|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Совершение ширка по незнанию
Имам абу Батин приведя цитаты из ибн Таймии говорит: "Любой, кто совершает деяние ширка - становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не покается, то его убивают. Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие между знающим и незнающим. Аллах повелевает: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех". (Женщины(2), 48, 116) “Воистину стали неверными те, которые говорили: "Аллах – Мессия, сын Марйам". А ведь Мессия сказал: "О, сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправдивых помощников!” (Трапеза(5), 72)
Кто ограничит суждение этих аятов применительно только к мушрикам, которые знают и упрямятся в ширке, сойдет с дороги, указанной Аллахом и его Посланником, саляЛлаху алейхи уа саллям, и выйдет из числа верующих. Исламские правоведы, вынося суждение вероотступничества относительно тех, кто совершал ширк, никогда не ограничивали это суждение только теми, кто совершал ширк, будучи знающим. Это очень ясный вопрос. Слава принадлежит только Аллаху. (Аль-ихтисар ли хизбиЛлахи аль-мууахиддин)
Восемь пунктов ширка. Великий АЛЛАХ говорит в священном Коране обращаясь ко всему миру: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» /Трапеза 72/
Ширк это великий грех. Рассмотрим по пунктам эти действия, которые делают человека неверным (кяфиром). Их восемь пунктов далее мы убедимся в этом слушая слова Великого Аллаха. 1.Делать ширк в молитве, т.е призывать помимо Аллаха кого-либо из хороших людей или кого-то другого и просить их об исполнении желаний. Доказательство этому слова Великого Аллаха: "а те кого вы призываете помимо Аллаха не владеют ни финиковой кожицей. Если вы зовете их, они не слышат вашего зова а если и слышали бы, то не ответят вам, а в день воскресенья (они) откажутся от вашего ширка." /сура Творец, аят 13-14/
2.Делать ширк в атрибутах Аллаха (присваивать качества Аллаха кому-либо или чему-то), к примеру быть убежденным, что пророки или кто-либо из людей знают скрытое. Они впали в ширк. Из слов Великого Аллаха: "Скажи: Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытое, кроме Аллаха." /сура МУРАВЬИ аят 65/
3.Ширк в любви (имеется ввиду, не та любовь, которую Аллах вложил в человека также и страх, а идеологическая любовь). Это две разные вещи, т.е любить кого-то из хороших людей или что-то наравне с Аллахом. Из слов Великого Аллаха: "А среди людей есть такие, которые берут помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха." /сура Корова аят 165/
4.Подчиняться какому-то ученому или шейху против повеления Аллаха. Можно в этом убедится из слов Великого Аллаха: "они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха." /сура Покаяние аят 31/
5.Это пантеизм /философство/. Аллаху приписывают, Пресалвен Он и Велик, якобы, поселился в своих творениях и слился с ними воедино. Свят Аллах от того, что ему приписывают. Муслим знает, что Аллах с нами то Своим слухом и зрением. Из слов Великого Аллаха: "милостивый, над троном возвысился." /сура Та Ха аят 5/
6.Это убеждение, что некоторые хорошие рабы Аллаха управляют этой вселенной или некоторыми ее делами. И они их называют актабами. До такого ширка не додумались даже язычники времен нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из слов Великого Аллаха: "если их спросят кто управляет делами этого мира. Они говорили Аллах." /сура Юнус аят 31/.
7.Ширк страха, т.е убеждение, что некоторые мертвые или отсутствующие шейхи могут причинить кому-то вред и боятся их. Таким было убеждение язычников во все времена. Из слов Великого Аллаха: "разве же Аллах не достаточен для своего раба, а они пугают тебя другими сотоварищами помимо Него." /сура Толпы аят 36/
8. Ширк в правлении, т.е убеждение, что некоторые люди имеют право от себя издавать законы, которые противоречат Шариату Аллаха (Закону Аллаха). Из слов Великого Аллаха: "и кто правит не тем, что ниспослал Аллах они неверные." /сура Трапеза аят 44/.
Мы прибегаем к Аллаху, чтобы не впасть в ширк. Хвала Аллаху, Господу миров. "поистине, Аллах не прощает, чтобы ему придавали сотоварищей, а то что меньше этого, он прощает кому пожелает." /сура Женщины аят 48 /
Сказал Всевышний Аллах: 7: (172). И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... " Чтобы вы не сказали в день воскресения: "Мы были небрежны к этому".
И не будет им оправдания!
30:(30). Обрати же свой лик к религии верным - по устроению Аллаха, который устроил людей так. Нет изменений в творении Аллаха, это - вера прямая, но однако большинство людей не знает! -
Такова фитра-вражденное естество человека, заложенное в него Всемогущим Аллахом.
9:(6). А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место. Это - потому, что они - люди, которые не знают.
В этом аяте Аллах назвал человека многобожником еще до того как тот услышал Его Слово!
98:(1). Те, которые не веровали из людей писания и многобожников, не отделялись, пока не пришло к ним ясное знамение - (3). в которых писания прямые.
(Ханиф-человек, исповедующий чистое единобожие. В эпоху до пророка Мухаммада, салаЛлаху алейхи уа саллям, в Аравии ханифами называли тех, кто поклонялся Единому Богу, но не относился ни к иудеям, ни к христианам. В Коране ханифом именуется отец пророков Ибрахим, мир ему.)
Не веровали в Аллаха многобожники, пока не пришло к ним ясное знамение!
3:(18). Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого!
Свидетельствуют истину лишь, обладающие знанием истины. Аллах говорит: «И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Не Я ли ваш Господь?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем… Чтобы вы в Судный день не говорили: “Мы не ведали об этом”. Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?” Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они». (Преграды: 172-174)
Ибн Кайим сказал: “И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Разве не Господь ваш Я?” Они сказали: “Да, мы сви-детельствуем… “. Вот! Аллах заставил рабов своих признать свое господство и таким образом установилось доказательство против них, если они будут делать ширк. Проявлением того, что мушрикам установилось это доказательство есть то признание многобожников, которое они делали когда посланники Аллаха нажимали на них, обращаясь к их естествам в таких аятах как: “Сказали их посланники: “Разве об Аллахе сомнение, Творце небес и земли?… “(Ибрахим: 10) “ Если ты их спросишь: “Кто сотворил небеса и землю?” — то они, несомненно, ответят: “Аллах”… (Локман: 25) ”Спроси [Мухаммад]: “Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?” Они ответят: “Аллаху”. Спроси: “Неужели же вы не призадумаетесь?” Спроси: “Кто Господь семи небес и Господь великого трона?” Они ответят: “Они принадлежат Аллаху”. Спроси: “Неужели же вы не устрашитесь [Аллаха]?” Спроси: “В чьей деснице власть над всем сущим? Кто защищает и от кого нет защиты, если только вы знаете?” Они ответят: “Аллах”. Скажи: “До чего же вы околдованы!”. Да, Мы явились к ним с истиной, но сами они лгут“.(Верующие: 84-90). Есть еще много аятов подобных этим, где Аллах призывая людей поклоняться Ему не приобщая ему равных, напоминает им, что они сотворились на основе признания ими Господа своего. Это есть метод Корана. Поэтому в том аяте суры Аъраф Аллах начал со слов “И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе” и закончил словами “Чтобы вы в Судный день не говорили: “Мы не ведали об этом”. Аллах в этом аяте в качестве доказательства того, что им необходимо прекратить свой ширк, напоминает им, что они признали его Господство и соответственно сообщает им, чтобы они не приводили в оправдание то, что они делали ширк по незнанию или делали его, подражая предкам своим. Ибо имеется всего две причины заблуждения: 1) Быть в неведении относительно истины; 2) Следовать пути заблудших, подражая им. “ (Ахкаму ахлю зымма, том 2, стр: 553-557) Также Ибн Аль-Кайим сказал: “Аллах сказал: “И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Разве не Господь ваш Я?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем…“. Вот это признание их есть доказательство против них. Выражение “Чтобы вы в Судный день не говорили: “Мы не ведали об этом” означает: чтобы вы не говорили, что не ведали о том, что нужно признавать господство Аллаха и направлять поклонение только Аллаху, не придавая Ему равных. “Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. “ Аллах сообщает два оправдания, которые они могут привести против свидетельства: Первое, что они могут привести в оправдание это “Мы не ведали об этом”. Аллах же сообщает, что незнание не является оправданием, так как каждый сотворился на основе естества таухида, которое проявляется и дает о себе знать у каждого, и поэтому каждый в глубине души чувствует таухид (фитрат). Второе что они могут привести в оправдание – это “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?”. Наши отцы были мушриками, то есть будешь ли Ты наказывать нас за грехи наших отцов? Мушрики считали, что если бы Аллах хотел для них истинного пути, то должен был бы дать им отцов находящихся на истинном пути. Так как они последующее поколение после отцов и вполне естественно и ожидаемо, что они последуют за ними. Вообще, если некто воспитывался отцом, то в своей работе, дома, одеянии, принятии пищи и в подобных вопросах подражает своему отцу и следует его привычкам. Поэтому если родители его християне, иудеи или маджусы, то и он уподобляется им. Природа человека такова, что он подражает родителям во всем, что не противоречит его разуму или естеству. Они говорят, что у нас есть оправдание, так как мы поколение произошедшее из поколения мушриков и у нас не было доказательств, которые давали бы нам понять, что отцы наши не правы. В то время как если бы они не нарушили бы своего естества, то продолжали бы видеть всю ложность многобожия, в котором они находятся. Если бы они поступали согласно своему естеству, то Аллах увеличил бы их прямоту и поддержал бы их. Аллах не таков чтобы изменять положение своих рабов, пока они сами не изменят самих себя. Но человек поступая противно своему естеству, притупляет его и забывает таухид, таким образом погружается в неверие. И вспоминает только тогда, когда посланники “припрут их к стенке”, задавая вопросы на которые разум и естество обязано ответить положительно, или когда они попадают в такие ситуации, где проявляется сила и господство Аллаха и ложность божеств кроме него. Аллах ставит людей в такие ситуации, где просыпается естество таухида и направляется к настоящему своему Господу, чтобы человек не имел бы оправданий. Ведь когда Аллах его спасает, возвращая в обычное положение, где он раньше поклонялся (полагался, надеялся, молился, подчинялся) божествам, то он уже сознательно возвращается к ширку, как например в этих аятах: “Он — тот, кто направляет вас в путь по суше и по морю. И вот вы уже путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при попутном ветре, которому они рады. [Но вдруг] подует ураганный ветер, их окружат волны со всех сторон, и им кажется, что надвигается на них [гибель]. И тут они с искренней верой взывают к Аллаху: “Если Ты спасешь нас, то мы будем благодарны тебе вечно!”. Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого на то права… “ (Юнус: 22-23) «Если же вас постигнет в море беда, то те, к кому вы обычно взываете о помощи, сгинут из вашей памяти, за исключением Его. Когда же Он спасет вас [и выведет] на сушу, вы забываете, ибо человек неблагодарен. Неужели вы, [избежав беды на море], избавлены от того, что где-нибудь суша не провалится под вами по Его воле [и не поглотит вас] или что Он не низринет на вас вихрь с каменным дождем? Ведь вы не найдете себе заступника, если случится это! Или вы уверены в том, что Он не вернет вас в море вторично, что не нашлет на вас губительный смерч и не потопит за неверие? [Если случится это, ] то ведь вы не найдете против Нас заступника.» (Перенос ночью: 67-69). [Скажи: “Они лучше] или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, устраняет зло и назначает вас на земле наследниками? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом? Мало вы призадумываетесь!” (Муравьи: 62). Если они будут утверждать, что то, что они последовали отцам естественно и неизбежно, ибо сущность человека такова, то на самом деле они этим утверждением опровергнут самих себя. Так как следовать таухиду еще более естественнее и неизбежнее, ибо таухид изначальнее и сильнее вложен в сущность человека как естество. Для мушриков посланники, которые призывают к таухиду не являются единственным доказательством против них. Также доказательством является их естество, которое затем заставляет принять и второе доказательство – посланников. Они должны были опираясь на естество, разумом понять единственность господства Аллаха и ложность многобожия. Для этого необязательно наличие посланников, так как тогда, когда Аллах сообщал им о своем Господстве посланников не было. Это не противоречит следующему аяту: “…Мы не наказываем [людей], не послав предварительно к ним посланника.“ (Исра, 17). Потому что Аллах Всевышний сказал: “…Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!” (Пчела: 36). Никто не сможет в Судный день оправдаться в области ширка такими доводами, как “я не знал” или “вина не на мне, а на отцах”. Наоборот он заслужил наказания. Но Аллах несмотря на то, что тот заслуживает наказания, из милости и “великодушия” (ихсан) своего не накажет его в этом мире, пока не пошлет увещевающего посланника. Аллах сообщил, что не будет наказывать, пока не будут иметь место два доказательства одновременно: Первое: Сотворение Аллахом раба на основе естества признания им Аллаха за Господа и Владыку и необходимости поклоняться Ему не придавая равных. Второе: Послание посланников, объясняющих таухид во всех его подробностях. В судный день естество и институт пророчества становятся двумя доказательствами против человека и он сам признает, что он неверный и заслуживает наказание, как это имеет место в следующем аяте: “О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники [Аллаха] из ваших [братьев], которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?” Они ответят: “Мы свидетельствуем против самих себя”. Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными. И только после всего этого Аллах дает наказание человеку. Это и есть высшее проявление справедливости. (Ахкаму ахлю зымма, том 2, стр. 562)
Из аята с тафсиром видно, что каждый человек создан на основе Таухида если его не нарушать, то человек иншаАллах(Если будет на то воля Аллаха) придет к таухиду. Но мы так же видем, что наличие худжи(установления над человеком довода и устранения его невежества) не есть условие в вынеси такфира тем, кто делает ширк, так как кто делает ширк тот нарушил фитрат и значит он мушрик, кяфир. В этом разногласий нет и быть не может. Только яхуды этой уммы решили оправдать таких мушриков джахлем(невежеством) и отказываются выносить такфир. Вот их акида (Аки(ы)да (мн.ч. - акаид) - вероучение; догмат веры.) «нельзя выносить такфир тому, кто делает ширк, так как он может быть джахилем. А такфир надо выносить после того как дойдет худжа». С помощью Аллаха разберем это заблуждение с разных сторон. Начнем с того, что Пророки есть милость от Аллаха, так как пророки есть причина, что люди принимают ислам. И если смотреть на акиду яхудов то получается если придет пророк и доведет худжу до людей, то это станет причиной, что они могут быть вечно в аду. Так как пророк довел до них худжу и теперь если они сделают ширк, то они мушрики и если не покаются, то будут вечно в аду. Это касается и ученых, так как если они доведут худжу, то это может стать причиной, что люди попадут в ад. Так как джахля нет и теперь им это не оправдание. Теперь спросим вас (те кто оправдывает ширк по невежеству) пророки и наследники пророков милость или все таки причина, что люди могут попасть в ад (то есть наказание)??? Так как по вашей акиде получается ширк прощается джахилям. А если придут пророки и наследники их, то уже нет оправдания. Зачем они нужны тогда??? Если ширк и так прощается? Как можно это назвать милостью??? Получается бегать от пророков и наследников их лучше, чем их слушать, так как если убежишь от них, то ты джахиль и все прекрасно спроса нет, а если послушаешь, то все можешь на вечно в ад попасть. Разве это не ваша акида? Разве это не акида от иблиса??? Просто ответьте каждый сам для себя - ЗАЧЕМ НУЖНЫ БЫЛИ ПРОРОКИ, ПИСАНИЕ, И УЧЕНЫЕ??? Что бы они стали причиной, что люди толпами войдут в ад??? Потому что по чьей-то акиде если бы их не было вообще, то оправдание у людей было бы, а после того, как они пришли оправдания нет?! ВаЛЛахи(Клянусь Аллахом) у кого не нарушен фитрат до конца поймет, что это акида (оправдывать ширк по не знанию) от иблиса!!!
Вы только задумайтесь над этими словами - Имам ашШафии (р.а.) сказал:
«Если бы для невежды невежество было бы оправданием, то невежество было бы лучше, чем знание..»
(альмансуру фи къаваъидил фикъхияти ли ЗЗаркаши 2/15-17).
Нужны ли еше доводы что бы понять что это вся акида от иблиса???
(Фа(е)тва -решение по религиозно-юридическому вопрос, которое выносит авторитетное лицо) Ибн Къайим (да будет Аллах милостив к нему) в шахуль маназиле в разделе атТаубат сказал:
«Что касается ширка, то оно бывает двух видов: большой и маленький, а большой Аллах не прощает кроме как с покаянием от него».
(см. в «шахуль маназил» и в «альмуфидуль мустафиду фи куфри тарики ттаухиди»)
Сказал судья Иядъ:
Ни у кого нет оправдания незнанию в куфре(акбар). (Аш-Шифа, 2/231)
Сказал авторитетный маликитский ученый Шихабуддин Ахмад бин Идрис аль-Карафи:
Если человек в своем уме, то в куфре(акбар) ни у кого нет оправдания ни незнанию, ни чему-нибудь другому, кроме икраха. (Аз-Захира, 12/23)
Вот два ученых на кого обычно «основываются» яхуды это ибн таймия и шейх Ат тамими. Начнем с шейха Ибн Таймия вот его мазхаб в этом вопросе.
Ибн Таймия сказал: “Все люди заслуживают наказания, кроме тех, кто поклоняется только Аллаху. Тот же, кто не совершает ширк, но не поклоняется Аллаху(например Фараон) в действительности еще хуже, чем многобожники. Нужно совершать две вещи: 1. поклоняться Аллаху; 2. не поклоняться никому другому (поклоняться только Аллаху). Это и есть сущность ислама, и все люди ответственны за это. В этом вопросе никому нет поблажки, и эта обязанность ни с кого не спадает.” (Маджму фатауа, том 7, стр.477). Вот мазхаб его ученика - Ибн Къайим сказал:
“Никто не сможет в Судный День оправдаться в области ширка и неверия такими доводами как “я не знал” или ” вина не на мне, а на отцах”. Наоборот он заслужил наказания..”. (Ахкаму ахль аззымма, том 2, стр. 562)
АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин сказал:
“Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоваришей Свят Он, явлется куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это свершил. Поэтому нету никаких прeпятствий если ты скажешь тому, кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния (т.е по причине ширка)”. И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по единогласному мнению всех мусульман, и нет прeпятствий для такфира того, кто обладает этим сифатом(атрибутом). Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщичеством называют ростовщиком”.
(Дурар ас-Сания 10/416,417).
Шайх Абу Баттин сказал:
«И мы говорим: Каждый, кто совершил сегодня это возле машагьида (могилы Пророка صلى الله عليه وسلم) он мушрик кафир, на основе далилов из Къуръана и сунны и единогласного мнения учёных. И мы знаем, что, кто совершил этот (ширк) из тех, кто приписывает себя к Исламу, не согласятся с этим (ширком) кроме как с джахлем (незнанием). Если бы они знали, что это отделяет их от Аллаха очень далеко и что это является ширком, который Аллах запретил, то они бы не придерживались этого. Все учёные вынесли им такфир и не оправдали их из-за невежества, как это утверждают некоторые заблудшие: что их оправдывают из-за того, что они являются невежественными. И это ложь (выдуманная) на Аллаха не имея на это знания, противореча словaм Аллаха, наподобие (перевод): «Одних Он наставил (на правильный путь), а другим заслуженно предписал заблуждение. Поистине они взяли шайтанов друзьями помимо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем». (Сура аль-Аъраф. Аят 30). A также: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?» (Сура Каф Аяты 103-104)».
(Аддурару ссаният 10/404-405).
Так же Шейх сказал:
“Тот, кто не является из тех, кто поклоняeтся Аллаху, и не утверждает Его совершенные качества и не описывает Его величиe (т.е не возвеличивает его), не верует в то с чем пришли Его посланники, не удаляется от всех Тагъутов и ширка, которые противоречат тому с чем пришли пророки - так вот это те, кому предначертанно быть в заблуждении, они не являются из числа тех, кого Аллах повел по пути веры в Него, в то, с чем пришли пророки. Таким надо выносить такфир, также надо выносить такфир тем, кто оставил эти основы, и не говорить о таких как о верующих. И это одна из наиболее важных опор религии, о которой знает каждый, кто имеет миниум знаний об Исламе”.
(Дурар ас-Сания 12/261).
После этого как кто-то может говорить, что шейх оправдывает ширк по невежеству???
Теперь мазхаб Ат ТАМИМИ. Ат тамими сказал» Тебе также принесёт пользу великий страх перед Господом миров. Человек становится неверным, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, но его невежество не является оправданием для него. Он произносит его, предполагая, что это приблизит его к Всевышнему Аллаху, как поступали неверные.»(отведение сомнений стр 13) Мазхаб учеников шейха.
