|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нововведение бывает выводящим из Ислама и не выводящимНововведение в вероубеждении является самым опасным из его видов, поскольку среди нововведений в вопросах вероубеждений, есть те, которые выводят из Ислама. Шейх Ибрахим ар-Рухайли, опираясь на хафиза Ибн Ахмада аль-Хаками, сказал: “Нововведение в религии бывает двух видов: выводящее из религии и не выводящее. Что же касается границ выводящего нововведения, то к этому относится: Отрицание такого дела, относительно которого есть единогласное мнение (иджма’), которое передается множеством путей и известно из положений религии. Например, отрицание какой-либо обязанности, или же обязывать необязательным. Считать запрещенное дозволенным или же запрещать дозволенное. Иметь убеждение в отношении Аллаха, которое отрицает Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и Коран, будь это утверждение чего-то или же отрицание, поскольку в этом объявление ложью Коран и послание посланника (мир ему и благословение Аллаха). В пример этому можно привести вероубеждение джахмитов, отрицавших качества Аллаха, считавших Коран сотворенным и сотворенным любое качество Аллаха”. См. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахлиль-ахуа уаль-бида’» 1/105. В качестве примера нововведений в убеждениях, выводящих из Ислама, можно привести то, что сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия в отношении убеждений крайних джахмитов: “От саляфов и имамов передаются сообщения об обвинении в неверии явных джахмитов, которые отрицают качества Аллаха. И из их слов то, что Аллах не разговаривает, не видит, не отличается от творений, нет у Него знания, нет мощи, силы, слуха и жизни. И они говорят, что Коран сотворен, что обитатели Рая не увидят Аллаха так же, как Его не увидят и обитатели Ада, и тому подобные высказывания”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/358. Что же касается нововведений, которые не выводят из Ислама, однако вводят в заблуждения, то хафиз Ибн Ахмад аль-Хаками сказал, что это такие вещи, которые являются следствием неправильного понимания (тауиль) и страстей, но которые не влекут отрицание чего-либо из Корана или того, что ниспослал Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха). См. “Ма’аридж аль-къабуль” 2/617. Несмотря на то, что любое нововведение, является заблуждением, как об этом говорится в хадисе: «Каждое нововведение – это заблуждение!» Муслим 2/592, они отличны между собой по степени греха и неверия. Имам аш-Шатыби говорил: “Стало ясным, что нововведения в порицании и запрете неодинаковы, и среди них есть то, что является порицаемым, как есть и то, что является запретным. Однако в любом случае они именуются заблуждением”. См. “аль-И’тисам” 1/362.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |