|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аят о свидетельствовании
“И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Разве не Господь ваш Я?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем… Чтобы вы в Судный день не говорили: “Мы не ведали об этом”. Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?” Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они”. (Преграды(7), 172-174)
Приведу всего один тафсир к этому аяту, так как их много, и смысл почти одинаков. Шаукани в толковании этого аята сказал: “Мы это сделали для того, чтобы вы не брали себе в оправдание то, что вы делали ширк по незнанию или чтобы не перекидывали вину на отцов своих. Они берут себе в оправдание две вещи. Первая: “еще раньше”, то есть прежде нас “отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них”, то есть по этой причине мы не нашли истину. Вторая: “Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?”, то есть, будешь ли ты губить нас за отцов наших, которые придавали Аллаху равных? Ведь не в нас вина, что мы последовали предкам по причине незнания и немощи в поиске истины. Аллах сообщает в этом аяте для чего Он заставил их свидетельствовать о Своем господстве. Для того чтобы не говорили они в судный день эти слова, приводя в оправдание пустые и недействительные доводы”. (Тафсир Шаукани “Фатх аль-Кадир”)
По мнению аппонентов, «мушрику периода фатрах на этом свете дается статус мушрика, но он может быть прощен на том свете».
Но если мы обратимся к вышеприведенному аяту и тафсиру, в согласовании с вышеуказанным мнением, то получается, что Аллах заставил засвидетельствовать о своем Господстве, только для того, чтобы мы на земле называли их мушриками, чтобы у них не было довода против того, чтобы их называли мушриками. Но какой смысл в этом? Для того, чтобы понять, что совершающие ширк являются мушриками необязательно, чтобы у них не было оправдание. Неужели Аллах заставил людей засвидетельствовать, и не дал им оправдание в этом, только из-за названия или статуса? Мне кажется, нет. Я думаю Аллах заставил людей засвидетельствовать, чтобы у них не было оправданий, когда Он будет наказывать их за нарушение этого свидетельства, и наказывать в аду. А Аллаху известно лучше.
Это ясно доказывает хадис переданный в двух “сахих”ах (Бухари и Муслим): Передают со слов Анаса, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах спросит одного из оказавшихся в огне людей, человека, который подвергнется самому лёгкому наказанию: “Будь у тебя всё, что есть на земле, отдал бы ты это (за то, чтобы избавиться от мук)?” Тот воскликнет: “Да!” (Тогда Аллах скажет:) “Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я требовал от тебя намного меньше этого, − не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии.» (Бухари, книга смягчения сердца (китабур-рикак), 49; 51; книга посланников, 1; Муслим, лицемеры, 51 (2805))
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |