АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переводчик должен знать Шариат, и придерживаться убеждений приверженцев Сунны и единой общины

Читайте также:
  1. B) должен хорошо знать только физико-химические методы анализа
  2. II. Продолжение
  3. III. Продолжение
  4. III. СИСТЕМЫ УБЕЖДЕНИЙ И ГЛУБИННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ
  5. VIII. Расчет количества электроэнергии, потребляемой системой электрической тяги из единой энергосистемы страны.
  6. А как Вы думаете, какой самый-самый первый шаг должен сделать человек в MLM?
  7. А как узнать, болен ли ваш ребенок?
  8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей
  9. Анализ динамики и состава дебиторской и кредиторской задолженности.
  10. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей.
  11. Бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать
  12. Безоговорочная капитуляция, продолжение войны и влияние этих факторов на судьбу европейских евреев

Во-вторых:

Некоторые возражают нам: «да, перевод как «Милосердный» по сути тащит такой смысл, но мы не вкладываем в него этот смысл и произносим его без того чтобы приписывать Аллаху атрибут сердце».

Наш ответ им будет в следующей форме:

Ваш такой подход свидетельствует о том, что вы находятся в неведение азов Усль аль-Фикх.

Потому что, есть общеизвестное правило «Садду аз-Зарайи’» (سد الذرائع) — «т.е. преграда на пути, ведущем к плохому». Из которого и вытекает этот хукм, на запрет такого смыслового перевода.

И согласно маликиту имаму аль-Карафи (ум.684 г.х.), на практике все мазхабы использовали «садд аз-зарâйи’» в качестве аргумента (далиля). (См.“ат-Танбихâт” и “Танкиху′л-фУсуль”)

Именно опираясь на это правила мусульманину нельзя носить одежду с эмблемой фирмы «НАЙК», также мусульманину например, нельзя использовать в обиходе слово «обожаю» когда он хочет сказать к примеру что он кого-то очень сильно любит, ибо у этого слово есть кфровское значения, а это — «обожествляю». Т.е. даже если мусульманин будет вкладывать в это слово другой смысл, не куфровский, ему все ровно это нельзя употреблять в соей речи согласно правилу «Садду аз-Зарайи’».

Подробно, о том, на основание чего было выведено это правило, читайте сноску №1.

В-третьих:

Что же касается правильного перевода по смыслу Имени «ар-Рахим», то правильнее это будет на русский выглядеть так «Милостивый» или как «Милостивейший».

А Имя «ар-Рахман» — как Всемилостивый.

И такой смысловой перевод ближе к тафсиру этих прекрасных Имен,

Вот короткий тафсир этих Имен:

الرحمن - ар-Рахман — Всемилостивый

Говорит имама ат-Табари:

«Ар-Рахман: «Это значит, что Его милость и забота охватывает все свои создания».

…..
Абу Саид аль-Худри передал, что посланник Аллаха (с.а.в.) сказал:
«‘Иса сын Марьям сказал: Рахман — Милостивый в загробном мире и в этом мире».
…..
Имя «ар-Рахман» — это всеобщее и его как можно толковать, что Милость Его объемлет и на этом свете и в ахирате, так и можно толковать как милостив только на этом свете или милостив только в ахирате.
Можно привести много примеров тому, что Аллаху Таъаля милостив на этом свете и по отношению к уверовавшим и по отношению к неверным. То, что Он дает различное пропитание уверовавшим и не уверовавшим, что Он наделил их разумом, здоровым телом, что сгоняя тучи и давая дождь, взращивает растительности для пропитания, это все и подобные им являются из милостей и снисходительностей. Относительно этого Аллаху Таъаля сказал:
وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَةَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا «Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!«
Доказательством тому, что ар-Рахман — всеобщее для ахирата является то, что Он будет судить всех справедливо и в тот день ничто не будет упущено их благих деяния, даже на вес пылинки и будет за это вознаграждение многократное. إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ وَإِن تَكُ حَسَنَةً يُضَاعِفْهَا وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْراً عَظِيماً
«Аллах не совершит несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой«. (ан-Ниса, 40)
ثُمَّ تُوَفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ «Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо«. (аль-Бакара, 281)
(Тафсир Табари)

Ибн Къайим сказал:
«Как известно, «Рахман» — это и имя Аллаха и свойство. Как свойство, оно подчиняется имени Аллаха. Однако, как самостоятельное имя Аллаха, оно в Кур’ане не подчиняется свойству. В этом положении является личным именем. Например: الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى «Ар-Рахману ъаляль-ъаршистауа» (Tо-ha: 20/5)

الرحيم - Ар-Рахим — Милостивый

Ибн Къайим сказал:
«Ар-Рахим» — … Следующие аяты хорошо раскрывают суть этого свойства.
وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيماً «… Он Милостив (Рахиман) к уверовавшим» (аль-Ахзаб, 33/43)
إِنَّ اللّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ «Он по отношению к ним принимающий покаяния и милостив» (ат-Тауба, 9/117). Это свойство в Кур’ане никогда не приходит как «Рахманун бихим», все время приходит как «Рахиман».

Говорит Имам ат-Табари: «… Передается от Абу Саъид аль-Худри, что посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Поистине Иса сын Марьям сказал: «Ар-Рахман — это милость которого охватывает ахират и этот мир, а что касается ар-Рахим — то милость Его в ахирате.»

Ар-Рахим — милость и прощение Которого охватывает уверовавших».
(Тафсир Табари)

Уа Аллаху аълям

————————————————————————————————————


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)