|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Операции над указателями
& или операция адресации, — унарная операция, которая возвращает адрес своего операнда. Например, если имеются объявления int у = 5; int *yPtr; то оператор yPtr = &y; присваивает адрес переменной у указателю yPtr. Говорят, что переменная yPtr «указывает» на у.
Рисунок показывает схематическое представление памяти после того, как выполнено указанное выше присваивание. На рисунке показана «связь указателя» с помощью стрелки от указателя к объекту, на который он указывает.
Рисунок показывает представление указателя в памяти в предположении, что целая переменная у хранится в ячейке 600000, а переменная указатель yPtr хранится в ячейке 500000. Операнд операции адресации должен быть L-вeличинoй (т.е. чем-то таким, чему можно присвоить значение так же, как переменной); операция адресации не может быть применена к константам, к выражениям, не дающим результат, на который можно сослаться, и к переменным, объявленным с классом памяти register. Операция *, обычно называемая операцией косвенной адресации или операцией разыменования, возвращает значение объекта, на который указывает ее операнд (т.е. указатель). Например, оператор cout «*yPtr «endl;
печатает значение переменной у, а именно 5. Использование * указанным способом называется разыменованием указателя.
В С++ объекты могут быть размещены либо статически – во время компиляции, либо динамически – во время выполнения программы, путем вызова функций из стандартной библиотеки. Основная разница в использовании этих методов – в их эффективности и гибкости. Статическое размещение более эффективно, так как выделение памяти происходит до выполнения программы, однако оно гораздо менее гибко, потому что мы должны заранее знать тип и размер размещаемого объекта. К примеру, совсем не просто разместить содержимое некоторого текстового файла в статическом массиве строк: нам нужно заранее знать его размер. Задачи, в которых нужно хранить и обрабатывать заранее неизвестное число элементов, обычно требуют динамического выделения памяти. int ival = 1024; заставляет компилятор выделить в памяти область, достаточную для хранения переменной типа int, связать с этой областью имя ival и поместить туда значение 1024. Все это делается на этапе компиляции, до выполнения программы. int ival2 = ival + 1; то обращаемся к значению, содержащемуся в переменной ival: прибавляем к нему 1 и инициализируем переменную ival2 этим новым значением, 1025. Каким же образом обратиться к адресу, по которому размещена переменная? int *pint; // указатель на объект типа int Существует также специальная операция взятия адреса, обозначаемая символом &. Ее результатом является адрес объекта. Следующий оператор присваивает указателю pint адрес переменной ival: int *pint; pint = &ival; // pint получает значение адреса ival Мы можем обратиться к тому объекту, адрес которого содержит pint (ival в нашем случае), используя операцию разыменования, называемую также косвенной адресацией. Эта операция обозначается символом *. Вот как можно косвенно прибавить единицу к ival, используя ее адрес: *pint = *pint + 1; // неявно увеличивает ival Это выражение производит в точности те же действия, что и ival = ival + 1; // явно увеличивает ival
Основные отличия между статическим и динамическим выделением памяти таковы:
Оператор new имеет две формы. Первая форма выделяет память под единичный объект определенного типа: int *pint = new int(1024);Здесь оператор new выделяет память под безымянный объект типа int, инициализирует его значением 1024 и возвращает адрес созданного объекта. Этот адрес используется для инициализации указателя pint. Все действия над таким безымянным объектом производятся путем разыменовывания данного указателя, т.к. явно манипулировать динамическим объектом невозможно. В этом примере память выделяется под массив из четырех элементов типа int. К сожалению, данная форма оператора new не позволяет инициализировать элементы массива. Что случится, если мы забудем освободить выделенную память? Память будет расходоваться впустую, она окажется неиспользуемой, однако возвратить ее системе нельзя, поскольку у нас нет указателя на нее. Такое явление получило специальное название утечка памяти. В конце концов программа аварийно завершится из-за нехватки памяти (если, конечно, она будет работать достаточно долго). Небольшая утечка трудно поддается обнаружению, но существуют утилиты, помогающие это сделать.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |