|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оправдание необходимостью и пользой для Ислама (масляха)Также зачастую причиной нововведений становится то, что люди вносят в религию некое новшество, считая, что это необходимо и что в этом есть польза для Ислама и мусульман. О том, что многие нововведения не имеют основания в шариате известно и тем, кто их вносит в религию, однако они все равно совершают это, полагая, что в этом есть польза для Ислама и мусульман. В качестве примера можно упомянуть совершение поминок на седьмой или сороковой день после смерти умершего; маулиды; использование нашидов в качестве призыва; различные театральные постановки; создание партий и джама’атов; малое амирство и т.п. По этой причине необходимо знать условия и грань, когда вещь является нововведением, а когда допустимой пользой (масляха), а не нововведением! Заключение
По воле Всевышнего на основании всего приведенного нам стало известно, что нововведение (аль-бид’а) в религии запрещено строжайшим образом, и оно является одним из самых великих грехов! Ибн ‘Аббас сказал: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Шейх Машхур подтвердил достоверность иснада. Также нам стало ясно, что религиозное нововведение (аль-бид’а) – это любые слова, дела или убеждения, посредством которых ищут приближения к Аллаху, но что не имеет никакого достоверного основания, и что не было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. См. “аль-И’тисам” 1/64, 1/227. Также нам стало ясно, что религия Ислам совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3). И стало ясно, что в Исламе нет хорошего нововведения (бид’а хасана), как об этом не раз говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха): «Всякое нововведение – это заблуждение!» Муслим 2/592. И как говорили его сподвижники, среди которых Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), сказавший: “Каждое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!” ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Также нам стало ясно, что для принятия любого поклонения, оно должно соответствовать двум условиям: искренности и соответствии Сунне! Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718. Имам аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/95. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух опорах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242. Также нам стало ясно, что только искренних намерений недостаточно, и что хорошее намерение не делает пригодным не узаконенное деяние! Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, за благие деяния воздается при наличии благого намерения. Однако хорошее намерение не делает ложь истиной, поскольку одного намерения недостаточно для того, чтобы деяние стало правильным! Необходимо также, чтобы к намерению было прибавлено шариатское условие”. См. “Мадариджу-ссаликин” 1/85. Также нам стало известно о причинах, открывающих двери к нововведению, как и о том, что спасение – в неуклонном следовании Сунне! Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если вы откажетесь от Сунны вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), то обязательно впадете в заблуждение!” Муслим 654. Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.
От Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьетесь с прямого пути! Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!» аль-Хаким 1/93, аль-Байхакъи 10/114, Ибн Наср 21. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2937, “Хидаяту-ррууа” 1/140-141. И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!
Литература
1. «Фатх аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни. 2. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи. 3. «ас-Сирадж аль-уаххадж мин кашф маталиб Сахих Муслим ибн аль-Хаджадж» Сыддикъ Хасан Хан. 4. «Миннамуль-мун’им шарх Сахих Муслим» Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури. 5. «Китаб аль-Бида’» Ибн Уаддах аль-Андалуси. 6. «аль-Ба’ис ‘аля инкар аль-бида’ уаль-хауадис» Шихабуддин Абу Шама. 7. «аш-Шари’а» Абу Бакр аль-Аджурри. 8. «Шарх усуль аль-и’тикъад ахль ас-Сунна уаль-джама’а» Абу-ль-Къасим аль-Лялякаи. 9. «аль-И’тисам» Абу Исхакъ аш-Шатыби. 10. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 11. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 12. «аль-Ибда’ фи камаль аш-шар’ уа хатр аль-ибтида’» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. 13. «Хаджр аль-мубтади’» Бакр Абу Зайд. 14. «Къамус аль-бида’ мустахридж мин кутуб имам Мухаммад Насыруддин аль-Альбани» Машхур ибн Хасан Али Сальман. 15. «‘Ильму усуль аль-бида’» ‘Али ибн ‘Абдуль-Хамид аль-Халяби. 16. «аль-Бид’а уа асараха ас-сайи филь-умма» Салим ибн ‘Ид аль-Хиляли. 17. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахлиль-ахуа уаль-бида’» Ибрахим ар-Рухайли. 18. «Нуру-Ссунна уа зулюмат аль-бида’ фи дауиль-Китаб уа-Ссунна» Са’ид ибн Уахф аль-Къахтани. 19. «Дауабиту-ттабди’» Мухаммад Са’ид Раслян. 20. «Та’зым ас-Сунна уаль-‘амаль биха уа лау халяфа фиха ман халяфа» Уалид ибн ас-Сайф Наср. 21. «аль-Бид’а уаль-мубтади’а уа хатарухума ‘аля-ддин» ‘Абдуль-‘Азиз ибн Райс ар-Райс. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |