АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пользовательский интерфейс

Читайте также:
  1. V2: Текстовые редакторы. Пользовательский интерфейс MS WORD.
  2. Альтернативные интерфейсы доступа к многомерным данным
  3. Блок CoolRunner CPLD используется для создания синхронного интерфейса междумикропроцессором и ПЛИСXilinx Virtex FPGA.
  4. Введение в конфигурацию интерфейсов.
  5. Внутренние и внешние интерфейсы ПК
  6. Внутренний интерфейс
  7. Графический интерфейс
  8. Добавьте модули с интерфейсом Serial (WIC 2T) в маршрутизаторы 1841 и 2811.
  9. Интерфейс
  10. Интерфейс Cisco Packet Tracer
  11. Интерфейс DVI для монитора
  12. Интерфейс VGA для монитора

Интерфейс – это совокупность технических и программных средств, обеспечивающих взаимодействие различных функциональных устройств вычислительных, управляющих, измерительных систем (фактически это канал по которому осуществляется взаимодействие оператора и программы).

Пользовательский интерфейс состоит из множества составляющих, таких как:

- элементы управления системой (кнопки, меню и т.д.);

- набор задач оператора, которые он решает при помощи системы;

- визуальный дизайн экранов программы;

- навигация между блоками системы.

Применительно к данной системе можно выделить следующие составляющие интерфейса:

- ввод и редактирование данных;

- очевидная и понятная вложенность форм (например, переходов с главной формы в формы ввода (редактирования) исходных данных).

Поскольку с точки зрения оператора интерфейс является ключевым фактором для понимания функциональности программы, плохо разработанный интерфейс резко ограничивает функциональность системы в целом. То есть он разрабатывается для того, чтобы оператор с помощью компьютерной программы быстрее и качественнее решал свои производственные задачи (пользователь должен получать удовольствие от работы с программой). Высокая удовлетворенность оператора от работы достигается в случае:

- прозрачной для пользователя навигации и целевой ориентации в программе. Главное, чтобы было понятно, куда идем, и какую операцию программа после этого шага произведет.

- ясности и четкости понимания пользователем текстов и значения икон.

- быстроты обучения при работе с программой, для чего необходимо использовать преимущественно стандартные элементы взаимодействия, их традиционное или общепринятое расположение.

- наличия вспомогательных средств поддержки пользователя (поисковых, справочных, нормативных).

Очевидно, что необходимо тщательно продумывать сценарий взаимодействия программы с пользователем. Для этого необходимо выяснить следующие моменты:

o Какая информация необходима пользователю для решения задачи? В данной системе это экспериментальные данные о протекании процессов прессования и спекания таблеток, полученные из лаборатории.

o Разделить всю информацию на входные и вычисленные данные параметров процессов прессования и спекания таблеток.

o Какие решения пользователю необходимо принимать в процессе работы с программой? В нашей системе это корректировка исходных данных, выбор наиболее оптимальных условий процессов прессования и спекания.

o Какие типовые операции использует пользователь при решении задачи?

o Что произойдет, если пользователь будет действовать не по предписанному алгоритму, пропуская те или иные шаги или обходя их?

Немаловажную роль играет и дизайн интерфейса. Он должен быть понятен, приятен на глаз (лучше не использовать яркие цвета, от которых быстро устают глаза), Желательно разрабатывать его исходя из привычек и желаний операторов. Также дизайн должен обеспечивать минимизацию усилий оператора при выполнении работы и приводить к:

- сокращению длительности операций чтения, редактирования и поиска информации;

- уменьшению времени навигации и выбора команды;

- повышению общей продуктивности пользователя, заключающейся в объеме обработанных данных за определенный период времени;

- увеличению длительности устойчивой работы пользователя и др.

То есть, можно сказать, что создание интерфейса должно быть направлено на облегчение работы оператора.

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)