АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Значение Канта в истории западной философии

Читайте также:
  1. Assigning Pin Location Constraints (назначение ограничений на размещение выводов).
  2. Cхема электрическая принципиальная блока ТУ-16. Назначение, принцип действия.
  3. For имя переменной цикла from начальное значение переменной цикла by шаг приращения значения переменной цикла to конечное значение переменной цикла
  4. I. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ В НАШЕ ВРЕМЯ
  5. II Художественная культура Западной Европы и Северной Америки
  6. II. К истории Эфесского собора
  7. IV. О древнейших памятниках креста, взятых из книги под заглавием «Чтения в Императорском Московском обществе Истории и Древностей Российских»
  8. SCADA-система: назначение и функции
  9. SCADA. Назначение. Возможности. Примеры применения в АСУТП. Основные пакеты.
  10. А) значение речи для психического развития и причины речевых дефектов.
  11. А) Синтагматическое значение
  12. А) Синтагматическое значение

Таковы в самых общих чертах главные мысли критической философии Канта. Она явилась великим синтезом всех систем, когда-либо выработанных гением европейского человечества. Она послужила венцом той философии, которая ей предшествовала, но она же сделалась и исходным пунктом всей новейшей философии, в особенности германской. Она восприняла в себя и эмпиризм, и рационализм, и Локка, и Лейбница и взяла от скептицизма Юма то, что нашла в нем верного. Все эти философские учения Кант переработал в лаборатории своего критицизма, сопоставил их с оригинальными идеями своего глубокого ума и создал бессмертные теории познания и морали. Со времени Канта критицизм служит обязательным требованием, которое предъявляется ко всякой философии, и даже противники кенигсбергского мыслителя не могут не считаться с ним, как с могучей силой. Критицизм Канта может быть поведен дальше, преимущественно в области морали, но он не может быть разрушен.

Заключение

Человек умирает, мысль остается. Бессмертие философа в том, что он смог, что успел сказать, что было услышано. Жизнь Канта - это, прежде всего написанные им книги, самые волнующие события, в ней – мысли. У Канта нет иной биографии кроме истории его учения. Все, знавшие его, говорили, что это был общительный, отзывчивый человек. Ему приходилось много работать, он любил свой труд, но знал не только его. Он умел развлекаться, отдыхать, сочетая глубокомысленную ученость со светским лоском. Кант вовсе не был затворником, отшельником, человеком не от мира сего. По природе он был общителен, по воспитанию и образу жизни – галантен. Жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. Природа наделяет человека темпераментом, характер он вырабатывает сам. Иммануил Кант сделал самого себя и в этом отношении он уникален. И. Кант своими работами по философии, в частности «критикой чистого разума» осуществил своего рода переворот в философии.

 

 

25.

 

Начало и конец кантовской «Критики чистого разума» - это принцип свободы, автономия нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта строится на утверждении нравственной вменяемости человека. Это значит: какими бы обстоятельствами, приведшими к тому или другому поступку, человек себя ни оправдал, свободен поступить так или иначе. Мы ниоткуда свободу не возьмём, если не решимся быть свободными. А поскольку у Канта моральный закон ссылается на свободу, а свобода - на моральный закон, поскольку они инициируют друг другу, то быть нравственным - значит быть свободным. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохранятся свобода, и нравственность. Как человеческие, разумные существа, мы вменяемы в отношении свободы и нравственности. Поэтому каждому из нас и всем нам вместе может быть предъявлен строгий нравственный иск. Да и сами мы не можем не вершить такой суд над собой.

До тех пор пока практический разум имеет право направлять нас, мы будем считать поступки обязательными не только потому, что они суть заповеди Бога, а будем считать их Божественными заповедями потому, что мы внутренне обязаны совершать их. Мы будем изучать свободу при целесообразном единстве согласно принципам разума и лишь постольку будем считать себя сообразующими с Божественной волей, поскольку признает священным нравственный закон, которому нас учил разум на основании природы самих поступков, и полагаем, что мы служим этому закону лишь тем, что содействуем высшему в мире добру в себе и в других.

Наследие Канта остается актуальным, так как выдвинутые им идеи сохраняют теоретическое и практическое значение.

 

 

26.

 

 

Оглавление

1.Вступление­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________2.

2. Этика и эстетика_____________________________________3 – 4.

3. Краткая биография Иммануила Канта___________________ 4 -5.

4. Особенности и значение немецкой философии___________ 5 – 6.

5. Диалектика Г.Фихте___________________________________6 – 7.

6. Ф.Шеллинг: тождество духа и природы__________________7 – 8.

7. Метод и система Г.Гегеля______________________________9 – 10.

8. Постгегельянство. Л.Фейербах, К.Маркс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________10 -12.

9. "Критическая" философия И.Канта______________________12 -14.

10. Общая характеристика философии Канта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________ 14 – 16.

11. Гносеология Канта___________________________________16 – 20.

12. Этика Канта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________20 – 23.

13. Эстетика Канта______________________________________ 23 – 24.

14. Значение Канта в истории западной философии__________25.

15. Заключение_________________________________________ 25 -26.

16. Список литературы___________________________________ 27.

 

 

1.

 

 

Список литературы

1. Анисимов С. Ф. Этика как философская наука. – М., 1972 г.

2. Антология мировой философии. В 4 т. М.: Мысль, 1971. Т.3.
3. Гегель Г. Наука логики. Соч. в 3 т. М.: Мысль, 1970.
4. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.: Мысль, 1986.
5 Гулыга А. В. К вечному миру И.Канта, - Москва, 1990 г.

6. Дивненко О. В. Эстетика. М., 1995 г.

7. А.Домбровский. Рассказы о философах.

8.. Дробницкий О. Г. «Понятие морали», М.- Наука, 1974 г.

9. История эстетической мысли. Т. 1. М., 1990 г.

10. Каган М. С. Эстетика как философская наука. Лекция 2. СПб., 1997 г.

11. Кант И. Критика чистого разума, М. – Наука, 1976.

12. Кант И. «Лекции по этике». М.: «Республика», 2000 г.

13. Кант И. Пролегомены. М.: Соцэгиз, 1934.
14. Кант И. Религия в пределах только разума. С-Пб., 1908.
15. Кривцун О. А. Эстетика: Учебник. –М.: Аспект Пресс, 2000. – 434 с.

16. Нарский И.С. Иммануил Кант. М.: Политиздат, 1976.

17. Ойзерман Т.И.. Философия Канта и современность, - Москва 1974г

18. Румянцева Т.Г.. Новейший философский словарь, - Москва 1999 г.

19. Философский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1983

20. Фролов И.Т. Введение в философию. Ч. 1. – М., 1990г.

21. Н. Хамитов С. Крылова, С. Минева. ЭТИКА и ЭСТЕТИКА. СЛОВАРЬ ключевых терминов. Киев, 2008.

27.

 

 

Министерство культуры Омской области

«БОУСПО» «Омский областной колледж культуры и искусства»

 

Реферат

на тему:

Особенности и значение

философии Иммануила Канта

 

Выполнил:

Нечаев Никита Степанович

студент 4 курса, группы № 411

 

специальность:

музыкальное искусство эстрады

научный руководитель:

 

г. Омск

2015 год

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)