|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этика и эстетикаВступление Философия как наука о жизни и о толковании жизни и её ценностей всегда интересовала меня. Важно не «изобретать велосипед», использовать в своём мировоззрении уже состоявшиеся системы в мировой философии, творчески переосмысливая учения величайших умов человечества. Важное место в системе всемирных философских учений занимают учения немецких философов. Из всех предложены тем больше всего меня заинтересовал тема о Канте, а именно его философия. Основной смысл философии Канта составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимаем центральное место в философии Канта. Именно в человеке лежит то «изначально синтетическое единство». «Если существует наука, действительно нужная человеку, говорит Кант, то это та, которой я учу, а именно подобающим образом занять указанное человеку место в мире и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком». Величие Канта в том, что в трансцендентальной логике он вопреки всем тенденциям своей эпохи поставил задачу изучения источников и развития знания, хотя и ограничил ее исследованиями только априорного знания, коренящегося в самом рассудке и разуме. Важнейшие проблемы философии Канта: гносеология, учение о государстве и праве, эстетические взгляды и учения о вечном мире. Поэтому целью моей данной работы является изучение, сбор и систематизация информации о философии в целом, немецкой философии и философии Иммануила Канта в частности. Данная работа не является самостоятельным исследованием в силу скромного состояния системы философских познаний автора работы, но она отражает самостоятельный подход к данной теме, характеризующийся личностным набором знаний по этой теме и самостоятельным переосмыслением полученной информации.
2. Этика и эстетика Для начала попытаемся разобраться с ключевыми понятиями философии канта: этика и эстетика. Толковый словарь под ред. С. И. Ожегова так толкует эти понятия: ЭТИКА. 1. Одна из форм идеологии – учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе. 2. Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии (врачебная э., научная э.) Нам представляется, что принадлежностью данной темы будет понятие «этика» в его первом значении из перечисленных. ЭСТЕТИКА. 1. Философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии и форм прекрасного в художественном творчестве, природе и жизни. 2. Система чьих-то взглядов на искусство. (э. Чернышевского). 3. Красота, художественность в оформлении чего-либо (э. быта). Примерно такую же трактовку даёт и философский словарь. Таким образом, разграничивая эти понятия, можно сделать вывод, что ЭТИКА как номинативное обозначение привязана больше к человеческой морали, а эстетика связана с красотой и искусством. Вот как определяет данные понятия Н. Хамитов. Красота и добро соединяются в человеке его стремлением к счастью. Это соединяет этику и эстетику как учения о добре и красоте. Этика – это эстетика духа, эстетика – это этика души. Этика – это учение о внутренней красоте, эстетика – учение о внешней доброте, доброте в гармонии форм, сюжетов и смыслов. Соединяясь, этика и эстетика, не просто становятся рядом и не просто соприкасаются, они врастают друг в друга, как дух и душа. Этика без эстетики – это бездушное морализаторство, эстетика без этики – красивость, лишенная духовной глубины. (Н. Хамитов) В большинство языков мира понятия этика и мораль вошли в первоначальном варианте: этика – наука о морали. Но в некоторых языках есть свои слова, так в русском языке существует слово нравственность.
3.
Этика — философская наука, объектом изучения которой является мораль. Слово «мораль» означает в современном языке примерно то же самое, что и нравственность. Поэтому большинство специалистов не проводят строгого разграничения между моралью и нравственностью и считает эти слова синонимами. Иммануил Кант утверждал, что при эстетическом восприятии предмета прежде всего отношение человека к нему бескорыстно, человек получает удовольствие, и предмет воспринимается непосредственно как целесообразный. Он обратил внимание на духовную специфику эстетического и выделил его из утилитарной сферы. Отождествление эстетического было свойственно тем мировоззренческим течениям, которые обобщали опыт сознания, не постигшего еще своей духовной природы, однако освоившего сферу практических интересов, погруженного в мир предметов. Концепции, которые трактовали эстетическое как бесполезное, наоборот развивали понимание эстетического как сферы сугубо человеческого и духовного отношения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |