АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О двух великих грешниках

Читайте также:
  1. Боротьба трудящих сільського господарства проти гноблення монополій І великих землевласників у капіталістичних країнах. Аграрні програми комуністичних І робітничих партій
  2. Возникновение итало-эфиопского конфликта и позиции великих держав
  3. Де переключаються вісцероцептивні імпульси на шляху до кори великих півкуль?
  4. Интересы великих держав в регионе
  5. Конфликты в районе Великих Озер на рубеже ХХ – XXI вв.: характеристика, факторы эскалации, особенности урегулирования.
  6. Новые тенденции в политике великих держав в связи с испанской проблемой
  7. Певних обставин казначейство відкриває свої рахунки у великих ко-
  8. Ситуация в Восточной Азии и позиции великих держав
  9. Фактор национального самоопределения в международных отношениях и политике великих держав
  10. Які структурні особливості кори великих півкуль дозволили К. Бродману розділити її на цитоархітектонічні поля?

 

 

Господу Богу помолимся,

Древнюю быль возвестим,

Мне в Соловках ее сказывал

Инок, отец Питирим.

 

Было двенадцать разбойников,

Был Кудеяр-атаман,

Много разбойники пролили

Крови честных христиан,

 

Много богатства награбили,

Жили в дремучем лесу,

Вождь Кудеяр из-под Киева

Вывез девицу-красу.

 

Днем с полюбовницей тешился,

Ночью набеги творил,

Вдруг у разбойника лютого

Совесть Господь пробудил.

 

Сон отлетел; опротивели

Пьянство, убийство, грабеж,

Тени убитых являются,

Целая рать – не сочтешь!

 

Долго боролся, противился

Господу зверь-человек,

Голову снес полюбовнице

И есаула засек.

 

Совесть злодея осилила,

Шайку свою распустил,

Роздал на церкви имущество,

Нож под ракитой зарыл.

 

И прегрешенья отмаливать

К гробу Господню идет,

Странствует, молится, кается,

Легче ему не стает.

 

Старцем, в одежде монашеской,

Грешник вернулся домой,

Жил под навесом старейшего

Дуба, в трущобе лесной.

 

Денно и нощно Всевышнего

Молит: грехи отпусти!

Тело предай истязанию,

Дай только душу спасти!

 

Сжалился Бог и к спасению

Схимнику путь указал:

Старцу в молитвенном бдении

Некий угодник предстал,

 

Рек: «Не без Божьего промысла

Выбрал ты дуб вековой,

Тем же ножом, что разбойничал,

Срежь его, той же рукой!

 

Будет работа великая,

Будет награда эа труд,

Только что рухнется дерево –

Цепи греха упадут».

 

Смерил отшельник страшилище:

Дуб – три обхвата кругом!

Стал на работу с молитвою,

Режет булатным ножом,

 

Режет упругое дерево,

Господу славу поет,

Годы идут – подвигается

Медленно дело вперед.

 

Что с великаном поделает

Хилый, больной человек?

Нужны тут силы железные,

Нужен не старческий век!

 

В сердце сомнение крадется,

Режет и слышит слова:

«Эй, старина, что ты делаешь?»

Перекрестился сперва,

 

Глянул – и пана Глуховского

Видит на борзом коне,

Пана богатого, знатного,

Первого в той стороне.

 

Много жестокого, страшного

Старец о пане слыхал

И в поучение грешнику

Тайну свою рассказал.

 

Пан усмехнулся: «Спасения

Я уж не чаю давно,

В мире я чту только женщину,

Золото, честь и вино.

 

Жить надо, старче, по-моему:

Сколько холопов гублю,

Мучу, пытаю и вешаю,

А поглядел бы, как сплю!»

 

Чудо с отшельником сталося:

Бешеный гнев ощутил,

Бросился к пану Глуховскому,

Нож ему в сердце вонзил!

 

Только что пан окровавленный

Пал головой на седло,

Рухнуло древо громадное,

Эхо весь лес потрясло.

 

Рухнуло древо, скатилося

С инока бремя грехов!..

Слава Творцу вездесущему

Днесь и во веки веков.

 

Иона кончил; крестится;

Народ молчит. Вдруг прасола

Сердитым криком прорвало:

– Эй вы, тетери сонные!

Па-ром, живей, па-ром!

«Парома не докличешься

До солнца! перевозчики

И днем-то трусу празднуют [102],

Паром у них худой,

Пожди! Про Кудеяра-то…»

– Паром! пар-ром! пар-ром! –

Ушел, с телегой возится,

Корова к ней привязана –

Он пнул ее ногой;

В ней курочки курлыкают,

Сказал им: – Дуры! цыц! –

Теленок в ней мотается –

Досталось и теленочку

По звездочке на лбу.

Нажег коня саврасого

Кнутом – и к Волге двинулся.

Плыл месяц над дорогою.

Такая тень потешная

Бежала рядом с прасолом

По лунной полосе!

«Отдумал, стало, драться-то?

А спорить – видит – не о чем, –

Заметил Влас. – Ой, Господи!

Велик дворянский грех!»

– Велик, а все не быть ему

Против греха крестьянского, –

Опять Игнатий Прохоров

Не вытерпел – сказал.

Клим плюнул: «Эк, приспичило!

Кто с чем, а нашей галочке

Родные галченяточки

Всего милей… Ну, сказывай,

Что за великий грех?»

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)