АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что касательно свидетельства, что Мухаммад его раб и посланник

Читайте также:
  1. Абу Мухаммад аль Макдиси
  2. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  3. ВСТРЕЧА С СЕЙИДОМ МУХАММАДОМ БАКИРОМ АС-САДРОМ
  4. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 1 страница
  5. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 10 страница
  6. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 11 страница
  7. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 12 страница
  8. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 13 страница
  9. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 14 страница
  10. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 15 страница
  11. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 16 страница
  12. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 17 страница

Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и не уверуют в меня и в то, с чем я пришел”. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), объяснил, в чём состоит смысл веры, в одном из известных хадисов, где сообщается о его беседе с ангелом Джибрилем и говорится, что Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “[Суть веры состоит в том, — прим. пер.] чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом”."

Т.е. это свидетельство обязывает нас уверовать в Посланника Аллаха, салаЛлаху алейхи уа саллям, и, в то с чем он пришел. Мы свидетельствуя это обязуемся во всем следовать его примеру. А во всем почему?! Да потому что вся наша жизнь это поклонение. Все наши деяния и слова и намерения записываются и за все это мы будем расчитываться в Судный День. Ибн Теймия говорил, что поклонение зиждется на пятнадцати столпах. Основой этого является поклонение сердцем, языком и телом, соответственно поклонение мы совершаем следуя обязательному, предпочтительному, свободному, нежелатеьному или запрещенному.

Всевышний Аллах сказал: О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Это — лучше и прекраснее по исходу’’. Сура “Женщины”, аят 59

 

Всевышний также сказал:

Повинуйтесь же Аллаху и повинуйтесь Посланнику и берегитесь! А если вы отвернётесь, то знайте, что на Нашем Посланнике — только ясная передача’’. Сура “Трапеза”, аят 92

 

Всевышний Аллах — слава Ему! — также сказал: Скажи: “Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику! А если вы отвернётесь, то ведь на нём — то, что возложено на него, и на вас — то, что возложено на вас. Если вы будете повиноваться ему, то пойдете по прямой дороге’’. Сура “Свет”, аят 54

 

Тот же смысл заключен и в словах Всевышнего: Что даровал вам Посланник, то берите, а от того, что он вам запретил, удержитесь’’. Сура “Сбор”, аят 7

 

Сахих Муслим: 44. Анас сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Не уверует раб, - тогда как в хадисе Абдульвариса употреблено слово "мужчина", - пока не полюбит меня более чем свою семью, богатство и всех остальных людей".

 

В этом смысл свидетельства и далее мы разберем положение общества, называющих себя "мусульманами" и совершаемые ими ошибки.

 

5.Руководство не тем,что ниспосланно Пророку, да благославит его Аллах и приветствует.

 

 

Сказал Всевышний Аллах:

5:(44). Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство, а раввины и книжники - сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха, и они - об этом исповедники. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! И не покупайте за Мои знамения малую цену! А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные.
(45). И предписали Мы им в ней, что душа - за душу, и око - за око, и нос - за нос, и ухо - за ухо, и зуб - за зуб, и раны - отмщение. А кто пожертвует это милостыней, то это - искупление за него. А кто судит не потому, что низвел Аллах, те - несправедливы.
(46). И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных.
(47). И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники.
(48). И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь.
А если бы пожелал Аллах, то Он сделал бы вас единым народом, но... чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Аллаху - возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили!
(49). И суди между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Аллах. Если они отвратятся, то знай, что Аллах хочет поразить их за некоторые их грехи. Ведь, поистине, многие из людей - распутники!
(50). Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?

 

4:60. Разве ты не знаешь, что люди, утверждающие, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, хотят, чтобы их рассудил тагъут? А ведь не велено им веровать в него! Но шайтан хочет ввергнуть их в заблуждение.
61. Когда же мунафикам говорят: "Обращайтесь [за решением] тяжбы к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", ты видишь, что они решительно уклоняются от тебя.

 

4.65 Но нет — клянусь твоим Господом! —

они не уверуют, пока они не изберут тебя

судьей во всем том, что запутано между

ними, не перестанут испытывать в душе

стеснение от твоего решения и не подчинятся

полностью.

 

5.60 Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто

получит еще худшее воздаяние от Аллаха?

Это — те, кого Аллах проклял, на кого Он

разгневался, кого Он превратил в обезьян

и свиней и кто поклонялся тагуту. Они

займут еще более скверное место и еще

больше сбились с прямого пути».

 

2.256 Нет принуждения в религии. Прямой

путь уже отличился от заблуждения.

Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха,

тот ухватился за самую надежную рукоять,

которая никогда не сломается. Аллах —

Слышащий, Знающий.

 

16.36 Мы отправили к каждой общине

посланника: «Поклоняйтесь Аллаху

и избегайте тагута!» Среди них есть такие,

которых Аллах наставил на прямой путь,

и такие, которым было справедливо

предначертано заблуждение. Ступайте же

по земле и посмотрите, каким был конец

неверующих.

 

(Тагъут - арабское слово. Произошло от слов "тагъа" или "тагъаян". Его прямым значением является "превысить надлежащие границы или пределы". Имам Малик сказал: "Тагъут - это что-либо или кто-либо, чему или кому поклоняются, кроме Аллаха. И это общее определение, которое включает в себя много вещей, которым поклоняются типа идолов, могил, камней, деревьев и других таких же неодушевленных объектов. Это определение также относится к шайтану, ведьмам, предсказатели, утверждающие, что они имеют знания о скрытом, те, кто рад, что люди поклоняются им и те, кто притязает на право издавать законы вместо или наряду с Аллахом. все они являются тауагъыт(множественное число от тагъут), от которых каждый муслим должен дистанцироваться(отречься, отойти), как и от тех, кто поклоняется им".)

 

 

Тафсир по теме:

 

Всевышний Аллах сказал: “Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хоть им приказано не веровать в него?!” (4.60).
"И смысл слова “тагут” в этом аяте- правитель, правящий не законом Аллаха, который сделал сам себя законодателем наравне с Аллахом, или помимо Аллаха.
Ибн Таймия сказал: “И именно поэтому любого, к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне, называют тагутом”. "См. “Маджму’уль фатауа”, 20.

 

"Сулейман Ибн Абдуллах аль-Шейх сказал: в этом аяте есть сильное доказательство тому, что избегать обращения к тагуту за суждением, не основанном на Коране и Сунне, является обязанностью, и что любой, кто обращается к тагуту за суждением, является неверным. И здесь есть очень важный пункт, в котором Аллах приказывает, чтобы мы отрицали тагута и посвящали исключительно Одному Аллаху действия поклонения, которые предназначены только Ему. Поэтому, если тагут- это тот, к кому люди взывают для поддержки, то мы не должны просить у него поддержки, и если тагут- это тот, кому люди приносят свои жертвы, то мы, как мусульмане, не должны этого делать по отношению к нему, и если тагут- это тот, к кому люди идут за суждением, то мы не должны обращаться к нему за судом.
Ибн Къайим сказал: Тагутом каждого общества (народа) является тот, к кому они обращаются за суждением, основанным не на законе Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует." См. “Аалям-уль Ноуакъи’ин”, 40/141.

 

Также сказал Ибн Аль Кайим: “Кто бы ни задумал обратиться за судом с его соперником к кому-то кроме АЛЛАХА, Свят ОН и Велик, и ЕГО Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, определенно искал суждение тагута, в то время как ему приказали не веровать в него- и что человек никогда не может не веровать (отклониться) от тагута, пока он не сделает все суждение(хукмы) за АЛЛАХОМ, Свят ОН и Велик, Одним т.е. (Шариатом). (Тарик ул Хиджратэйн, стр.73)

 

(Шариат-религиозный закон исламской религии, комплекс предписаний, установлений и запретов, зафиксированных в Коране и Сунне, касаемый всех сфер человеческой жизни.)

 

Сказал шейх имам Мухаммад Аль Амин Аш Шанкыти в книге “Адвауль-баяан” 7/65: “Любое обращение к суду помимо закона Аллаха называется обращение к суду тагута”
Говорит Ибн Касир, да смилуется над ним АЛЛАХ: “И кто оставит шаруль мухкам (утвержденный Аллахом закон) спущенный Мухаммаду ибн Абдуллаху печать посланников, и прибегнул к другому правлению из стертых законов становится кафиром”.
И говорит Абдуллатыф ибн Абдурахман Ааль аш Шейх: “Любой кто обращается к другому суду помимо книги АЛЛАХА и сунны Его Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, то он кафир, Всевышний говорит: “Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал АЛЛАХ, являются неверующими” Аль-Маида 44, а также Всевышний говорит: “А разве они желают помимо Аллаха другого…”.

Говорит Мухаммад ибн Ибрахим Ааль аш Шейх: “И если между вами произойдет спор в чем-либо, то вернитесь к суду АЛЛАХА и Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, если вы действительно верующие в АЛЛАХА и в Судный день. Это благое и лучшее из разъяснений!”. АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ уже опроверг веру от тех, кто не прибегнул к суду Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, в том, что произошло между ними отверг это подтверждая повторением используя частицу отрицания и клятвы (в арабском языке такая последовательность является только для усиления подтверждения), ВСЕВЫШНИЙ говорит: “И нет! Клянусь твоим ГОСПОДОМ, не уверуют они пока не сделают тебя судьей в том, что произойдет между вами, затем не найдут в своих грудях стеснения от, твоего суда и примерятся полностью».

 

 

И было произнесено такое здравое слово:“В наше время стали распространенными заблуждения, поддавшиеся которым, считают, что если люди живут в государстве, в котором судопроизводство не осуществляется посредством Шариата, они могут обратиться в суд тагута с целью реализации собственных прав и свобод.
В связи с этим возникает вопрос: “Если кто-нибудь возьмёт принадлежащее вам по праву и скажет: “Если вы не будете совершать намаз ради меня, то не сможете взять принадлежащее вам”,- и вы выполните его требование, то останетесь ли мусульманами перед АЛЛАХОМ?” Очевидно, что ответ будет отрицательным, потому как намаз является поклонением, совершая, которое ради кого-либо, вы будете почитать его вместо БОГА. Ведь обращение за судом и суждением- это такое же поклонение, как молитва, пост, обет и т.д.”.

 

Шейх-уль-ислам Ибн Таймия, сказал: «Религия мусульман также как и единодушное мнение мусульман однозначно свидетельствует о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным».
(Собрание фетв, 28 \524)

 

Также он говорил:

Справедливость это то, относительно чего, все жители земли едины в том, чтобы его хвалить и любить, а также хвалить и любить людей, делающих это. А несправедливость это то, относительно чего, все жители земли едины в том, чтобы его порицать и не любить, а также порицать и не любить людей, делающих это. И здесь не имеется ввиду вопрос определения скверности и хорошести на основании разума. Об этом мы говорили тебе в другом месте. А подразумевается здесь то, что справедливость похвальна и любима всеми жителями земли. Любовь к ней врожденное чувство душ, любовь к ней внушена сердцам. Сердца стремятся к ней и восхваляют. Сердца открывают ей свои двери и принимают. Несправедливость же мерзость, к которой сердца питают чувства отвращения, неприязни и порицания. И Всевышний Аллах послал посланников для того, чтобы люди соблюдали справедливость. Сказал Всевышний Аллах:

لَقَدْأَرْسَلْنَارُسُلَنَابِالْبَيِّنَاتِوَأَنزَلْنَامَعَهُمُالْكِتَابَوَالْمِيزَانَلِيَقُومَالنَّاسُبِالْقِسْطِ

«Мы уже послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди соблюдали справедливость» - (57/25)

اللَّهُالَّذِيأَنزَلَالْكِتَابَبِالْحَقِّوَالْمِيزَانَ

«Аллах - Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы (справедливость).» - (42/17)

إِنَّاللَّهَيَأْمُرُكُمْأَنتُؤَدُّواالْأَمَانَاتِإِلَىٰأَهْلِهَاوَإِذَاحَكَمْتُمبَيْنَالنَّاسِأَنتَحْكُمُوابِالْعَدْلِ

«Аллах, поистине, повелевает вам возвращать право (аманат) его правообладателям и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости.» - (4/58)

فَإِنجَاءُوكَفَاحْكُمبَيْنَهُمْأَوْأَعْرِضْعَنْهُمْ ۖ وَإِنتُعْرِضْعَنْهُمْفَلَنيَضُرُّوكَشَيْئًا ۖ وَإِنْحَكَمْتَفَاحْكُمبَيْنَهُمبِالْقِسْطِ ۚ إِنَّاللَّهَيُحِبُّالْمُقْسِطِينَ

«Если они придут к тебе, то рассуди между ними или отвернись от них. И если ты отвернешься от них, то они ни в чем не причинят тебе вреда.А если станешь судить, то суди между ними по справедливости: ведь Аллах любит справедливых!» - (5/42)

فَاحْكُمبَيْنَهُمبِمَاأَنزَلَاللَّهُ ۖ وَلَاتَتَّبِعْأَهْوَاءَهُمْعَمَّاجَاءَكَمِنَالْحَقِّ

«Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе» - (5/48)

Таким образом, Аллах приказал судить по справедливости и судить по тому, что Он низвел. Это доказательство того, что справедливость это то, что низвел Аллах. То есть: то, что низвел Аллах – справедливость, а справедливость – это то, что низвел Аллах. Поэтому каждый, кто судит между двоими обязан судить по истине в соответствии со словом Всевышнего Аллаха:

وَإِذَاحَكَمْتُمبَيْنَالنَّاسِأَنتَحْكُمُوابِالْعَدْلِ

«и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости.» - (4/58)

Судья никогда не имеет права судить по несправедливости. Поэтому те, законы суждение по которым, вменено в обязанность мусульманским судьям – полностью справедливы. Поэтому в этих законах не может быть несправедливости. Наоборот суждение Аллаха самое лучшее из суждений. Законом может быть только то, что ниспослал Аллах. Каждый, кто судит по тому, что низвел Аллах – судит по справедливости. Но справедливость может приобретать разные формы в зависимости от шариатов и путей. Поэтому справедливость в каждом шариате определяется на основании того шариата. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

وَإِنْحَكَمْتَفَاحْكُمبَيْنَهُمبِالْقِسْطِ ۚ إِنَّاللَّهَيُحِبُّالْمُقْسِطِين

وَكَيْفَيُحَكِّمُونَكَوَعِندَهُمُالتَّوْرَاةُفِيهَاحُكْمُاللَّهِثُمَّيَتَوَلَّوْنَمِنبَعْدِذَٰلِكَ ۚ وَمَاأُولَٰئِكَبِالْمُؤْمِنِينََ

إِنَّاأَنزَلْنَاالتَّوْرَاةَفِيهَاهُدًىوَنُورٌ ۚ يَحْكُمُبِهَاالنَّبِيُّونَالَّذِينَأَسْلَمُوالِلَّذِينَهَادُواوَالرَّبَّانِيُّونَوَالْأَحْبَارُبِمَااسْتُحْفِظُوامِنكِتَابِاللَّهِوَكَانُواعَلَيْهِشُهَدَاءَ ۚ فَلَاتَخْشَوُاالنَّاسَوَاخْشَوْنِوَلَاتَشْتَرُوابِآيَاتِيثَمَنًاقَلِيلًا ۚ وَمَنلَّمْيَحْكُمبِمَاأَنزَلَاللَّهُفَأُولَٰئِكَهُمُالْكَافِرُونَ

...

وَلْيَحْكُمْأَهْلُالْإِنجِيلِبِمَاأَنزَلَاللَّهُفِيهِ ۚ وَمَنلَّمْيَحْكُمبِمَاأَنزَلَاللَّهُفَأُولَٰئِكَهُمُالْفَاسِقُونَ

وَأَنزَلْنَاإِلَيْكَالْكِتَابَبِالْحَقِّمُصَدِّقًالِّمَابَيْنَيَدَيْهِمِنَالْكِتَابِوَمُهَيْمِنًاعَلَيْهِ ۖ فَاحْكُمبَيْنَهُمبِمَاأَنزَلَاللَّهُ ۖ وَلَاتَتَّبِعْأَهْوَاءَهُمْعَمَّاجَاءَكَمِنَالْحَقِّ ۚ لِكُلٍّجَعَلْنَامِنكُمْشِرْعَةًوَمِنْهَاجًا ۚ وَلَوْشَاءَاللَّهُلَجَعَلَكُمْأُمَّةًوَاحِدَةًوَلَٰكِنلِّيَبْلُوَكُمْفِيمَاآتَاكُمْ ۖ فَاسْتَبِقُواالْخَيْرَاتِ ۚ إِلَىاللَّهِمَرْجِعُكُمْجَمِيعًافَيُنَبِّئُكُمبِمَاكُنتُمْفِيهِتَخْتَلِفُونَ

وَأَنِاحْكُمبَيْنَهُمبِمَاأَنزَلَاللَّهُوَلَاتَتَّبِعْأَهْوَاءَهُمْوَاحْذَرْهُمْأَنيَفْتِنُوكَعَنبَعْضِمَاأَنزَلَاللَّهُإِلَيْكَ ۖ فَإِنتَوَلَّوْافَاعْلَمْأَنَّمَايُرِيدُاللَّهُأَنيُصِيبَهُمبِبَعْضِذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّكَثِيرًامِّنَالنَّاسِلَفَاسِقُونَ

أَفَحُكْمَالْجَاهِلِيَّةِيَبْغُونَ ۚ وَمَنْأَحْسَنُمِنَاللَّهِحُكْمًالِّقَوْمٍيُوقِنُونَ

«А если станешь судить, то суди между ними по справедливости: ведь Аллах любит справедливых! Но как они назначат тебя судьей, в то время как у них Тора, в которой суд Аллаха? Потом они отворачиваются после этого, - не являются такие верующими! Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; пророки, которые предались Аллаху, судили по ней тех, кто исповедует иудейство, а также (судили по ней) раввины (воспитатели) и ученые из-за того, что им было дано на хранение из писания Аллаха. И они были свидетелями на это (то, что это – книга от Аллаха). (Поэтому) не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! И не покупайте за Мои знамения малую цену! А кто не судит по тому, что низвел Аллах, они и есть настоящие неверные.»

... до слов:

«(и ниспослав Евангелие, Мы приказали им тогда:) Пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те –распутники. Мы низвели тебе писание с истиной как подтверждение писаний, что до него, и как надежный и оберегающий свидетель их истинности. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Каждому из вас Мы установили шариат и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, но (Он сделал так)... чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам. Соревнуйтесь же друг с другом в добрых делах! К Аллаху - возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! И (Мы низвели тебе в Книге): Суди между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй их страстям, и остерегайся их, чтобы они не соблазнили тебя, отвратив от части того, что низвел тебе Аллах. Если они отвернутся, то знай, что Аллах хочет поразить их за некоторые их грехи. Ведь, поистине, многие из людей - распутники! Неужели хукма(суждений) джахилийи они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью(убежденностью)?» - (5/42-50)

 

(Джахилийа -доисламкая эпоха, период язычества и невежества.)

(Хукм(мн.ч.-ахкам)-многозначный термин, который может озночать "решение Аллаха", "установление, исходящие от авторитетного или облеченного властью лица", "решение по правовому вопросу, вынесенное на основание Корана и Сунны", "суждение" и, наконец, "разряд" или "категория". Последнее подразумевает под собой пять категорий, на которые подразделяет все действия человека мусульманское право, а именно:

1.Уаджиб-(обязательное) любое действие, которое по шариату является обязательным;

2.Мандуб-(реокмендуемое) любые похвальные, но не обязательные действия;

3.Мубах-(дозволенное) любые разрешаемые шариатом действия, которые не являются сунной;

4.Макрух-(неодобряемое) нерекомендуемые действия, которые не ведут за собой наказания;

5.Харам-(запретное) любые безусловно запрещаемые и наказуемые действия и вещи.)

 

Здесь Аллах упомянул суждение Торы и Евангелия, а затем упомянул, что Он ниспослал Коран и приказал своему пророку, чтобы он между ними судил по Корану и не следовал их страстям в сторону от Книги. Затем Аллах сообщил, что для каждого пророка установил свой шариат и путь. Для Мусы и Исы сделал шариат и путь на основе Торы и Евангелия (соответственно). А для пророка (салаллаху алейхи уа саллям) сделал шариат и путь на основании Корана; и приказал ему, чтобы он судил по тому, что низвел Аллаха и остерегался того, чтобы они не сбили его хотя бы от части из того, что низвел Аллах. И Он сообщил, что это (то, что он низвел) и есть хукм Аллаха, а кто ищет другое – он ищет хукм джахилийи. Как и сказал Всевышний:

وَمَنلَّمْيَحْكُمبِمَاأَنزَلَاللَّهُفَأُولَٰئِكَهُمُالْكَافِرُون

«А кто не судит по тому, что низвел Аллах, они и есть настоящие неверные.» - (5/44)

Нет сомнения в том, что тот, кто не верует в обязательность суждения по тому, что низвел Аллах своему посланнику – тот кафир. Нет такой уммы, которая не приказывала бы судить по справедливости. И по их религии бывает, что справедливость это то, что считают (справедливым) их авторитеты. – (Минхадж ас-сунна ан-набавийя, 5/127-30)

 

Сказал шайхуль-ислам Ибн Таймия:
Вещь, которая является полностью запретной для каждого человека в каждой ситуации это мерзости (прелюбодение), несправедливость, ширк(многобожие) и наговор на Аллаха без знания. – (Аль-Фатава, 14/477)

Эти четыре вещи перечислены в следующем аяте: لْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ
«Скажи: Поистине мой Господь запретил мерзости, как явные, так и скрытые, непокорность, покушение без права, а также чтобы вы не приобщали Аллаху то, на что он не низвел никакого доказательства и власти, и чтобы вы не говорили на Аллаха того, чего не знаете.» – (7/33)

Это такие вещи, которые запрещены во всех шариатах, и все посланники были посланы для запрета этих вещей, и Аллах не разрешил ничего из этих вещей ни в какой ситуации. Поэтому это было ниспослано в мекканской суре. – (Аль-Фатава, 14/470-471)
Сказал имам,алляма, шейх Мухаммад Ибн Ибрахим аль-ашШейх:

لو قال من حكم القانون: أنا أعتقد أنه باطل. فهذا لا أثر له ، بل هو عزل للشرع ، كما لو قال أحد: أنا أعبد الأوثان ، وأعتقد أنها باطل

"Если скажет тот, кто сделал выдуманный закон хукмом - "я убежден, что этот закон ложный", то это не имеет никакого значения, однако это удаление Шариата! Это точно также как кто-то скажет: "Я поклоняюсь идолу, и я убежден что он ложный". (см. "Аль фатауа уа ар-расаиль", 6-157)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.)