|
|||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лабораторная работа 1Цели лабораторной работы: · изучить возможности графического редактора Paint; · познакомиться с основами работы в редакторе Power Point; · сформировать знания, умения и навыки рисования в графическом редакторе Paint. Часть 1. Рисование контурных изображений Выполнив данную лабораторную работу, вы научитесь: · Работать с простейшим стандартным графическим редактором Microsoft Paint. · Создавать рисунки, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.
Рассмотрим основные инструменты графического редактора Paint: 1. Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент для последующих операций. 2. Ластик/Цветной ластик – стирает либо все цвета (Ластик), либо только выбранный цвет (цветной ластик). 3. Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутую область. 4. Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке. 5. Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок. 6. Карандаш – имитирует карандаш любого цвета. 7. Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы. 8. Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета. 9. Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком. 10. Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия) и кривые (Кривая линия). 11. Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – позволяют рисовать соответствующие фигуры выбранного цвета и размера. Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышью по значку с инструментом, затем перевести курсор мыши на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мыши. Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением. Задание 1. Нарисуйте картинки, подобные представленным здесь, используя инструменты: Кисть, Карандаш, Ластик, Распылитель. Сохраните полученное изображение. Чтобы с помощью карандаша нарисовать идеально прямую линию, необходимо удерживать кнопку Shift. Варианты заданий для рисования изображений 1. 2. 3.
4. 5.) 6. 7.) 8. 9. Рис.1 Сохраните полученное изображение. Часть 2. Раскраска изображений Выполнив данную лабораторную работу, вы научитесь: · Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint; · Настраивать инструменты графического редактора Paint. Панель настройки инструментов Щелкая левой кнопкой мыши, попробуйте выбрать различные инструменты на панели инструментов (рис.2). При этом следите за изменением панели настройки инструментов. Рассмотрите, какие настройки есть для разных экранных инструментов. Нарисуйте несколько линий разной толщины, прямоугольник только с границами, эллипс, полностью залитый цветом, скругленный прямоугольник с границами одного цвета и заливкой другого.
Рис. 2 Пример. Пейзаж (рис. 3). Рис. 3 Чтобы нарисовать этот пейзаж, 1. Выберите Карандаш или Кисть. 2. Из палитры выберите желтоватый цвет (вечернее небо). 3. Проведите линию горизонта от правой границы листа до левой. 4. Выберите инструмент Заливка. Указатель мыши примет соответствующую форму. 5. Щелкните кончиком льющейся краски по любой точке свободного пространства в верхней части листа. Голубая краска разольется, и получится небо. 6. В палитре выберите зеленый цвет. 7. Щелкните кончиком льющейся краски по любой точке свободного пространства в нижней части листа. Получится трава. 8. Выберите инструмент Эллипс. 9. На панели настройки выберите сплошное заполнение. 10. Из палитры выберите белый цвет. 11. На фоне неба нарисуйте круг. 12. Выберите инструмент Линия или Многоугольник. 13. Очертите границы канала, выполните заливку. 14. С помощью инструмента Кисть нарисуйте мостик. 15. Используя разной формы и толщины Кисти, нарисуйте тёмным цветом на переднем плане дерево, ветки и листья. Для листьев используйте Распылитель. Задание 2. Раскрасьте картинки, нарисованные в предыдущей части лабораторной работы. Работа с текстом Вы можете включить в свой рисунок текст. Paint позволяет создавать только графический текст, когда каждая буква воспринимается как рисунок. Чтобы ввести и отформатировать текст 1. Выберите o инструмент (Надпись ); o нужный цвет текста и фона из палитры. 2. Пометьте прямоугольную область, в которой Вы хотите разместить текст, перемещая указатель мыши по диагонали прямоугольника слева направо. В окне появится заштрихованная рамка и Панель атрибутов текста (рис. 4): Рис. 4 3. Выберите шрифт, начертание – жирный (В), курсив (I), подчеркнутый (U) и размер символов. 4. Установите указатель внутрь области окна и нажмите кнопку мыши, а затем введите текст. Размеры и положение надписи могут быть изменены пользователем. 5. Чтобы вставить текст в рисунок, надо установить указатель вне надписи и нажать кнопку мыши. Внимание! Текст можно вставить лишь при нажатой кнопке Надпись. Нельзя вставлять рисунок, если нажата кнопка Надпись. Текст в рамку можно ввести только один раз. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и не может быть изменен. Задание 3.Подпишите свой рисунок: в верхней части запишите фамилию, имя и группу, в нижней – название рисунка. Часть 3. Рисование по пикселям Любое растровое изображение на экране монитора строится из маленьких точек, которые видны только при большом увеличении. Эти точки называются пикселями[1]. Графический редактор Paint позволяет рассмотреть эти маленькие точки. Умение аккуратно рисовать по пикселям необходимо, например, при создании кнопок для интерфейса собственного программного приложения. Чтобы рисовать по пикселям, необходимо сначала увеличить рабочее поле до максимума и отделить пиксели друг от друга. Для этого необходимо выполнить следующие действия: 1. Выбрать инструмент Лупа и увеличить поле в 8 раз. 2. Выполнить команды: Вид ð Масштаб ð Показать сетку. (Знаком ð обозначается последовательное выполнение команд, либо последовательный выбор пунктов меню.) Рабочее поле превратится в клетчатый лист бумаги, каждая клетка – это пиксель. 3. Если Вы хотите видеть не увеличенное изображение, то нужно выполнить команду: Вид ð Масштаб ð Показать эскиз. Задание 4.Нарисуйте свою картинку с помощью пикселей. Используйте сетку. Посмотрите результат на эскизе. Сохраните полученное изображение. Внимание! Рисование большого рисунка по пикселям бессмысленно. Высота и ширина Вашего рисунка не должны превышать 40 пикселей. Обрежьте Ваш рисунок до соответствующего размера. Варианты заданий для рисования по пикселям 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Рис. 5 Часть 4. Копирование объектов Выполнив данную практическую работу, вы научитесь копировать фрагменты своего рисунка. Чтобы выделить фрагмент рисунка, необходимо выбрать инструмент для выделения прямоугольной области или инструмент для выделения произвольной области. Затем необходимо переместить указатель вокруг нужной области. Чтобы снять выделение, необходимо установить указатель вне выделенной области и нажать кнопку мыши. Чтобы скопировать фрагмент рисунка, необходимо 1. Выделить фрагмент вышеописанным способом. 2. Выбрать под набором инструментов непрозрачный режим , либо прозрачный режим . В непрозрачном режиме фоновый цвет выделенного фрагмента накладывается на существующее изображение, которое не будет видно сквозь выделенный фрагмент. В прозрачном режиме существующее изображение будет видно сквозь выделенный фрагмент. 3. Выбрать из меню Правка команду Копировать илииспользовать комбинацию клавиш Ctrl + Ins, Ctrl + С. 4. Выбрать в меню Правка командуВставить или использовать комбинацию клавиш Shift + Ins, Ctrl + V. 5. Выделенный фрагмент появится в верхнем углу окна. Переместите его в нужное место, используя левую кнопку мыши. 6. Внимание! Чтобы вставить несколько копий объекта, нажмите клавишу Ctrl и не отпускайте ее до тех пор, пока перетаскивание объекта не будет завершено. Данную процедуру можно повторять любое число раз. Чтобы получить шлейф объекта, воспользуйтесь клавишей Shift и не отпускайте ее до тех пор, пока перетаскивание объекта не будет завершено. Нельзя вставить рисунок, если нажата кнопка Надпись. Задание 5.Создайте рисунок, содержащий повторяющиеся фрагменты. Используйте режим копирования. Продемонстрируйте разницу между копированием с фоном и копированием без фона. Варианты заданий для рисования с использованием копирования 1. 2) 3.
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Рис. 6 Сохраните полученное изображение. Часть 5. Создание презентации в редакторе Power Point Microsoft Power Point представляет собой простейшее средство для создания презентаций в виде последовательности слайдов, содержащих текст, графику, анимацию, видео, звук. Презентации применяются в разных сферах деятельности всякий раз, когда необходимо наглядное представление информации, например, в качестве сопровождения к докладу. Ваша презентация должна состоять из нескольких слайдов, переходы между которыми должны быть организованы посредством использования управляющих кнопок. Сначала нужно создать три слайда (рис. 7) с помощью панели, расположенной слева. Далее заполнить слайды рисунками, используя результаты выполнения предыдущих заданий. Следующим шагом будет организация переходов от слайда к слайду при помощи управляющих кнопок(рис. 9).
Для этого в меню панели Рисование нужно выбрать пункт Управляющие кнопки, выбрать соответствующую кнопку и после этого выполнить настройку действия в появившейся форме. Аналогично переходы между слайдами могут быть организованы и с помощью любых других пользовательских элементов (автофигур, картинок, текстовых строк). Гиперссылки могут быть использованы для открытия файла (должен быть прописан путь) прямо из презентации (может использоваться для демонстрации работы программы).
Задание 6. Создайте презентацию, содержащую не менее четырех слайдов. Переходы между слайдами организуйте разными способами: · по клику мыши; · по таймеру; с помощью управляющих кнопок (или любых других пользовательских элементов). На слайдах должно быть представлено несколько элементов (текстовых и графических). Организуйте поочередное появление элементов с помощью таймера и/или клика мыши (например, не всегда требуется показать весь текст на слайде). Переходы между элементами на слайде и между слайдами оформите визуальными эффектами. Продемонстрируйте возможность открывать файл любого типа прямо из презентации с помощью кнопки или по гиперссылке.
Лабораторная работа 2[2] Цели лабораторной работы: · изучить базовые возможности Microsoft Word; · познакомиться с возможностями Word, предназначенными для работы с документом: форматированием, созданием научных формул, графических объектов, элементов автотекста, организацией списков. Часть 1. Структура документа: Стили и форматирование, колонтитулы, оглавление Текст в документах Microsoft Word представляет собой иерархическую[3] структуру. На низшем уровне находится обычный текст, всё остальное организовано с помощью заголовков разного уровня. Так название раздела логично соотносить с более высоким уровнем, а название главы или параграфа – с более низким. Эта идея воплощена в Microsoft Word в виде возможности создавать систему стилей. Например, пользователь может присваивать названию раздела стиль заголовка более высокого уровня иерархии, чем названию параграфа (так, скорее всего, название раздела будет набрано более крупным шрифтом). Создание грамотной системы стилей значительно облегчает работу с текстом (в особенности, когда речь идет о больших текстах), обеспечивая быстрое и удобное редактирование и просмотр. Помимо шрифтов, к оформлению документа относятся поля, колонтитулы, номера страниц и т.д. a. Поля документа устанавливают пользователем при помощи команд Файл ð Параметры страницы. b. Для создания и изменения стилей заголовков используйте боковую панель Стили и форматирование (Формат ð Стили и форматирование). Грамотная иерархия необходима для корректного отображения структуры Вашего документа и автоматической генерации оглавления, а также для облегчения последующей вёрстки документа. c. Корректность установленной иерархии заголовков проверяется с помощью команд Вид ð Структура. Нажимая последовательно кнопки Показать заголовок 1, Показать заголовки 1 и 2, Показать заголовки 1 – 3, можно увидеть последовательное развертывание всех уровней иерархии. d. Номер страницы можно разместить в верхнем или нижнем полях, слева, справа или по центру. Вставку номеров страниц выполняют двумя способами:
c. Колонтитулы[4] (верхние и нижние) создаются командой Вид ð Колонтитулы. a. Для перехода между колонтитулами используется кнопка Верхний/нижний колонтитул. b. Чтобы отменить связь колонтитулов, нажмите кнопку Как в предыдущем разделе. Чтобы снова связать колонтитулы, опять нажмите эту кнопку. c. Чтобы задать разные колонтитулы для чётных и нечётных страниц и первой страницы, i. перейдите к колонтитулам того раздела, для которого нужно задать особенный колонтитул для первой страницы или разные колонтитулы для чётных и нечётных страниц; ii. нажмите кнопку Параметры страницы или выберите команду Файл ð Параметры страницы; iii. раскройте вкладку Макет в диалоговом окне Параметры страницы; iv. установите флажок Чётных и нечётных страниц в группе Различать колонтитулы. На верхнем крае области колонтитула появится надпись Верхний колонтитул нечётной страницы или Нижний колонтитул нечётной страницы. Для перехода к колонтитулам чётных страниц, нажмите кнопку Перейти к следующему. d. Оглавление добавляется с помощью команд Вставка ð Ссылка ð Оглавление и указатели. e. Добавление закладок осуществляется в меню Вставка ð Закладка. Чтобы перейти на уже добавленную закладку, нужно снова выбрать Вставка ð Закладка ð Ваше имя закладки. f. Гиперссылка внешняя (адресная, на другой документ) или внутренняя (в рамках текущего документа) добавляется аналогично: Вставка ð Гиперссылка ð (выбирается тип гиперссылки). Переход по гиперссылке осуществляется при нажатой клавише Ctrl. g. Сноски используются, чтобы ввести в текст примечания и бывают двух видов – обычные и концевые. Текст обычной сноски располагается в нижней части страницы, а текст концевой сноски – в конце документа. Добавление сносок в документ Microsoft Word осуществляется в пункте меню Вставка ð Ссылка ð Сноска. Внутри появившейся формы Вы можете задать тип сноски, её формат и положение.
Задание 1 Порядок выполнения задания 1. Откройте файл, содержащий не менее двух страниц текста (варианты см. Приложение 1 к Лабораторной работе 2), и сохраните под своим именем. 2. Установите свои поля. 3. Отформатируйте этот текст, используя иерархию заголовков (глубина иерархии не менее трёх). Установите свои стили на заголовки. 4. Создайте свой стиль оглавления, отрегулировав параметры числа уровней, наличия-отсутствия номеров страниц и заполнителей. 5. Создайте титульный лист. Вставьте разрыв, чтобы дальнейший текст располагался со следующей страницы. 6. Поместите на последнюю страницу гиперссылки на начало документа. Вариант 1. Файл pascal.doc. 1. Вставьте номера страниц, расположите нумерацию сверху слева. 2. Добавьте колонтитулы (сверху слева укажите дату создания документа, внизу – название документа и номера страниц). Колонтитулов на первой странице быть не должно. 3. Добавьте оглавление на последнюю страницу документа. 4. Вставьте сноски и впишите примечание. Настройте формат сносок так, чтобы на каждой новой странице нумерация сносок начиналась сначала. Вариант 2. Файл turing.doc. 1. Вставьте номера страниц, расположите нумерацию сверху справа. 2. Добавьте колонтитулы (сверху слева напишите Вашу фамилию, внизу – номер страницы из общего числа страниц, используйте «автотекст»). 3. Добавьте оглавление на первую страницу документа. 4. Вставьте сноски и впишите примечание. Настройте формат сносок так, чтобы на каждой новой странице нумерация сносок продолжалась. Вариант 3. Файл ai.doc. 1. Вставьте номера страниц, нумерацию внизу страницы посередине. 2. Добавьте колонтитулы. Сделайте разные колонтитулы на четных и нечетных страницах. 3. Добавьте оглавление на первую страницу документа. 4. Вставьте концевые сноски и впишите примечание. Часть 2. Работа с научными формулами Научные формулы создаются и редактируются с помощью редактора формул Microsoft Equation Editor 3.0. Формула в Word является одним из видов объектов, внедряемых в текст с использованием технологии OLE. OLE (англ. Object Linking and Embedding) — технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанные корпорацией Microsoft. OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. В нашем случае с помощью OLE мы рисуем формулу в редакторе Microsoft Equation Editor и вставляем её в документ Word. Дальнейшие преобразования формулы мы можем делать уже внутри документа Word, при этом сверху появляется панель, соответствующая редактору формул. OLE используется при обработке составных документов, может быть использована при выполнении операций с буфером обмена. Microsoft Equation Editor позволяет создавать сложные формулы, выбирая символы на панели инструментов и вводя переменные и числа. При создании формул размер шрифтов, интервалы и форматы автоматически регулируются для сохранения соответствия математических типов. Изменить форматирование можно и в процессе работы. Задание 2 Порядок выполнения задания 1. Откройте редактор формул. 2. Установите курсор на место внутри текста, где должна находиться формула, и выполните команду Вставка ð Объект. В диалоговом окне на вкладке Создание включите флажок В виде значка и выберите тип объекта: Microsoft Equation 3.0. Нажмите ОК. В появившемся окне редактора при необходимости установите панель с формулами (View ð Toolbar). 3. Наберите формулу. 4. Настройте собственный размер шрифт для формулы. 5. Для этого используйте команду Размер ð Определить и введите в поле Обычный значение равное 12 пт. 6. Закройте окно редактора формул и вернитесь в документ Word. Для этого выполните команду меню Файл ð Выход и возврат в… В позиции, где должна располагаться формула, появится значок редактора (рис. 10). Это пример связанной (linked) вставки объекта в документ Word, при этом формула открывается в окне редактора.
7. Вернитесь в окно редактора формул, выполнив двойной щелчок по значку (рис. 10). Перейдите снова в документ Word и, для того чтобы увидеть в нем формулу, выделите значок и выполните команду Правка ð Объект Equation ð Преобразовать. В окне Преобразование типа снимите флажок В виде значка и щелкните по кнопке OК. 8. Теперь формула встроена (embedded) в документ Word и может редактироваться прямо в окне Word’a. 9. Выполните дополнительную настройку формулы, определив размеры буквенных символов, знаков сумм и индексов. Для этого выполните команду Размер ð Определить и измените значения в поле Обычный - для основных символов, в поле Крупный символ - для знаков суммирования, в полях Крупный индекс и Мелкий индекс - для индексов и пределов суммирования. 10. Подписи к формулам выполняются с использованием команд Автофигуры ð Выноски. Введите необходимый текст, настройте стрелки с помощью меню Стрелки на панели Рисование. Вариант 1. Напишите формулу бинома Ньютона, используя редактор формул Microsoft Equation Editor 3.0. .
Вариант 2. Напишите формулу ряда Маклорена для синуса, используя редактор формул Microsoft Equation Editor 3.0 . Вариант 3. Напишите формулу вычисления интеграла, используя редактор формул Microsoft Equation Editor 3.0 . Часть 3. Создание многоуровневых списков Довольно часто появляется необходимость представить материал в виде списка: пункты плана, шаги алгоритма, любого рода перечни и т.п. Списки бывают одноуровневые и многоуровневые (с подпунктами), маркированные (используются значки: кружочки, галочки, черточки и др. символы) и нумерованные. Одноуровневый обычный список (нумерованный или маркированный) является частным и простейшим случаем многоуровневого. Задание 3 Создайте собственный многоуровневый список, используя Ваш собственный стиль. Образцы см. в Приложении 2 к Лабораторной работе 2. Откройте файл из Приложения 2. Сохраните файл под новым именем. Выполните перечисленные ниже шаги. Созданный стиль примените к тексту Вашего файла. 1. Многоуровневый пользовательский список создается в меню Формат ð Список ð Список стилей и дальше выбрать команду Добавить. 2. Создайте свой собственный стиль, дайте ему название, впишите название в поле Имя. Настройте стиль, задав формат нумерации или маркеров для каждого уровня, а также размер отступа с помощью кнопок Увеличить/Уменьшить отступ, настройте шрифты. 3. Отформатируйте ваш список, используя только что созданный стиль. 4. При форматировании уровень списка устанавливается с помощью: a. Табуляции; b. Кнопок Увеличить/Уменьшить отступ на панели инструментов Форматирование. Теперь, когда Вы создали Ваш стиль, Вы можете применять его в любом месте документа, все настройки при этом будут сохранены. Вариант 1. computers.doc. Вариант 2. professions.doc. Вариант 3. instruments.doc. Часть 4. Работа с графическими объектами В этой части лабораторной работы описывается, как вставить в документ рисунок или любой другой графический объект. Задание 4 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.027 сек.) |