АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Арифметические операции, типы данных в Maple

Читайте также:
  1. II. Расчет силы сопротивления движению поезда на каждом элементе профиля пути для всех заданных скоростях движения.
  2. IV. Расчет механической мощности, реализуемой электровозом при движении с установившимися скоростями на заданных элементах профиля пути.
  3. The House on Maple Street
  4. VI. Загрузка данных на внешние носители
  5. VI. Расчет токов, потребляемых электровозом из контактной сети при движении на заданных участках пути.
  6. Администратор баз данных
  7. Алфавит Maple-языка и его синтаксис. Основные объекты (определение, ввод, действия с ними). Числа. Обыкновенные дроби.
  8. Анализ данных
  9. Анализ данных (для гипотезы 1)
  10. Анализ данных (для гипотезы 2)
  11. Анализ данных.
  12. Анализ документов и существующих данных

Типы данных в Мaple представлены комплексными и действительными числами, последние подразделяются: на константы, целые, рациональные и иррациональные числа, а также массивы.

К основным математическим константам относятся: число Pi; бесконечность – infinity; мнимая единица – I; константа Эйлера – Gamma; логические константы – true (истина), false (ложь); основание натурального логарифма “e”. Имена данных констант являются зарезервированными, а их значения не могут быть определены, в отличие от ряда управляющих констант (Digits, Order).

Каждая переменная пакета Maple имеет имя – набор символов, начинающихся с буквы, причем прописные и строчные буквы различаются. Кроме букв могут употребляться цифры и знак подчеркивания. Например, BlueMar, bluemar, blue_mar, mar1.

В качестве имен переменных запрещено использовать слова Maple–языка: and, by, do, done, elif, else, end, fi, for, from, if, in, intersect, local, minus, mod, not, od, option, or, proc, quit, read, save, stop, then, to, union, while.

Константы и переменные с помощью знаков арифметических операций могут связываться в математические выражения. К знакам арифметических операций относятся:

+ – сложение; – вычитание; * – умножение; / – деление;

^ – возведение в степень;! – факториал.

Знаки сравнения: <; >; >=; <=; <>; =.

При записи арифметических выражений применяются круглые, квадратные и фигурные скобки. Круглыми скобками () задают порядок выполнения арифметических действий и обрамляют аргументы функций и параметры. Квадратные скобки [ ] нужны для работы с индексными величинами. Фигурные скобки { } используются для формирования множеств и записи систем уравнений, например:

[> w:=solve({x+y=3, 2*x=y},{x,y}); – запись в командной строке (по окончании нажать клавишу Enter).

w:={x=1; y=2} – результат выполнения команды (выравнивается по центру).

Комплексное число (complex) представляются в алгебраической форме , которое в командной строке записывается следующим образом:

[> z:=x+I*y;

Вещественные числа (real) подразделяются на целые и рациональные числа. Целые числа (integer) - выражаются цифрами в десятичной форме записи. Рациональные числа могут быть представлены:

– дробью с использованием косой черты деления, например 2/3;

– в форме с плавающей точкой (float), например: 3.02;

– в экспоненциальной форме, например: заряд электрона – 1.602*10^(-19).

Для представления числа в приближенном виде следует добавить к целой части делителя число нуль через точку, например:

[>2/3.0;

.66666667 – нуль не выводится на экран.

Для задания индексных переменных (массивов – array) требуется их определение при помощи операторов присваивания или команд преобразующих тип, например, для задания массива из трех элементов с именем w используется следующая команда:

[> w:=array(1..3);

w:=array(1..3,[ ])

при этом переменная w считается строковой переменной (string), а любой элемент массива – индексной переменной (indexed). Если ввести через запятые несколько величин и затем взять их в фигурные скобки, то получится переменная типа set (множество), таким образом, выводятся на экран найденные в Maple корни и задаются системы уравнений. Для работы с множествами имеются специальные операции intersect (пересечение), minus (разность), union (объединение).

Информацию о типе той или иной переменной можно получить при помощи команды whattype.

В Maple можно использовать для записи арифметических выражений буквы греческого алфавита. Для этого в командной строке набирается название греческой буквы с использованием латинского алфавита, а в результате выполнения командной строки буква греческого алфавита записывается в полиграфическом виде (табл. 1), например:

[>gamma;

g

 

Таблица 1


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)