АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Допустимо ли увидеть человеку во сне Всевышнего?

Читайте также:
  1. В то же время я хотела поскорее увидеть детей, мне их так не хватало. Я уезжала, обещая вернуться с ними.
  2. Визначення допустимого часу знаходження в зонах
  3. Внутреннее влияние, которое вы не способны увидеть
  4. Вы можете подчеркнуть глаза многими способами, нет определенного списка применяемых стилей. Есть только примеры макияжа, который Вы сможете увидеть на танцовщицах.
  5. Выбор сечение проводников по допустимой потере напряжения по условию постоянной плотности тока на всех участках сети
  6. Выбор сечение проводников по допустимой потере напряжения по условиям постоянства сечения вдоль линии
  7. Глава 6. Полезна ли человеку его полнота?
  8. Говоришь? Я ее хочу видеть... Я хочу ЕЕ УВИДЕТЬ. Завтра шампанского и идем к тебе. Организуй все, чтобы было корректно и красиво...
  9. ДЕНЬГИ МОЖНО УВИДЕТЬ УМОМ
  10. Деньги не могут принести счастье или удовлетворенность человеку.
  11. Допустимо ли физически себя защищать?

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Следует знать, что тому кто заявляет что он видел Всевышнего во сне — такфир не выносится, при условии, если он осознает что это был сон, и Аллах Он не таков на самом деле. Потому что, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) не схож не с одним своим творением, следовательно, человек не в стояние представить Его. Поэтому любое представление будет ложное, так как будет оно опираться на образ чего-то из сотворенного (что не есть Аллах). Это тоже самое как если человек в своих мыслях независимо от себя вообразил образ Всевышнего, представив Его как-то. Такой человек не попадает в куфр, до тех пор пока не примет это. Т.е. пока он сам не согласится с тем что «да вот Всевышний Аллах такой вот (аузубиЛлях)» — он не попадает под такфир.

И в доказательство всему выше сказанному приведем хадис, где Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Я видел (во сне) своего Господа в образе безбородого мужчины, с вьющимися волосами в зеленом саду».

Одна группа ученых указывала на слабость этого хадиса, другая группа на его достоверность. Также этот хадис передается в разных вариантах.

 

Из тех, кто указывал на его слабость, были:

Имам Ахмад (См. «Мунтахаб мин иляль аль-Халляль» Ибн Къудама, стр. 284),

(Однако, Кадий Абу Яъля в книге «Ибталь ат-таъвилят» приводил передачи от Имама Ахмада подтверждающие достоверность этого хадиса ).

ан-Насаи (См. «аль-Иляль аль-мутанахия» Ибн аль-Джаувзий 1\30),

Ибн Маин (См. «Тарих аль-Багъдад» Хатыб аль-Багъдади 13\311),

Ибн Хиббан (См. «ас-Сикъат» 5\245),

Ибн аль-Джаувзий (См. «аль-Иляль аль-мутанахия» 1\36),

аз-Захаби (См. «Сияр» 10\113),

ас-Субки (См. «ат-Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра» 2\312),

Ибн Хаджар аль-Аскъалани (См. «Тахзиб ат-Тахзиб» 10\86),

аш-Шаукани «См. «Аль-Фауваид аль-Маджмуа» стр. 447).

 

Из тех, кто указывал на достоверность этого хадиса в передаче:

Абу Зуръа (См. Книгу «ар-Руъя» Имама ад-Даракъутни, стр. 358: «Ибталь ат-Таъвилят» Абу Яъля 1\140),

Абу аль-Хасан ибн Башар (См. «Ибталь ат-Таъвилят» Абу Яъля 1\142, 222),

Абу Яъля (См. «Ибталь ат-Таъвилят» 1\141),

Ибн Теймийя (См. «Байян тальбис аль-джахмийя», 7\290, 356).

 

Все, кто подтвердили достоверность этого хадиса, указали, что это было видением во сне, а не наяву.

В виду этого, нет никаких проблем и никакого повода для критики данного хадиса (потому что это был сон)!

Сказал Шейх Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах:

قال شيخ الإسلام ابن تيمية (بيان تلبيس الجهمية 7/229): وكلها \يعني روايات الحديث\ فيها ما يبين أن ذلك كان في المنام وأنه كان بالمدينة إلا حديث عكرمة عن ابن عباس وقد جعل أحمد أصلهما \أي حديث ابن عباس وأم الطفيل\ واحدا وكذلك قال العلماء

«Во всех них \т.е. передачах хадиса\ есть указание на то, что это происходило во сне и то что он, да благословит его Аллах и приветствует, был в Медине, за исключением передачи Икримы от Ибн Аббаса. Однако Имам Ахмад указал, что основа их одна, и это же сказали (другие) ученые». (См. «Байян тальбис аль-джахмийя», 7\229).

Шейх аль-Ислам не единственный, кто не видел в тексте этого хадиса проблемы, если его понимать как видение во сне. Среди ученых говоривших подобные слова были следующие:

Имам аз-Захаби: «Это видение, если считать \передачу\ достоверной, является видением во сне». (См. «Мизан аль-иътидаль» 1\594).

Имам ас-Суюти: «Этот хадис, если понимать как видение во сне, то тут нет никаких проблем». (См. «аль-Ляали аль-Маснуа» 1\34).

Имам аь-Аджлуни: «(Этот) Хадис, если понимать как видение во сне, то тут нет никаких проблем». (См. «Кашф аль-хафа» 1\437).

Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах:

قال النووي في شرحه على صحيح مسلم (15/24):” قال القاضي واتفق العلماء على جواز رؤية الله تعالى في المنام وصحتها وإن رآه الإنسان على صفةٍ لا تليق بحاله من صفات الأجسام لأن ذلك المرئي غير ذات الله تعالى “

«Сказал аль-Кадий: «Ученые, единогласны в возможности видеть Аллаха Всевышнего во сне и правдивости этого. Это не смотря на то, что человек может увидеть Его в неподобающем для Него образе (качестве), из качеств тел, а это увиденное, не является \на самом деле\ Сущностью Аллаха Всевышнего». (См. «Шарх аля сахих аль-Муслим» 15\24).

Т.е. Имама ан-Навави хочет сказать что, тому кто заявляет такое — такфир не выносится, если он осознает что это был сон, и Аллах Он не таков на самом деле. Потому что, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) не схож не с одним своим творением, следовательно, человек не в стояние представить Его. Поэтому любое представление будет ложное, так как будет оно опираться на образ чего-то из сотворенного (что не есть Аллах).

(Кстати, Ашариты, практически все, подтверждают возможность видения Аллаха во сне. См. «Шарх Джоувхара ат-таувхид» ас-Сауви, стр. 76.)

Сказал Шейх Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах:

قال شيخ الإسلام ابن تيمية في بيان تلبيس الجهمية 1/325-328: وقول من يقول ما خطر بالبال أو دار في الخيال فالله بخلافه ونحو ذلك إذا حمل على مثل هذا كان محملاً صحيحاً فلا نعتقد أن ما تخيله الإنسان في منامه أو يقظته من الصور أن الله في نفسه مثل ذلك فإنه ليس هو في نفسه مثل ذلك

«Выражение тех, кто говорит: «То что пришло в голову и представилось в мыслях, Аллах долек от этого» и т.п. (слова), если применить к этому (хадису), будет правильным применением. (Т.е.) Нам нельзя верить, в то, что Аллах таков, как это себе вообразил человек, во сне или наяву. Поистине Он не таков в Своей Сущности». (См. «Байян тальбис аль-джахмийя», 1\325-328).

А Аллаху ведомо лучше.

 

 

Всевышний Аллах Всепрощающий, Прощающий!

 

Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду.

سبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك

Всевышний Аллах — الغَفَّار, الغَفُور – т.е. Всепрощающий, Прощающий!
إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

Языковое значение:
В своей основе слово «الغَفْر» указывает на скрытие и покрытие. Как допустим выражение:
«غفر الله له ذنوبه» — Простил Аллах его грехи, т.е. скрыл.
Также арабы говорят: «اصْبُغ ثوبك بالسواد فهو أغفر لوسخه»
- Покрась одежду черным цветом, он скроет ее грязь.
Также говорят: «غَفَر الشيبَ بالخضاب وأغفره أى: سَتَره» — Скрыл седину краской.
Также говорят о шлеме: مِغْفَر, потому что он скрывает голову.
Также говорят, что слово «غَفَرَ» в арабском языке указывает на лекарство, которым лечат раны.
И в этом указание на то, что грех — это болезнь, а прощение — лекарство.

Имена الغَفُور, الغَفَّار в текстах Корана:
Имя «الغَفُور» и «الغَفَّار» пришло как в Коране, так и в Сунне.
Имя «الغَفُور» пришло в Коране в девяносто одном аяте. Имя «الغَفَّار» пришло в пяти аятах.

Из тех аятов, в которых упоминается имя:الغَفُور
تَكَادُ السَّمَاوَاتُ يَتَفَطَّرْنَ مِن فَوْقِهِنَّ وَالْمَلَائِكَةُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِمَن فِي الْأَرْضِ أَلَا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Небеса готовы разверзнуться сверху (от величия Аллаха; или от многочисленных ангелов;
или от мерзких слов многобожников). Ангелы прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Воистину, Аллах – Прощающий, Милостивый»
(Сура аш-Шура, аят 5)

إِنَّ بَطْشَ رَبِّكَ لَشَدِيدٌ إِنَّهُ هُوَ يُبْدِئُ وَيُعِيدُ وَهُوَ الْغَفُورُ الْوَدُودُ
«Воистину, Хватка твоего Господа сурова! Воистину, Он начинает и повторяет (создает творение в первый раз и воссоздает его или начинает наказывать и повторяет наказание).
Он – Прощающий, Любящий (или Любимый)» (Сура аль-Бурудж, аят 12-14)

Из тех аятов, в которых упоминается имя: الغَفَّار
خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ يُكَوِّرُ اللَّيْلَ عَلَى النَّهَارِ وَيُكَوِّرُ النَّهَارَ عَلَى اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي لِأَجَلٍ مُسَمًّى أَلَا هُوَ الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ
«Он сотворил небеса и землю ради истины. Он обвивает ночью день и обвивает днем ночь.
Он подчинил солнце и луну. Все они движутся к назначенному сроку.
Воистину, Он — Могущественный, Всепрощающий». (Сура аз-Зумар, аят 5)

فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا
«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (Сура Нух, аят 10)

قُلْ إِنَّمَا أَنَا مُنذِرٌ وَمَا مِنْ إِلَهٍ إِلَّا اللَّهُ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ
رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ
«Скажи: «Я – всего лишь предостерегающий увещеватель. Нет божества, кроме Единственного и Всемогущего Аллаха, Господа небес, земли и того, что между ними, Могущественного, Всепрощающего». (Сура Сад, аяты 65-66)

تَدْعُونَنِي لِأَكْفُرَ بِاللَّهِ وَأُشْرِكَ بِهِ مَا لَيْسَ لِي بِهِ عِلْمٌ وَأَنَا أَدْعُوكُمْ إِلَى الْعَزِيزِ الْغَفَّارِ
«Вы призываете меня не веровать в Аллаха и приобщать к Нему в
сотоварищи то, о чем у меня нет знания. Я же призываю вас к Могущественному, Всепрощающему» (40:42)

Смысл этого имени в отношении Аллаха:
Аз-Заджадж, да помилует его Аллах, говорил:
Смысл الغَفْر в отношении Аллаха, т.е. Тот, Кто скрывает грехи.

Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, говорил:
الغَفَّار – Тот, Кто постоянно скрывает грехи Своих рабов, одевает их в одежду Своей милости и доброты.
А под скрытием понимается то, что Аллах не показывает дела Своего раба другим созданиям и не срывает занавесы Своим наказанием, которое опозорило бы его перед людьми.

Он Прощающий, Милостивый, т.е. Тот, Кто был и остается известным Своей милостью, описан прощением и снисходительностью по отношению к Своим рабам. Все нуждаются в Его милости и прощении, также как нуждаются в Его помиловании и щедрости. Он обещал простить и помиловать тех, кто берет причины, как сказал Всевышний:
وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِمَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى
«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно,
а потом последовал прямым путем» (Сура Та Ха, аят 82)

Имам ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
وهو الغفور فلو أتى بقرابها
من غير شرك بل من العصيان
لأتاه بالغفران مِلءَ قُرابِها
سبحانه هو وَاسِعُ الغفران
Он прощает даже тех, кто приходит к Нему,
С грехами в размер земли, кроме ширка.
Он дарует прощения столько же.
Пречист Он, и широк в прощении!

Также говорят, что имена «الغَفُور» и «الغَفَّار» являются именами по форме чрезмерности, взятые от атрибута Аллаха — Прощение.
Имя «الغَفُور» — Тот, Кто прощает многократно и повторно.
Имя «الغَفَّار» — Тот, Кто прощает великим прощением и Тот, Чье прощение имеет великие последствия.

Имя «الغَفُور» соответствует многочисленности грехов со стороны созданий,
что же касается имени «الغَفَّار», то оно соответствует величию грехов и преступлений.
И каждый из видов этих грехов исходит от Его созданий; Аллах же, пречист Он и велик, обращается со Своими созданиями в соответствии со Своими именами и атрибутами.

Из плодов веры в эти прекрасные имена:
Познание Аллаха и любовь к Нему.
Тот, кто узнает о том, как прощает Аллах Своим рабам их зло, несмотря на их скверное поведение, узнает о величии Его милости к ним, и поймет одну из величайших сторон атрибутов Аллаха, как например: Знание того, что никто не прощает грехов, кроме Аллаха.
Всевышний Аллах, сказал:
وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ
«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?» (Сура аль-Имран, аят 135)

Имам ибн Кясир, да помилует его Аллах, сказал: «Т.е. никто, кроме Него не прощает».
Также наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в своем дуа:
وأبوءُ بذنبى فاغفر لى فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت
«Признаю свой грех, прости же мне, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя»

Знание того, что Господь широк в Своем прощении.
Всевышний Аллах, говорит:
إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ
«Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением» (Сура ан-Наджм, аят 32)
Поистине, милость Аллаха охватила всякую вещь, и прощение Его намного больше любого греха. Всевышний Аллах, говорит в хадисе кудси:
«О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и надеяться на Меня,
Я прощу тебе, не обращая внимания (на твои грехи).
О сын Адама, если твои грехи достигнут высоты небес, и ты попросишь у Меня прощение,
Я прощу тебе.
О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения».

Знание того, что Аллах прощает все грехи.
Каким бы великим не был грех раба, поистине, прощение Аллаха и Его милость больше этого греха и больше любой другой вещи, поэтому он не должен впадать в отчаяние и не должен терять надежду на милость и прощение Аллаха. Всевышний Аллах, говорит:
قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милостивый»»
(Сура аз-Зумар, аят 53)

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил об этом аяте:
«Аллах призвал в этом аяте к прощению тех, кто возомнил о том, что Иса, мир над ним является богом, тех, кто заявил о том, что он — сын божий, тех, кто говорит о том, что Узайр, мир над ним — сын божий, тех, кто сказал, что Аллах бедный, тех, кто сказал, что руки Аллаха завязаны, тех, кто говорил о том, что Аллах один из троицы, к ним Аллах обращается со словами:
أَفَلاَ يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения?
Ведь Аллах – Прощающий, Милостивый» (Сура аль-Маида, аят 74)
Также призвал покаяться того, кто хуже в своем заявлении, т.е. того, кто сказал (фараона):
أَنَا رَبُّكُمُ الْأَعْلَى «Я — ваш господь высочайший» (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)
И того (фараона), кто сказал: مَا عَلِمْتُ لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرِي
«Я не знаю для вас божества, кроме меня» (Сура аль-Касас, аят 38)

Затем ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Тот, кто заставляет рабов Аллаха отчаяться в Его милости, тот отрицает книгу Аллаха»

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Аят, который больше всего заставляет радоваться, это аят из суры Аз-Зумар:
قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милостивый»»
(Сура аз-Зумар, аят 53)

Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал: «Если бы неверующий знал, какая милость у Аллаха, он не потерял бы надежду на Его Рай»

Даже ширк, самый великий грех, Всевышний прощает тому, кто раскается в нем.
Кто может быть Величественней нашего Господа, кто Щедрее Него, Он наше Божество, нет никого,
кто бы был так добр, как Он к Своим созданиям, и Он не нуждается в них. Он больше всех любит покаяние Своих рабов, несмотря на то, что они не приносят Ему ни пользы, ни вреда.

Знание о том, что Аллах скрывает грехи Своих рабов.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Стеснительный, Скрывающий, любит стеснительность и прикрытие»

Всевышний Аллах, скрывает грехи Своих рабов как на этом, так и на том свете.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Приблизится один из вас к своему Господу, и Он покроет его Своим занавесом и скажет: «Делал ли ты так-то и так-то? И он ответит: Да. Затем спросит: Делал ли ты так-то и так-то? Он ответит: Да. И так повторится несколько раз, затем Аллах скажет: «Поистине, Я скрыл (твои) грехи в этой жизни и прощу тебе их сегодня»
В другой версии говорится: «Поистине, Я скрыл (твои грехи) в земной жизни, и прощу тебе их сегодня. И ему дадут свитки с его благими делами. А что касается неверующих и лицемеров, то о них будет разглашено перед всеми созданиями: Это те, кто возводил ложь на Аллаха»

Если Всевышний скрывает грехи верующего на этом свете, Он также скроет их и на том.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если Аллах скрыл (грехи) своего раба на этом свете, Он обязательно скроет их ему и в Судный День»
Также Аллах скроет грехи того, кто скрывает грехи других мусульман. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто скроет (грех) мусульманина, Аллах скроет его грех в Судный День».
Также порицается тот, кто следит за мусульманами, выслеживая их недостатки, и позорит их прилюдно, открывает занавес над ними. О таких людях посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О те, кто уверовал языком, и в сердца которых вера еще не проникла, не занимайтесь поклепом мусульман, и не выслеживайте недостатки мусульман, ведь тот, кто выслеживает недостатки мусульман, его недостатки выследит Аллаха, а тот, чьи недостатки выследит Аллаха, будет опозорен, даже у себя дома»
Имам Малик, да помилует его Аллах, говорил: «Я застал в этом городе (т.е. Медине), людей, у которых не было недостатков. И они начали говорить о недостатках других людей, и у них появились свои недостатки. Также я застал людей в этом городе, у которых были недостатки, и они умолчали о недостатках других людей, и все забыли об их недостатках»
Пречист Аллах, Он скрывает того, кто проявил Ему неподчинение, и милует того, кто проявил халатность в отношении Него.

Знание о том, что Аллах любит кающихся.
Всевышний Аллах, любит покаяние больше чем тот, кто раскаивается и любит прощение больше чем люди любят то, чтобы им простили.
Всевышний Аллах, говорит:
إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура аль-Бакара, аят 222)
Из проявления любви Аллаха к покаянию и прощению то, что если бы люди не грешили, то Он вместо них бы создал народ, которые бы грешили и просили прощение и Он прощал бы им.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы вы не грешили, Аллах бы вместо вас создал людей, которые бы грешили и просили прощение у Аллаха и Он бы прощал им»

Знание о том, что Аллах радуется им (т.е. кающимся и просящим прощение).
Сообщается, что слуга посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари сказал: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне”. аль-Бухари 6309, Муслим 2747.
В версии Муслима сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу) И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!”, — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования.
Это радость — не радость, нуждающегося в покаянии рабов, а радость милости. Это не потому, что Аллах получает какую-то пользу от покаяния раба. Всевышний Аллах любит Своих рабов, не для того чтобы они Ему заплатили чем-то большим и не для того чтобы обрести величие после унижения. Это не для того чтобы получить поддержку от Своих рабов. Всевышний Аллах, сказал:
وَقُلِ الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذِي لَمْ يَتَّخِذْ وَلَدًا وَلَم يَكُن لَّهُ شَرِيكٌ فِي الْمُلْكِ وَلَمْ يَكُن لَّهُ وَلِيٌّ مِّنَ الذُّلَّ وَكَبِّرْهُ تَكْبِيرًا
«Скажи: «Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!» (17:111)

Аллах улыбается им (кающимся).
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах улыбается двум мужчинам, один из них убивает другого и оба заходят в Рай. Один из них погибает на пути Аллаха, а затем Аллах принимает покаяние убийцы и он принимает Ислам и становится шахидом»

Знание о том, что Всевышний подчиняет им Свои создания.
Из величия милости Аллаха то, что Он любит для Своих кающихся рабов милость и принятие.
Желает, чтобы они вошли в Рай, даже подчиняет им землю, как это случилось с тем, кто убил сто душ. Аллах приказал праведной земле приблизиться к нему, и отдалиться от плохой земли, чтобы его забрали ангелы милости.
Передают со слов Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесет ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: «Нет», — и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека (ученого). (Встретившись с ним), он сказал, что убил сто человек, и (спросил), принесет ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!» И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!» Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого! «И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости». (Имамы аль-Бухари 3470; Муслим 2766).

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И (поскольку) он оказался на пядь ближе к тому селению, где жили праведные, то был причислен к жившим там».

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И Аллах Всевышний внушил (одной части земли) отдалиться, а другой — приблизиться, после чего сказал: «Измерьте (расстояние) до них». И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой, (после чего его прегрешения) были ему прощены».

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… и грудью своей он кинулся в ее сторону».

Знание о том, что Аллах гневается на тех, кто отчаялся в Его милости.
Джундуб, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине, Я ему простил и сделал твои дела тщетными».

Также Имам Ахмад и Абу Дауд передали от абу Хурайры, как он сказал:
«Я слышал, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Было среди сынов Исраиля два приятеля. Один из них был грешный, а другой усердный в своем поклонении. Усердный видел грешного за грехом, и все время говорил ему: «Прекрати». Вот однажды он снова увидел его за грехом и сказал ему: «Прекрати!». Тогда тот сказал: «Оставь меня с Господом. Разве ты послан для того, чтобы быть за мной наблюдателем». Тогда усердный сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя — или (усердный) сказал — не введет тебя в рай». Тогда Аллах взял их души и они предстали пред Господом миров. Великий Господь сказал усердному: «Разве ты имеешь силу на то, что только в Моей Руке».
И сказал Аллах грешному: «Иди, войди в рай по моей милости». А насчет другого сказал: «Отведите его в (адский) огонь».
Абу Хурайра сказал: «Он сказал — клянусь Аллахом – это такое слово, которое погубило его и земную и последнюю жизнь». — (Муснад, 2/32; Абу Дауд, 4/275; цепочка хорошая)

Стремление к покаянию сразу же после греха.
Всевышний Аллах сказал:
وَسَارِعُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» (Сура аль-Имран, аят 133)

Также Он сказал:
سَابِقُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ السَّمَاء وَالْأَرْضِ أُعِدَّتْ لِلَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاءُ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ
«Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью»
(Сура аль-Хадид, аят 21)

Потому торопитесь, не отчаивайтесь от Того, Кто любит вас, из-за тех, кто ненавидит вас,
не препирайся с Господом своим из-за врага Его и твоего, беги к Нему от грехов своих, найдешь Его милостивей, чем ты сам к себе и более милостивее, чем твоя мать к тебе.
Торопись к Нему, и увидишь, что Он быстрее идет к тебе и больше радуется твоему раскаянию.
Всевышний Аллах сказал в хадисе аль-кудси: «Если раб приближается ко Мне на пядь,
Я приближаюсь к нему на локоть, если приближается ко Мне на локоть, Я приближаюсь к нему на сажень. Если он будет идти ко Мне, Я побегу к нему»

Прощайте и вам будет прощено.
Всевышний Аллах говорит в Коране:
وَلَا يَأْتَلِ أُوْلُوا الْفَضْلِ مِنكُمْ وَالسَّعَةِ أَن يُؤْتُوا أُوْلِي الْقُرْبَى وَالْمَسَاكِينَ وَالْمُهَاجِرِينَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلْيَعْفُوا وَلْيَصْفَحُوا أَلَا تُحِبُّونَ أَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас?
Аллах – Прощающий, Милостивый» (Сура ан-Нур, аят 22)

Кто прощает людей, того простит Аллах, кто относится к ним снисходительно, к нему будет снисходителен Аллах. Воздаяние в соответствии с делами.

Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил на минбаре: «Проявляйте милость, и вам будет проявлена милость, прощайте и Аллах простит вас»

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из тех, кто жил до вас был один человек, он будет рассчитан в Судный день и не будет у него ни одного благого дела, кроме того, что он жил среди людей и обладал достатком в имуществе. И он приказывал своим подчиненным быть снисходительными к тем, кто ему должен и не может отдать свой долг. И Всевышний Аллах скажет: «Мы более достойны к снисходительности чем он», и ему была проявлена снисходительность»

И в заключение, Хвала Аллаху, Господу Миров.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)