маша, и Суфьяна – и они рассказывали эти хадисы и не отрицали их!» ( Источник: «Аль-Арш», 2/155)

Сказал имам ад Дарими, передав этот хадис:

فهاك أيها المريسي خذها مشهورة مأثورة فصرها وضعها بجنب تأويلك الذي خالفت فيه أمة محمد

«Держи же этот хадис, о аль-Мариси, переданный с иснадом и известный, подойди же к нему, и положи его рядом с твоим тауилем, в котором тыпротиворечил Умме Мухаммада!» ( Источник: «Ан-Накд», 1/427)

Сказал хафиз аз-Захаби:

قلت: وهذا الحديث صحيح عند جماعة من المحدثين، أخرجه الحافظ ضياء الدين المقدسي في صحيحه، وهو من شرط ابن حبان فلا أدري أخرجه أم لا؟، فإن عنده أن العدل الحافظ إذا حدث عن رجل لم يعرف بجرح، فإن ذلك إسناد صحيح فإذا كان هؤلاء الأئمة: أبو إسحاق السبيعي، والثوري، والأعمش، وإسرائيل، وعبد الرحمن بن مهدي، وأبو أحمد الزبيري، ووكيع، وأحمد بن حنبل، وغيرهم ممن يطول ذكرهم وعددهم الذين هم سُرُج الهدى ومصابيح الدجى قد تلقوا هذا الحديث بالقبول وحدثوا به، ولم ينكروه، ولم يطعنوا في إسناده، فمن نحن حتى ننكره ونتحذلق عليهم

«Скажу я: этот хадис достоверный у большой группы мухаддисов. Передал его Хафиз Дыя аль-Макдиси в своём «Сахихе» и он соответствует условиям достоверности Ибн Хиббана, и я не знаю, передал он его или нет..

И раз эти имамы – Абу Исхак ас-Сабии, ас-Саури, Аль-Амаш, Исраиль, Абдур-Рахман Ибн Махди, Абу Ахмад аз-Зубейри, Уаки, Ахмад Ибн Ханбаль, и другие, кого будет очень долго упоминать и пересчитывать, которые являются светильниками прямого пути, освещающими мрак – если они приняли этот хадис, и рассказывали его, и не отрицали его, и не ослабляли его иснад – то кто же мы такие, чтобы порицать его и умничать выдавая себя за более знающих, чем они ?!!» (Источник: «Аль-Арш», 2/156)

Сказал имам Ибн Джарир ат Табари перед тем как передать этот хадис:

أولى بتأويل الآية ما جاء به الأثر عن رسول الله صلى الله عليه وسلم، وهو ما

«Однако лучшим в толковании этого аята будет то, о чём пришло сообщение от Посланника Аллаха, мир ему, и это:..»

и затем привёл этот хадис, опираясь на него. (Источник: «Тафсир ат Табари», 5/400)

Сказал Коды аз-Загуни в одном из своих трудов:

وقد أوردته في غير هذا الكتاب على وجهٍ لا سبيل إلى دفعه ورده إلا بطريق العناد، ولا طُعِنَ في صحته إلا بطريق المكابرة

«Я привёл этот хадис в другой книге, таким образом, что не возможно оттолкнуть его и отвергнуть, кроме как упрямо противостоя истине, и не может быть подвергнута сомнению его достоверность, кроме как посредством упрямства против истины» (Cм. «Исбат аль-Хадд», 156)

Имам Дыяуддин аль-Макдиси передал его в своём «Сахихе» (сборнике достоверных на его условиях хадисов) см. «Аль-Мухтара», 156, и назвал его иснал хорошим

Сказал имам ад Дашти приведя этот хадис:

هذا حديث صحيح رواته على شرط البخاري ومسلم فهو كما قال رسول الله، ومعناه على ما يليق به، لا ندخل في ذلك متأولين بآرائنا، ولا متوهمين بأهوائنا، وقد أخرج هذا الحديث عامة العلماء من أئمة المسلمين في كتبهم التي قصدوا فيها نقل الأخبار الصحيحة ، وتكلموا على توثقة رجاله ، وتصحيح طريقه ، وممن رواه الإمام أحمد بن حنبل، وأبو بكر الخلال، وصاحبه أبو بكر عبد العزيز، وأبو عبدالله ابن بطة.وقد رواه أبو محمد الخلال في كتاب الصفات له، ورواه أبو الحسن الدارقطني في كتاب الصفات الذي جمعه، وضبط طرقه، وحفظ عدالة رواته، وكان الدارقطني من أصحاب الحديث من أصحاب الشافعي

«Этот хадис достоверен, его передатчики соответствуют условиям аль-Бухари и Муслима, и всё обстоит так, как сказал Посланник Аллаха, и его смысл – подходящий Аллаху,и мы не входим в это делая тауиль согласно нашим взглядам, или представляя что то в соответствии с нашими страстями.И передали этот хадис все ученые из числа имамов мусульман в своих книгах, которыми они хотели передачу достоверных сообщений, и поговорили о достоверности его передатчиков, и удостоверении его путей.

И из тех кто передал его – имам Ахмад Ибн Ханбаль, и Абу Бакр аль-Халляль, и его ученик Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, и Абу Абдуллах Ибн Батта. И его передал Абу Мухаммад аль-Халляль в его книге о Сыфатах, и его передал Абу Хасан ад-Даракутни в книге «Ас-Сыфат», который собрал эту книгу, и упорядочил пути хадисов переданных в ней, и следил за праведностью их передатчиков.И ад-Даракутни был из числа мухаддисов шафиитов» (Источник: «Исбат аль-хадд», 150)

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

حديث عبد الله بن خليفة المشهور الذي يروى عن عمر عن النبي صلى الله عليه وسلم، وقد رواه أبو عبد الله محمد بن عبد الواحد المقدسي في «مختاره». وطائفة من أهل الحديث ترده لاضطرابه، كما فعل ذلك أبو بكر الإسماعيلي، وابن الجوزي، وغيرهم. لكن أكثر أهل السنة قبلوه. وفيه قال «إن عرشه» أو «كرسيه» «وسع السموات والأرض، وإنه يجلس عليه

«Известный хадис Абдуллаха Ибн Халифы который он передает от Умара, от Пророка, мир ему – передал его Абу Абдуллах Мухаммад Ибн Абдуль Вахид аль-Макдиси в «Аль-Мухтара». Группа из ахлюль хадис отвергает его под причиной иддтираба, как сделали это Абу Бакр Аль-Исмаили и Ибн аль-Джоузи и другие. Однако большинство ахли-Сунна приняли его «

(Источник: «Маджму аль-фатауа», 19-43)5

Более того, у шейх уль Ислама Ибн Теймии есть джуз (отдельная краткая книга) о достоверности этого хадиса, где он разьяснил достоверность его слов и отделил от них недостоверную добавку пришедшую в некоторых передачах.

Сказал хафиз Нуриддин аль-Хейсами про этот хадис:

رواه أبو يعلى في الكبير ورجاله رجال الصحيح غير عبد الله بن خليفة الهمذاني وهو ثقة

«Передал его Абу Я’ла в «Аль-Муснад аль Кабир», и его передатчики — передатчики «Сахиха», помимо Абдуллаха Ибн Халифа аль Хамзани, и он — достоверный передатчик» ( Источник: «Маджма аз зауаид», 17272)
Также удостоверили его: имамы Абдур-Рахман Ибн Хасан, Сулейман Ибн Сахман, и другие уляма.

Что же касается ослабивших его, то не известен из ранних ученых ахли-Сунна кто ослабил его, помимо имама Ибн Хузеймы, ослабившего одну из его цепочек. Что же касается Абу Бакра аль Исмаили, и Ибн Аль Джаузи, то они ослабили его помогая своему мазхабу в та’тыле Сыфатов.

И Абдуллах Ибн Халифа — достоверный передатчик, удостоверили его Ибн Хиббан и аль Хейсами, и он из больших табиинов — в которых большинство ученых дозволяет принятие их хадисов с лёгкой неизвестностью.

А Аллах знает лучше.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)