Шейх АбдурРахман ибн Хасан по поводу аята 60.4 сказал:
“Этот стих объединяет все то, что упомянул наш шейх (ат Тамими рахимуЛлах), а это: “Призыв людей к таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому, что бы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем, кто оставил таухид. Тот кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположеные. Там, где появляется ширк исчезает Таухид. Аллах по поводу мушриков сказал (перевод): “и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня” (39/8). И неверие его в Аллаха в том, что он взял (т.е сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, u не вынесет такфир тому, кто совершает это”.
(Дурар ас-Сания 2/204)
В книге “Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами” Надждского ученого Хамад бин Али бин Атика пишется:
Вопрос:
Что вы скажете о таких людях, которые с одной стороны принимают и любят Ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят: “Я муслим, но не могу делать такфир тех, кто произносит “Ла илаха илла Аллах”, так как может быть он делает ширк по незнанию”.
Ответ:
Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять Ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот, кто берет одну часть Ислама и не принимает другую, есть кафир. Положение его таково как положение тех, кого Аллах описал в следующем аяте (перевод): “Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его Посланников и желают отделить Аллаха от Его Посланников, говорят: “Мы веруем в одних и не веруем в других”. И хотят найти между этим путь, – они неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!”. (4/150,151). Поэтому тот кто говорит: “Я не стану проявлять враждебность мушрикам” или “Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их” ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир”.
Шeйх АбдуРрахман ибн Хасан скaзал:
«Каждый кафир уже ошибся и неизбежно, что мушрики тоже ошиблись в таъувиле(размышлении-толковании). И они думают, что их ширк хорошим рабам- это возвеличивание их, (уважение к ним) приносит пользу им и что они получают пользу от них, нет оправдания из-за ошибки или из-за таъувиля в этом»
(фатва аль-аимату ннаджия 3/168) и (Аддурару саният 11/446).
Шeйх АбдуРрахман ибн Хасан (автор книги “фатхуль маджид”) сказал:
«Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах не оправдал людей джахилии (те кто жили до прихода Посланника) у которых не было никакой книги, за совершение этого большого ширка, тогда как же Он может оправдать умму, когда у них в руках есть Книга Аллаха, на основе, которой они выносят решения и (в то время когда) Она (Книга) является худжой Аллаха над Его рабами?»
(фатава аль-аимату ннаджия 3/226).
Я привел мнение самих шейхов (коротко по одной фатве) и мнение последователей (учеников) этого мазхаба и видно четко и ясно, и не двусмыслено, что они не оправдывают ширк и более того они выносят такфир и говорят «Все учёные вынесли им такфир и не оправдали их из-за невежества, как это утверждают некоторые заблудшие: что их оправдывают из-за того, что они являются невежественными. И это ложь (выдуманная) на Аллаха, не имея на это знания,..».
Этот вопрос касается акиды и тут не бывает так, что у одного человека может быть два мнения и либо мои аппоненты должны признать, что шейхи лицемерят, либо обязаны признать, что их «фатвы» (мы не выносим такфир тем, кто поклоняется могилам и т.д) есть ложь на ученых. ТЕПЕРЬ ДОКАЖЕМ, что кто не выносит такфир тем, кто делает ширк, то этим он противоречит своему фитрату. (противоречат Корану, Сунне и иджма)
Вот что говорит шейх Мухаммад ибн АбдульУаххаб: “Если ты задашь самому невежственному человеку вопрос: “Как ты думаешь кем является тот, кто ослушивается пророка, салаЛлаху алейхи уа саллям, не подчиняется его приказам, таким приказам как оставление поклонения идолам и придавания Аллаху сотоварищей?” Так вот этот невежественный под влиянием своего естества (Фитры), без каких-либо раздумий и колебаний сразу ответить, что он этот человек неверующий, при этом ему не нужны какие-то на это доказательства, а так же не нужно спрашивать у каких-либо учённых” (Дурар ас-Сания9/426).
Довод из Корана. Аллах, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит: “Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!” (сура 109).
Ибн Касир в толковании этого аята говорит: “Эта сура показывает непричастность (бара) к деяниям мушриков, эта сура приказывает очищение (или установления) Таухида в этом (отношении), слова “Cкажи: О неверующие!” обращены ко всем кафирам на поверхности этой земле” (Тафсир бн Касира 8/507).
Далее он сказал: “Действительно, посланник и те, кто за ним следуют, поклоняются Аллаху в соответствии с Его шариатом; и поэтому свидетельство Ислама “что нет достойного объекта поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад- посланик Аллаха”, то есть никто не заслуживает, чтобы ему поклонялись, если это – не Аллах; и никакая дорога не ведет к Нему, если это не является дорогой, показанный посланником.Что касается многобожников, то они поклоняются другому помимо Аллаха, поклонением, которое Аллах им не узаконил, именно по этому посланник сказал “вам ваша религия и мне моя религия”, как Аллах сказал: “Если тебя сочтут лжецом, то скажи: “Мне достанутся мои деяния, а вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю, а я не причастен к тому, что совершаете вы” (сура 10:41)” (Тафсир ибн Касира 8/508). Такфир в Сунне.
Мусульмане, которые жили до пророка Мухаммада,салаЛлаху алейхи уа саллям, так же знали и практиковали такфир тем, кто придавал сотоварищей в отношении Аллаха, это мы можем увидеть на примере Зайда ибн Амра. Ибн Хаджар альАскалани упоминает нам этот рассказ: “Мухаммад ибн Саъад аль Факихи передал хадис от Амра ибн Рабиаъ в риваи от Бани Адий ибн Каъаб который сказал: Зайд ибн Амир мне сказал: “Я противился моему народу и последовал за религией Ибрахима, Исмаила и Тому Кому они поклонялись, они молились в направлении этой Киблы, и я ожидал, что придет пророк из сыновей Исмаиля. Но я не думаю, что увижу его, я верую в него, считаю его правдивым, и свидетельствую, что он пророк, и если ты доживешь до него то передай от меня ему салам”, затем Амр сказал: “И когда я покорился (т.е принял Ислам) я рассказал пророку о том, что знал из того, что он мне сказал и тогда пророк ответил на его салам и призвал на него милость Аллаха, потом сказал: “Я несомненно увидел его в Раю”. Затем: “Саид ибн Зайд сказал: “Мы с Умаром спросили пророка о Зайде, и он сказал что: “Аллах простил его и оказал свою милость, так как он несомненно умер на религии Ибрахима” (Фатх альБари 7/143).
Имам Бухари сообщает в своем сборнике достоверных хадисов: “От Асмы дочки Абу Бакра да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается, что она сказала: Я увидела Зайда ибн Амра ибн Нуфаиля стоящим опираясь спиной на Каабу, говоря: “О племя Курайш! Клянусь Аллахом, вы не на религии Ибрахима кроме меня”.
Этот хадис показывает и доказывает, что действительно Зайд ибн Амр делал Такфир Курейшу и не считал их на религии Ибрахима, пророк, салаЛлаху алейхи уа саллям, сказал, что Зайд был на религии Ибрахима.
Вы только задумайтесь Амр выносит такфир тем, кто делает ширк и он даже мясо не ел, которое мушрики закололи идолам и про худжу ни слова не говорит. РАЗВЕ ЭТО НЕ ДОВОД? И доказано достоверно, что родители Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Аду. ЕСЛИ ШИРК ПРОШАЕТСЯ ПОЧЕМУ ОН НЕ СТАЛ ОПРАДАНИЕМ РОДИТЕЛЯМ ПРОРОКА, салаЛлаху алейхи уа саллям??? Мухаммад ибн АбудльУаххаб рассказал: “Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахабов. Мухтар был родственником жены Абдуллаха бин Умара. Проявил себя как честный и порядочный человек. Он появился в Ираке мстя за убийство Хусейна и его семейство. В последствии убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хусейна). Под этим предлогом (мести) он завоевал весь Ирак. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников Ибн Масьуда. Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал утверждать, что ему приходит откровение от Аллаха. Тогда Абдуллах бин Зубайр послал на него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска был Мусьаб сын Зубайра. У него была жена – дочь сахаба. Мусъаб призвал её к такфиру его (Мухтара), она воспротивилась этому. Тогда Мусьаб письмом сообщил это положение своему брату Абдуллаху. Абдуллах ответил, что если она не покается, ее следует убить. Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусьаба. Все исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком. Как теперь сопоставить того сахаба, который убил дочь сахаба только за то, что она не вынесла такфир Мухтару с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным неверным) несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Господь, мы просим у тебя прощения и благополучия” (Дурар ас-Сания 9/391). Эта фатва не нуждается в коментариях! Вот и иджма - Абу аль Хусейн Малати сказал: “Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневаеться в неверии неверующего являеться неверным, так как тот кто сомневаеться в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр(действия неверия) и иман(действия веры), и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневаеться в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).
Кадий Иядъ аль Малики сказал: “Таким образом существует иджма в такфире того, кто отрицает или отвергает аят Кур’ана или ясный смысл достоверного хадиса, который считается по единогласному мнению достоверным, и единогласно смысл, которого понятен и не имеет аллегорий, как например в такфире хавариджей, которые отвергли наказание Раджм(т.е закидывание камнями). И по этому мы выносим такфир тому, кто не выносит такфир, тому кто принял другую религию, или колеблется, сомневается в вынесении такфира им, или считает их путь правильным, даже если он убежден в истинности Ислама и убежден в не истинности других религий. И тот кто не согласен с этим сам является кафиром” (АшШифа би Та’риф Хукъукъ аль Мустафа 2/286).
Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал: “Коран и все небесные книги, которые ниспослал Аллах от первого до последнего утверждают о ложности этой религии (Ширка) и о неверии его приверженцев. И что приверженцы религии ширка враги Аллаха и Его посланника и друзья шайтана, и что Аллах не простит их и не примет от них ни одно деяние, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех”(4/48), и “Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах”(25/23,) и “Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!”(2/22) (Дурар ас Сания 2/89). Так же Шейх сказал: “О мои братья, держитесь основ вашей религии (асли дин), от начала до конца, от основы до верхней части, изучайте смысл свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, и любите его приверженцев, берите их себе в братья, даже если они далеко от вас. Так же проявляйте неверие в Тагъута, враждуйте и ненавидьте тех, кто их любит или защищают их, или не делает такфир им, или говорит: “ Я не оцениваю (описываю) их(или мне напливать на них), или говорит “Аллах не поручил мне их (судить)”, тот кто так говорит является лгущем на Аллаха, а так же является клеветником на Него. Наоборот Аллах поручил им это и обязал их отделяться (сделать бара)от них, и показывать(или выявлять) их неверее, даже если они их отцы и сыновья. О мои братья держитесь за основы вашей религии, что бы вы преуспели у вашего Господа не придавая ему ничего в сотоварищи. О Аллах умертви нас мусульманами и присоедини нас к праведникам” (Дурар ас-Сания 2/119, 120).
Далее Шейх сказал: “Вероотступников было много, природой же вероотступничества являлось то, что некоторые назвали пророка лжецом и вернулись к поклонению идолам говоря: “Если бы он был истинным пророком то не умер бы”, а другие продолжали говорить шахаду при этом веруя в лжепророка мусайлиму думая, что пророк поручил ему часть пророчества, так как в подтверждение этого мусайлима привел лжесвидетелей, которые свидетельствовали о его пророчестве. Много людей посчитали его правдивым и поверили ему. Несмотря на это ученные были единогласны в том, что все они были вероотступниками, даже если они делали это по невежеству, и кто сомневался в их вероотступничестве являлся таким же неверным” (Дурар ас-Сания8/118). Далее Шейх сказал: “Тот кто не выносит такфир мушрикам, сомневается в том, что они неверные или полагает, что они могут находиться на истинном пути, сам является неверным.” (Дурар ас-Сания10/91). Так же Шейх сказал: “Фундамент исламa состоит из двух вещей: 1) Это повеливать поклоняться одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради этого), и выносить такфир тем кто оставил это. 2) Предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллаха, делать такфир тем, кто совершает это (ширк)” (Дурар ас-Сания2/22).
Шейх АбдурРахман ибн Хасан по поводу аята из суры 64: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие”. “Сказал: Этот стих объединяет все то, что упомянул наш шейх, рахимуЛлах, а это: Призыв людей к таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому что бы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем, кто оставил таухид. Тот кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположеные. Там, где появляется ширк исчезает Таухид. Аллах по поводу мушриков сказал: “и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня”(39/8). И неверие его в Аллаха в том, что он взял (т.е сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, не вынесет такфир тому, кто совершает это” (Дурар ас-Сания2/204)
Хочу обратить внимание на эти слова шейха: «Человек не будет единобожником до тех пор пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, не вынесет такфир тому, кто совершает это” (Дурар ас-Сания2/204)» Нужны ли комментарии к этим словам?! Разве этих слов не хватает для того, чтобы понять, что все мушрики кяфиры?! Так же шейх сказал: “Аллах, описал неверующих в многочисленных аятах. И поэтому нужно выносить такфир, так как это связанно с шахадой “Ля иляха илля Ллах” и это истинные слова. И не примется эта шахада, кроме как с такфиром мушриков, как об этом упоминается в достоверном хадисе: “Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом…” и слова: “отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха” т.е Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека” (Дурар ас-Сания2/206).
Хамад ибн Атик сказал: “Аллах приказал открыто говорить о неверии неверующих и показывать свою непричастность к их религии посредством слова Аллаха в Кур’ане: “Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я”, и таких прмеров в Кур’ане очень много. Основой религии у всех пророков значило: Быть на Таухиде, любить его, любить его приверженцев и дружить с ними, отказаться от ширка и делать такфир его приверженцам (т.е мушриков), ненавидеть их и показывать враждебность им. Как сказал Аллах в Кур’ане: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Дурар ас-Сания8/418).
АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин сказал: “Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоваришей Свят Он, явлется куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том, кто это совершил. Поэтому нету никаких припятсвий если ты скажешь тому, кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния (т.е по причине ширка)”. И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по единогласному мнению всех мусульман, и нет припятствий для такфира, того кто обладает этим сифатом. Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается риба называют ростовщиком” (Дурар ас-Сания10/416,417).
АбдульЛатыф ибн АбдуРрахман алиШейх сказал: “Одно из важных условий для молитвы и имамства является практика и изучение Ислама, говорить о мушриках как о неверных, ненавидеть их, посвящать всю религию Аллаху, а так же не поклоняться никому кроме Него, если это соблюдается, то он лучший имам и достойный из имамов. Так как он делает такфир мушрикам и тем, кто изменяет атрибуты Аллаха, это важное условие неверия в Тъагута” (Дурар ас-Сания12/264).
Так же Шейх сказал: “Тот кто не является из тех, кто поклоняться Аллаху, и не утверждает Его совершенные качества и не описывает Его величии(т.е не возвеличивает его), не верует в то с чем пришли Его посланники, не удаляется от всех Тагъутов, которые противоречать тому с чем пришли пророки: Так вот это те кому предначертанно быть в заблуждении, они не являются из числа тех кого Аллах повел по пути веры в Него, в то с чем пришли пророки. Таким надо выносить такфир, так же выносить такфир тем, кто оставил эти основы, и не говорить о таких как о верующих. И это одна из наиболее важных опор религии, о которой знает каждый, кто имеет миниум знаний об Исламе” (Дурар ас-Сания12/261).
Шейх Сулейман ибн Сахман сказал: “Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали пророки”.
Далее Шейх сказал: “Сподвижники пророка, да будет доволен ими Аллах, посчитали неверными всех муртдатов. Али посчитал неверными Хулилитов, ученные после них посчитали неверными къадаритов, и подобных им. Как например, когда они посчитали неверными Джахмитов и убили Джа’ад ибн Дирхама и Джахм ибн Сафана и тех, кто придерживался этих взглядов. Так же они убивали Занадиков…”
“Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, равняет и берет в покровители других божеств помимо Него?! Поистине пренебрегает этим лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни имамов этой уммы” (Дияу Шарикъ стр161-163) В “Жами’у атТирмизи” приводится хадис, где пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах даст мирское тому, кого Он любит, и тому, кого не любит, однако веру Он даёт только тому, кого Он любит. Некоторые предшественники сказали: “Вероятно, его вовлекают в благоденствие, дарованное Аллахом, а он не ведает об этом, и возможно, он обольщен занавесом Аллаха, прикрывшим его, и этого сам не замечает, а может быть, очарован восхвалением людей, не зная об этом”. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду».2.111!!!
~Вопрос: «БУДУТ ЛИ НАКАЗАНЫ МУШРИКИ ПЕРИОДА ФАТРАХ?»
Период Фатрах - период, когда призыв посланника искажен и забыт, а другого Аллах еще не дал.
В интернете и других материалах можно найти мнения о том, что мушрики периода фатрах, будут испытаны в Судный день, и те кто пройдет, попадет в рай, другие же в рай не попадут, но не будут наказаны из-за своего джахля. И также это и подобное этому мнения мурджииты делают своим доводом в запрете вынесении такфира невежественным мушрикам. И за основу берут следующие доводы:
1) аят: «Мы не подвергаем мучению, пока не пошлем предварительно посланника»(17/15)
2) хадис: «Четверо смогут оправдаться в день воскресения: глухой человек, который ничего не слышал, умалишенный, дряхлый старик и человек, умерший в период [между двумя посланниками, когда не было истинного знания]. Глухой скажет: “Господи, когда явился ислам, я ничего не слышал”. Умалишенный скажет: “Господи, когда явился Ислам, дети бросали в меня верблюжий навоз”. Дряхлый старик скажет: “Господи, когда явился Ислам, я уже ничего не соображал”. Тот, кто умер в период [между двумя посланниками], скажет: “Господи, ко мне не приходил посланник”. Тогда Аллах возьмет с них обещание повиноваться Ему и велит им войти в Огонь. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, если они войдут туда, он станет для них прохладой и спасением».
3) фатва: Ибн Таймия сказал: “Все люди заслуживают наказания, кроме тех, кто поклоняется только Аллаху. Тот же, кто не совершает ширк, но не поклоняется Аллаху (например, фараон) на самом деле еще хуже, чем многобожники. Нужно совершать две вещи: 1) поклоняться Аллаху; 2) не поклоняться никому другому (поклоняться только Аллаху). Это и есть сущность Ислама и все люди ответственны за это. В этом вопросе никому нет послабления, и эта обязанность ни с кого не спадает. Но вместе с этим Аллах не наказывает, пока не пошлет посланника. Но хоть он и не наказывает невежественного мушрика, Аллах не вводит его в рай, ибо туда не входит никто, кроме единобожников. Как передано в достоверных преданиях Аллах будет отдельно испытывать тех, до кого не дошел призыв посланников, например детей, умалишенных и тех, кто умер в период фатрах. (Маджмууль-фатауа, том 7, стр.477)
Я категорически не согласен с этим мнением, и ишаАллах объясню почему. (дальше я буду называть это – мнением аппонентов).
В начале хотел бы привести отрывок из книги "Незнание в исламском праве", третья глава: "Ширк и невежество неразделимые между собой качества.": "Свойство быть мушриком (называть его мушриком, относиться к нему как к мушрику) действительно и до прихода призыва. В этом вопросе разногласий между учеными нет. Разногласия лишь в том, что будет ли незнающий мушрик подвергаться наказанию, за совершаемый им ширк, прежде чем до него дойдет призыв. Ибн Таймия приводит от Мухаммада б. Насра аль-Маруази мнение салафа: Знать Аллаха (его единство в божественности, господстве и свойствах) есть вера. Не знать Аллаха есть неверие. Подобно этому знать фарды (обязанности в шариате) есть вера, но не знать фарды, до их сообщения не есть неверие. Это так потому, что сахабы признав призыв посланника в первые времена посланничества, стали верующими. Но вместе с этим, они не знали фарды, которые еще должны были ниспуститься (пятикратный намаз, пост, хадж, закят). Несмотря на это, незнание будущих фардов не сделало их неверными. Затем Аллах ниспослал им эти фарды. Признание сахабами этих фардов стало для них верой. Те, кто не признавал их становился неверным. Но если бы они вообще не ниспустились бы, то только из-за одного незнания этих фардов, никто бы неверным не стал. Поэтому, те из муслимов (например, живущие в удаленных местах), до которых не дошло, что Аллах ниспустил эти фарды, не становились неверными по причине своего неведения. Но в отличие от фардов, незнание применительно к Аллаху является куфром в любом случае, хоть после прихода доказательств, хоть до прихода. (Маджуьуль-фатауа, 7/325)"
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.091 сек.) |