|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!» (Коран, 23: 84-89). Мы видим, что не каждый, кто верит в существование Аллаха как Творца и Властителя, является единобожником в плане поклонения. Многие люди верят в Аллаха, но вместе с тем поклоняются другим богам, молятся не Аллаху, просят у идолов и не слушаются Его посланников. Все многобожники и идолопоклонники верят, что Аллах — Творец всего сущего, и несмотря на это, они учредили себе заступников, к которым обращаются со своими молитвами наряду с Аллахом, поставив их в один ряд с Господом миров… …Поэтому сторонники подобных идей могут поклоняться солнцу, луне, звёздам, они возносят им свои молитвы, обращаются с просьбами, постятся ради них, посвящают им свои жертвоприношения, ищут близости к ним, а затем говорят: «Это не многобожие, потому что многобожием (ширк) будет считаться только тогда, когда человек будет верить, что вышеназванные объекты управляют миром, а если он обращается к ним как к посредникам, то многобожником он, якобы, не является». Но ведь это элементарные основы исламской религии, и каждому мусульманину должно быть известно, что вера в посредников между человеком и Аллахом – это и есть многобожие (ширк)» (конец цитаты). Сегодня то же самое говорят могилопоклонники, они ищут близости к покойным, посвящая им всевозможные обряды поклонения и говорят: «Это не многобожие, ведь мы не утверждаем, что эти святые являются творцами или управляют делами Вселенной, мы лишь сделали их посредниками, через которых мы приближаемся к Аллаху». Аллах сказал: أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاء مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (Коран, 39: 3). Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам.
Сноски
Мы не будем в данной статье разбирать правильность или неправильность данных качеств, нас интересует тот факт, что все эти качества относятся к теме Единобожия во Владычестве (Таухид ар-Рубубийя). Все данные качества сконцентрированы на описании качеств самого Бога, но не указывают на наши обязанности в отношении Него. Если постараться найти эквиваленты некоторым из смыслов слова «Бог», указанных епископом Иларионом, то больше всего подходят такие имена Аллаха как аль-Ваххаб (Вседарующий), ар-Раззак (Дающий пропитание, Дарующий удел), Шадиду-ль-`икаб (Сильный в наказании), аль-Басыр (Всевидящий), аль-Хайй (Живой), аль-Кайюм (Сущий, Поддерживающий бытие). Данные качества все являются признаком Владычества Аллаха, а, следовательно, слово «Бог» в данном контексте больше соответствует арабскому слову «Робб» (Господь, Владыка, Воспитатель) и указывает на Владычество Аллаха (ар-Рубубийя) В той же главе епископ Иларион пишет: На языках германского происхождения слово «Бог» — английское God, немецкое Gott — происходит от глагола, означающего «падать ниц «, падать в поклонении. «Людьми, которые в раннее время стремились сказать нечто о Боге, — говорит по этому поводу митрополит Сурожский Антоний, — не было сделано попытки Его описать, очертить, сказать, каков Он в Себе, а только указать на то, что случается с человеком, когда вдруг он окажется лицом к лицу с Богом, когда вдруг его осияет Божественная благодать, Божественный свет. Все, что человек может тогда сделать, — это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии». Апостол Павел, которого Бог осиял на пути в Дамаск, пораженный этим светом, тотчас «упал на землю… в трепете и ужасе» (Деян. 9:4,6). Из данных слов мы видим, что в английском и немецком языке слова «God» и «Gott» формируются не от глаголов, указывающих на дела самого Бога или Его качества, а от глаголов, указывающих на действие людей в отношении Бога. То есть эти имена указывают на то, что «God» (или «Gott») является объектом поклонения. Именно этот смысл соответствует арабскому слову «илях» (إله), которое значит: «тот, кому поклоняются», «объект поклонения». Слово «илях» несёт в себе смысл, указывающий на обязанности людей в отношении этого божества.
Вопросы для проверки усвоения прочитанного: 1) Вспомни (лекция № 5), что такое Единобожие во владычестве (ТаухидРубубийя)? Дай определение. Единобожие во владычестве (ТаухидРубубийя) – это убеждение в том, что только один Аллах является Создателем мироздания, только Он управляет всем сущим, оживляет и умерщвляет, только он дарует удел.
2) В чём заключается Единобожие в поклонении (ТаухидУлюхийя)? Единобожие в поклонении (ТаухидУлюхийя) заключается в том, что поклонение можно посвящать только Аллаху и никому кроме Него. Нет ничего и никого,достойного поклонения, кроме Аллаха.
3) В чем заключается разница между Единобожием во владычестве (ТаухидРубубийя) и Единобожием в поклонении (ТаухидУлюхийя)? На что ориентирован каждый из этих разделов Единобожия? Единобожие во владычестве (ТаухидРубубийя) – это раздел Таухида, который говорит об Аллахе и о том, кем Он является для нас. Единственным Творцом, Кормильцем, Повелителем, Господом, Он оживляет и умерщвляет, ниспосылает пропитание и управляет всеми делами Вселенной, большими и малыми. Единобожие в поклонении (ТаухидУлюхийя) – это раздел Таухида, который говорит о наших обязанностях перед Аллахом. Мы должны поклоняться только Ему одному, любое действие, входящее в понятие «поклонение» должно быть посвящено только Ему. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |