|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комментарии. [+1] Сотериологические религии - религии спасения (от греч
[+1] Сотериологические религии - религии спасения (от греч. t w t h r - "спаситель"), в которых следование заповедям основателя этой религии обеспечивает спасение души за гробом. [+2] Хотанским - по Хотанскому оазису в бассейне р. Тарим в Синцзяне - назывался первоначально восточный тохарский язык. Позднейшие исследования показали, что он, будучи индоевропейским, родствен не индоарийским языкам, а, как ни странно, западным индоевропейским - кельтским, романским, балто-славянским и др. [+3] Имеется в виду т. н. Триполитанская война 1911-1912 гг., в ходе которой Италия захватила Ливию у Оттоманской империи; в этой войне Великобритания, министром иностранных дел которой был тогда сэр Эдуард Грей (1862-1933), поддерживала, хотя и косвенно, Турцию - отсюда и неприязнь неаполитанцев к молодому англичанину. [+4] Судя по эпиграфическим данным, Агамемнон был реальным историческим лицом, царем Микен в кон. XIII в.; более о нем ничего не известно. Последние исследования позволили довольно надежно определить, что "Одиссея" и "Илиада" написаны одним лицом, которого, возможно, и звали Гомер, а это долгое время оспаривалось, и указанные поэмы полагались народным эпосом, не имеющим индивидуального автора. [+5] Это вычисление содержится в вышедшей уже после смерти автора книге англиканского архиепископа в Ирландии Дж. Ушера (1580-1656) "Священная хронология". [+6] В настоящее время их более миллиарда. [+7] В XIX в. в христианской, особенно протестантской среде шли споры о соотношении данных современной науки и Писания. Т. н. модернисты стремятся сочетать Библию с естествознанием, объявить наиболее разительные несовпадения аллегорией либо привести их в соответствие с помощью различных толкований - так, "годы" патриархов объявляются лунными месяцами. Фундаменталисты напрочь отвергали какое-либо иносказательное толкование библейских сообщений. [+8] Правители Нижнего Египта носили цилиндрический головной убор, сзади более высокий, нежели спереди; цари Верхнего - бутылкообразную корону. С объединением страны ок. 3000 г. до н.э. (или ранее?) появилась как знак власти фараона над обеими землями двойная корона, в которой вторая как бы вставлена в первую. Нижеследующая интерпретация появления этого головного убора на медали Пизанелло (наст. имя - А. Тойнби ошибся - Антонио ди Пуччо ди Черетто, 1395-1455) и фреске Пьеро делла Франческо (ок. 1420-1492) представляет cобой игру ума, которую не следует принимать всерьез, как и нижеследующие разгадки того, что автор "Постижения истории" именует историческими загадками. [+9] Одежды скифов и даков представляли собой рубаху и штаны - никак не свойственные исключительно гномам. Скифский кожаный шлем-колпак лишь отдаленно напоминает колпак с длинным шлыком гномов - кстати, популярный у обычных людей в позднем средневековье. [+10] Английское nanny - "няня" - представляет собой обычное проявление т. н. детского языка (ср. "мама", "дядя") и никакого отношения к богине Инанне не имеет. [+11] Из двенадцати колен Израилевых при распаде единого Израильского царства в южном, Иудейском, остались колено Иуды и часть колена Вениамина. Еврейское население северного царства было выселено ассирийцами и впоследствии ассимилировалось; однако до XIX в. время от времени возникали сенсационные гипотезы, объявлявшие тот или иной цивилизованный народ в дальних странах (например, древних майя) потомками исчезнувших десяти колен. Д. Э. Харитонович, Н. И. Колышкина
ЭЛЕКТРОННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 3 ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.. 3 ПОЛЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 11 Примечания. 30 Комментарии. 30 СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ОБЗОР ОБЩЕСТВ ОДНОГО ВИДА 37 Православное христианское общество. 37 Иранское и арабское общества. 39 Сирийское общество. 41 Индское общество. 55 Древнекитайское общество. 56 Реликтовые общества. 57 Минойское общество. 58 Шумерское общество. 71 Хеттское общество. 73 Вавилонское общество. 75 Андское общество. 77 Юкатанское, мексиканское и майянское общества. 79 Египетское общество. 80 Примечения. 81 Комментарии. 81 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВ ДАННОГО ВИДА.. 87 СРАВНИМОСТЬ ДАННОГО ВИДА.. 90 Различие между цивилизациями и примитивными обществами. 90 Ложность концепции "единства цивилизации". 91 Философский аспект временных координат обществ данного вида. 94 Философский аспект эквивалентности обществ данного вида. 95 Примечения. 98 Комментарии. 98 Часть первая. 100 ПРОБЛЕМА ГЕНЕЗИСА ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 100 Примечания. 101 Комментарии. 101 ПРИРОДА ГЕНЕЗИСА ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 102 ПРИЧИНА ГЕНЕЗИСА ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 104 Негативный фактор. 104 Позитивные факторы: раса и среда. 104 ВЫЗОВ-И-ОТВЕТ.. 116 ОБЛАСТЬ ВЫЗОВА-И-ОТВЕТА.. 125 СТИМУЛ СУРОВЫХ СТРАН.. 134 СТИМУЛ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ.. 136 ОСОБЫЙ СТИМУЛ ЗАМОРСКОЙ МИГРАЦИИ.. 139 СТИМУЛ УДАРОВ.. 143 СТИМУЛ ДАВЛЕНИЙ.. 145 ШЕСТЬ ФОРПОСТОВ В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ... 151 Примечания. 161 Комментарии. 161 СТИМУЛ УЩЕМЛЕНИЯ.. 172 ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА.. 181 Часть вторая. 190 РОСТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 190 ПРОБЛЕМА РОСТА ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 190 Эскимосы. 191 Кочевники. 191 Османы. 194 Комментарии. 202 Примечания. 202 ПРИРОДА РОСТА ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 214 ПРОЦЕСС РОСТА ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 220 КРИТЕРИЙ РОСТА.. 220 АНАЛИЗ РОСТА.. 252 ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РАСТУЩИМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДАМИ 252 УХОД-И-ВОЗВРАТ.. 262 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИНДИВИДАМИ В РАСТУЩИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ 266 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ХОДЕ РОСТА.. 284 НАДЛОМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 290 УБЕДИТЕЛЕН ЛИ ДЕТЕРМИНИЗМ?. 290 Механичность мимесиса. 295 Смена ролей. 300 Примечания. 303 Комментарии. 303 Афины и Венеция: поклонение эфемерной личности. 306 Восточная Римская империя: поклонение эфемерному институту. 311 Давид и Голиаф: поклонение эфемерному техническому средству. 318 Часть третья. 329 РАСПАДЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 329 КРИТЕРИЙ РАСПАДА.. 329 ДВИЖЕНИЕ РАСКОЛА-И-ПАЛИНГЕНЕЗА.. 332 РАСКОЛ В СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.. 336 ВНУТРЕННИЙ ПРОЛЕТАРИАТ.. 337 ВНЕШНИЙ ПРОЛЕТАРИАТ.. 343 РАСКОЛ В ДУШЕ.. 350 АРХАИЗМ... 400 ФУТУРИЗМ... 411 РАЗРЫВ С НАСТОЯЩИМ... 412 ОТРЕШЕНИЕ.. 421 ПРЕОБРАЖЕНИЕ.. 425 ПАЛИНГЕНЕЗ. 429 АНАЛИЗ РАСПАДА.. 431 РИТМЫ РАСПАДА.. 452 Часть четвертая. 460 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА.. 460 ЦЕЛИ ИЛИ СРЕДСТВА?. 460 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА КАК ЦЕЛИ.. 463 МИРАЖ БЕССМЕРТИЯ.. 463 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА КАК СРЕДСТВА.. 475 ЦЕНА ЭВТАНАСИИ [+1]. 475 ПРОВИНЦИИ.. 481 СТОЛИЦЫ... 485 Часть пятая. 490 ВСЕЛЕНСКИЕ ЦЕРКВИ.. 490 ЦЕРКОВЬ КАК "РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ". 490 ЦЕРКОВЬ КАК "КУКОЛКА". 492 ЦЕРКОВЬ КАК ВЫСШИЙ ВИД ОБЩЕСТВА.. 495 Комментарии. 500 ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК РЕГРЕСС.. 501 ВЫЗОВ ВОИНСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЕ.. 503 Часть шестая. 510 ГЕРОИЧЕСКИЕ ВЕКА.. 510 ВАРВАРСКОЕ ПРОШЛОЕ.. 510 ОБРАЗ РЕАЛЬНОСТИ.. 519 КОНТАКТЫ МЕЖДУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ В ПРОСТРАНСТВЕ.. 522 СОВРЕМЕННЫЙ ЗАПАД И РОССИЯ.. 526 СОВРЕМЕННЫЙ ЗАПАД И ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ.. 530 КОНТАКТЫ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.. 534 СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМИ ДРУГ ДРУГУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ.. 543 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМИ ДРУГ ДРУГУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ.. 551 КОНТАКТЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВО ВРЕМЕНИ.. 561 РЕНЕССАНС ИНСТИТУТОВ, ПРАВОВЫХ СИСТЕМ И ФИЛОСОФИИ.. 561 РЕНЕССАНСЫ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 565 РЕЛИГИОЗНЫЕ РЕНЕССАНСЫ... 570 Часть седьмая. 576 ВДОХНОВЕНИЕ ИСТОРИКОВ.. 576 ВЗГЛЯД ИСТОРИКА.. 576 ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ФАКТОВ ИСТОРИИ.. 576 ИМПУЛЬС К ИССЛЕДОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ФАКТАМИ.. 588 Комментарии. 594 ЭЛЕКТРОННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ.. 596
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.) |