|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религиозные представления о конфликтеНе только философы размышляли над проблемой конфликта. Так или иначе, эта тема запечатлелась в религиозных учениях. Отношение к конфликтам в рамках христианского религиозного учения достаточно противоречиво. С одной стороны в книгах Ветхого и Нового заветов проповедуется ненасилие («подставь вторую щеку»), с другой – в книге «Исход» мы встречаем определение Бога как «мужа брани». Воззвание же к богу приносит победу в сражениях. Контент-анализ текста Библии, проведенный А.Я. Анцуповым, показал, что из 12407 понятий и категорий книги 1909 отражают проблему насилия и конфликта (15 %). Наиболее часто употребляемые в группе «конфликт» категории – это «наказание» (26 %), призывы убить, убивать (21 %), ненависть и злоба (13 %). Среди категорий группы «мир и согласие» наиболее часто употребляется группа слов со значением «помощь, поддержка» – 26%. Негативное отношение христианства к войнам – достаточно современное явление. Лишь в нашем веке официальная католическая церковь обратилась к идее отрицательного отношения к насилию, то же наблюдается и в православии. Причина такого противоречия кроется, очевидно, в истории этого религиозного учения. Первоначально оно формировалось как религия рабов и должно было уметь бороться и защищаться. Лишь позднее из гонимой властями секты оно перешло в государственную религию Римской империи. Необходимость агрессии исчезла, но отголоски ее, выразившиеся в идее экспансии христианства, долго еще были слышны в Европе. Здесь можно вспомнить крестовые походы ХI-ХIV вв. Кроме того, не стоит забывать, что не все христиане поддерживают позиции официальной церкви. Существует множество христианских организаций (различные братства, тоталитарные секты), которые подчас далеко не так миролюбивы, как мы привыкли себе представлять. ПозицияИслама в вопросе о конфликтах также противоречива. С одной стороны, ненасилие проповедуется как идеал социальной жизни. С другой – приветствуется борьба за расширение пространства ислама и даже борьба между единоверцами. В Коране читаем: «Если бы пожелал твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым. А они не перестают разноголосить». Буддизм и индуизм в том смысле более последовательны. Они не приемлют какое-либо насилие. В классическом буддизме нет даже такого понятия – «зло». Только в последнее время многочисленные войны побудили приверженцев буддизма заговорить о насилии. Однако в своих оценках они по-прежнему категоричны: необходимо жить в любви к ближнему, ибо «никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но с отсутствием ненависти прекращается она». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |