|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. В ФОРМЕ ТЕСТА (для студентов дневного отделения)В ФОРМЕ ТЕСТА (для студентов дневного отделения)
1. Тема войны в современной литературе: · писатели и их произведения (не менее 5 имен)…………………..1 балл · концепция войны (не менее 5 аспектов)………………………….. 1 балл · названия этапов темы (не менее 3)…………………………………1 балл · исследования (не менее 3)…………………………………….…….1 балл 2. Тема природы в современной литературе: · писатель, давший теме «вторую» жизнь, его произв. (н/м 3)……1 балл · другие писатели (менее 5) и названия произведений…………….1 балл · основные аспекты трактовки природы и человека (не менее3). 1 балл · писатели, заявившие экологическую проблематику (3)………….1 балл · реализация просветительской установки (в чем?)………………..1 балл · исследования (не менее 3)………………………………………….1 балл 3. “Деревенская” тема в современной литературе: · преобладающий метод……………………………………………..1 балл · основные образы-персонажи (3)…………………………………..1 балл · идеал женщины (система качеств)………………………………...1 балл · базовые идеи (не менее 4)………………………………………….1 балл · периоды развития темы…………………………………………….1 балл · писатели и их произведения (не менее 5)…………………………1 балл · исследования (не менее 5)………………………………………….1 балл 4. Современное русское литературное Зарубежье: · писатели-эмигранты 3-й волны, их произведения (н/м 3)……….1 балл 5. “Жестокая” проза: · основной метод и сопутствующий ему……………………………1 балл · материал изображения……………………………………………...1 балл · герои этого направления (типы)…………………………………...1 балл · базовые идеи этого направления…………………………………..1 балл · писатели и их произведения (не менее 3)…………………………1 балл · исследования (не менее 3)………………………………………….1 балл 6. Тема лагеря: · писатели и их произведения (2)………………………………..…1 балл · система политических идей……………………………………….1 балл · понимание русской ментальности………………………………...1 балл 7. Проблемы литературного процесса 1950-1980-х годов (не менее 3)……………..1 балл 8. Литературный постмодернизм: · причины выхода из андеграунда (1980-е гг.)……………………1 балл · философские идеи…………………………………………………1 балл · выбор героя…………………..……………………………………1 балл · особенности формы……………………………………………….1 балл · писатели и их произведения………………………………………1 балл 9. Противостояние реализму в литературе 1980-1990-х годов (не менее 3)………..1 балл 10. Массовая литература: · понятие (собственная формулировка)……………………………1 балл · жанры……………………………………………………………….1 балл · взаимоотношения с художественной литературой……………..1 балл · писатели (3)…………………………………………………………1 балл · Всего баллов: 38. Критерии оценки: «5» - 38-36. «4» - 35-31. «3» - 30-25. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для студентов ОЗО: Работа в смешанной форме (конспект, самостоятельный анализ) по одной из тем практических занятий. Структура работы: 1) справка о жизни и творчестве писателя на основе изученных исследований; 2) анализ выбранного произведения малой формы (рассказ, стихотворение) по указанным аспектам; 3) список использованной литературы.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ века)
1) Периодизация истории русской литературы после 1917 года. Характеристика основных монографий. 2) Тематическая и жанровая характеристика литературного процесса 1917-1920-х годов: круг авторов, родо-жанровая система. 3) Литературные группировки 1920-х годов: анализ эстетических программ. 4) Общая характеристика пролетарской поэзии: образно-тематический ряд. 5) Особенности изображения гражданской войны в героическом повествовании 1920-х годов (А.Серафимович, Д.Фурманов, А.Фадеев). 6) «Конармия» И.Бабеля: проблематика, герои, композиция. 7) Тема гражданской войны: объективно-реалистическое изображение (М.Булгаков, А.Толстой). 8) Тема гражданской войны в творчестве М.Шолохова. 9) «Тихий Дон» М.Шолохова как роман-эпопея. Монографии. 10) М.Шолохов. «Судьба человека»: проблемы, образ главного героя. 11) Поэма А.Блока «Двенадцать»: композиция, стиль, система образов. 12) «Новокрестьянская» поэзия: основные темы, идеи, художественные особенности (Н.Клюев, С.Есенин). 13) Общая характеристика творчества М.Горького советского периода (основные произведения и их проблематика). 14) Роман М.Горького «Дело Артамоновых»: проблематика, герои, композиция. 15) Поэзия С.Есенина: основные этапы. Монографии. 16) Темы любви, природы, революции в поэзии С.Есенина (на выбор). 17) Акмеизм как художественная система. 18) Имажинизм как эстетическая система. 19) Футуризм как эстетическая система. 20) Поэзия В.Маяковского: тема поэта и поэзии, метрика. 21) Поэзия В.Маяковского: темы сатиры, формы сатирического снижения. 22) Характеристика литературного процесса 1930-х годов. Соцреализм как художественный метод. 23) Литература русского Зарубежья первой волны: общая характеристика. 24) Жанр антиутопии в литературе. Роман Е.Замятина «Мы» (герои, идеи, композиция, основные образы и мотивы). 25) Повести М.Булгакова «Собачье сердце» и «Роковые яйца» (темы, герои, образы, идеи). 26) Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: тема творчества. 27) Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: социально-политическая проблематика. 28) Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: философская проблематика. 29) Романы В.Набокова: темы, герои, художественные особенности. 30) «Защита Лужина» В.Набокова: персонажная система, проблемы, художественные особенности. 31) Поэзия А.Ахматовой: циклы, темы, художественные особенности. 32) Поэзия М.Цветаевой: общая характеристика. 33) Сатирические рассказы М.Зощенко: темы, конфликты, герои, художественные особенности. 34) Анализ рассказа М.Зощенко (на выбор). 35) Роман А.Платонова «Чевенгур»: проблематика, герои, художественные особенности. 36) Повесть А.Платонова «Котлован»: проблематика, герои, художественные особенности. 37) «Петр Первый» А.Толстого как исторический роман. 38) Романтический мир в произведениях А.Грина. 39) Анализ рассказа А.Грина (на выбор). 40) Тема природы в творчестве М.Пришвина.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА второй половины ХХ-начала ХХ1 веков 41) Тема войны в современной литературе. Характеристика основных этапов. 42) Тема природы в современной литературе: общая характеристика. 43) “Деревенская” тема в современной литературе. Характеристика основных этапов. 44) Современное русское литературное Зарубежье. Общая характеристика. 45) “Жестокая”, или "другая", или социально-бытовая проза. Характеристика основных художественных черт и системы идей; герои. 46) Современная драматургия: общая характеристика. Драмы А.Вампилова. 47) Лирическая "деревенская" повесть: жанровые черты, система образов. 48) Тема ГУЛага в современной литературе: характеристика идей и жанровых форм. 49) Современная миниатюра (в том числе природная). 50) Проблемы литературного процесса 1950-1990-х годов. 51) Философско-психологическое изображение войны в современной литературе. 52) Осмысление эпохи коллективизации в современной литературе. 53) Современная поэзия: анализ творчества поэта по выбору. 54) Понятие литературного постмодернизма. 55) Литературный постмодернизм. Характеристика произведения по выбору. 56) Противостояние реализму в литературе 1980-1990-х годов. 57) Понятие массовой литературы. Анализ произведения по выбору. 58) Проза Ф.Абрамова. “Пелагея” или “Алька” (анализ тематики, проблематики, персонажной системы, конфликта, идей). 59) Проза В.Астафьева. 60) В.Астафьев. “Царь-рыба” (композиция повести, основные действующие лица; “природная” философская и социальная проблематика, основные идеи, жанр). 61) Ю.Бондарев. "Мгновения": композиция, темы, проблемы, основные образы и идеи, художественные особенности, жанр миниатюры. 62) В.Белов. “Привычное дело”, "Лад" (анализ тематики, проблематики, персонажной системы, конфликта, образа природы, идей; жанр произведения). 63) В.Быков. Повести (композиция сюжета, система персонажей, конфликт, художественное время и пространство, понятие героического). 64) С.Довлатов. “Чемодан” или "Заповедник" (анализ композиции произведения, тематика; герой, художественные особенности). 65) С.Каледин. "Смиренное кладбище" (основные образы и идеи, художественные особенности). 66) В.Крупин, В.Личутин (образы героев, ситуации, идеи, художественные особенности). 67) Творчество Л.Леонова. 68) Б.Пастернак. "Доктор Живаго" (проблемы революции, творчества, любви). 69) Очерки В.Пескова о природе (темы, проблемы, образы, идеи, художественные принципы). 70) Проза Л.Петрушевской. 71) Проза В.Распутина. 72) А.Солженицын. “Матренин двор”, “Один день Ивана Денисовича” (образы главных героев, сюжет, конфликт, проблематика, идеи). 73) В.Солоухин. “Капли росы” или “Владимирские проселки” (анализ композиции, системы персонажей, природных образов; лирические описания природы, лирические воспоминания о детстве; жанр произведения). 74) Рассказы Л.Улицкой. 75) Новый экологический роман. Т.Толстая. "Кысь". 76) «Московские сказки» А.Кабакова как явление постмодернизма. 77) Г.Троепольский. “Белый Бим - Черное ухо”, Ч.Айтматов. "Плаха" (образы животных, персонажи “человеческого плана”, проблематика, основные идеи; традиции подобного повествования в русской литературе). 78) В.Шаламов. Рассказы (герои, конфликты, обстоятельства, проблематика, идеи; художествнные особенности). 79) Рассказы В.Шукшина. 80) Проза рубежа ХХ-ХХ1 веков (опыт самостоятельной аналитической работы). 81) Анализ творчества поэта по выбору.
Требования к подготовке к экзамену: 1. Чтение художественных текстов. 2. Изучение источников (ответ на каждый экзаменационный вопрос должен сопровождаться представлением источников). 3. На экзамене разрешается пользоваться собственными конспектами, приводить из них суждения и факты.
Критерии выставления экзаменационной оценки: 1. При оценивании ответа учитываются следующие составные: участие в практических занятиях, качество конспектов, знание художественных текстов и ответы на два вопроса билета. 2. Оценка «отлично» выставляется при наличии активного участия в практических занятиях, грамотного составления конспектов (особо отмечается умение самостоятельно найти новейшие источники), хорошего знания художественных текстов и при полном раскрытии вопросов билета (особо оценивается наличие доказательной самостоятельной точки зрения, умение увидеть проблему, сформулировать тенденцию, т.е. прочность навыков аналитического разбора). 3. Оценка «хорошо» выставляется или при недостаточно полном ответе на вопросы билета, при незнании одного художественного текста (если только это не анализ указанного в билете произведения), при недостаточной активности на практических занятиях. 4. Оценка «удовлетворительно» выставляется при непрочном знании художественных текстов, небрежно оформленных конспектах, пассивности на практических занятиях, наличии фактических ошибок в ответах, узко раскрытого вопроса. 5. Оценка «неудовлетворительно» ставится при отсутствии на всех практических занятиях, при незнании художественных текстов и наличии грубых ошибок в ответах на вопросы (незнание данного литературного явления, места его в литературном процессе, пересказ вместо анализа).
Примечание: рекомендации к самостоятельной работе даны в различных частях настоящего комплекса.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |