|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания к лабораторной работе. Переменные, массивы, записи, имена которых в программе на Паскале указываются в разделе описания переменных VARПеременные, массивы, записи, имена которых в программе на Паскале указываются в разделе описания переменных VAR, представляют собой статические программные объекты, которые порождаются непосредственно перед выполнением программы, существуют в течение всего времени ее выполнения и размер занимаемой ими памяти не изменяется в ходе выполнения программы. Использование только статических переменных может вызвать трудности, когда при проектировании программы заранее неизвестен размер значения того или иного программного объекта или даже и то, будет ли существовать этот объект или нет. Типичное решение: использовать максимально возможную длину для определения объектов или описывать одновременно существование всех временных объектов, часто приводит к неэффективным программам, а иногда и невозможно из-за ограничений в памяти. Другое решение: использовать динамические объекты, т.е. такие, которые возникают уже в процессе выполнения программы или размер значений которых определяется или изменяется при выполнении программы. Для использования динамических переменных используются ссылочный тип значений, переменные ссылочного типа (указатели) и переменные с указателем. В некоторых ЭВМ вместо стрелки "^" используется символ "@" - коммерческое "в". Для создания динамических объектов определенного типа используется процедура NEW, которая резервирует свободный участок оперативной памяти под этот объект, а в указатель помещает ссылку (адрес) на созданный объект. При создании большого количества динамических объектов возможно переполнение памяти, поэтому для освобождения памяти, занимаемой не используемыми более динамическими объектами используется процедура DISPOSE. Динамические объекты сложной структуры реализуются обычно с помощью списков, состоящих из отдельных звеньев, содержащих кроме информационных полей одну или несколько ссылок на очередное звено списка. Двунаправленные списки содержат не только ссылку на следующее, но и ссылку на предыдущее звено, поэтому просмотр звеньев такого списка может осуществляться как в прямом, так и в обратном направлении или с переменой направления. Стеки - упорядоченный набор элементов, в котором размещение новых элементов и удаление существующих производится только с одного его конца, называемого вершиной стека. Дисциплина обслуживания стека описывается так: "последний вошел, первый вышел" или LIFO - Last In First Out. Очередь - такая динамическая структура данных, добавление новых элементов и исключение (обслуживание) существующих элементов в которой производится с разных концов. Дисциплина обслуживания очереди описывается так: "первый вошел, первый вышел" или FIFO - First In First Out.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |