|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правда ли что ибн Аббас (р.а.) истолковал атрибут Аллаха?БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях Пожалуй это самый «железный довод» у ашаритов, за который они ухватились своими зубами мертвой хваткой, да так сильно что зажмурили от давления свои глаза на все остальное, и уши тоже у них звенят от этого, поэтому и нечего не слышат. Так давайте рассмотрим этот их шубхат по порядку: Во первых: Говорит Всевышний Аллах: «В тот день, когда обнажится «Голень», их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали пасть ниц, когда они пребывали во здравии.» (аль-Къалям 68:42-43). Ибн Аббас (р.а.) в тафсире к этому аяту говорит что здесь «голень» означает «тяжелое состояние» в Судный день, и это сообщение достоверно от него, а так же от его ученика Муджахида и других ученых. (см. «Тафсир ат-Табари» 23/186-196). Но тут нет нечего удивительно, ибо ибн Аббас (р.а.) лишь сделал тафсир этого отдельного аята в соответствие с тем что требует арабскии язык, не больше. И так как нет никакого доказательства в основе что внешне в аяте идет речь об атрибуте Всевышнего, тут нет нечего удивительного, чтобы еще потом заявлять о том, что мол тот или иной ученый сделал таъуль этому на Атрибут Аллаха. Так как слово «сакъ» — ساق- (условно голень) оно понимается в зависимости от того к чему оно присоединяется в контексте. В этом аяте это слово не присоединено к Всевышнему Аллаху, чтобы можно было сказать что он сделал таъуль этому атрибуту Всевышнему. Также это слово пришло в неопределенной форме (накира) — т.е. в этом аяте имеется в виду любая голень. Зная это ибн Аббас (р.а.) исходя из контекста, и опираясь на косвенное указание, истолковал это слово. А что же это за косвенное указание, а это то, что арабы до Ислама иногда использовали слова «саакъ» как самое сложное состояние, а доводом этому является стих: Во вторых: Что же касается самого Атрибута Голени, то оно утверждено другими доказательствами, в которых это слово прямо отнесено к Всевышнему Аллаху (Свят Он и Велик). Абу Са‘ида аль-Худри (р.а.) рассказывал, что он слышал, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а каждый из тех, кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и каждый из них захочет склониться, но хребет его превратится в единую кость (и он не сможет сделать саджда)»..(аль-Бухари 4919). В третьих: Так посмотрите, разве ибн Аббас (р.а.) истолковал атрибут Аллаха или же он просто истолковал слово в подходящем месте в соответствии с пониманием арабов. Пусть же те, которые истолковывают атрибуты Аллаха приведут хотя бы один ясный довод, где атрибут приписывается Аллаху, а сподвижник его истолковывает! И хвала Аллаху Господу миров!
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |