|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Молитва путешественника (салатуль каср)Ас-саляму алейкум ва рахмату Ллахи! 1. Сокращение молитв, которые состоят из четырех рак'aтов. 1. Сокращение молитв, которые состоят из четырех рак'aтов Ат-Табари записал, что Абу Муниб аль-Джарши упомянул этот аят Ибн 'Умару и сказал: " Мы теперь в безопасности и нам нечего бояться. Следует ли нам в таком случае сокращать молитву?" Он ответил ему: " Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример (поведения)". Сура № 33, аят 21. С этой проблемой также обратились к 'Айше, и она сказала: " Молитва была сделана фард (обязательной) в Мекке в два рак'aта. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, было добавлено два рак'aта к каждой молитве, кроме молитвы маг'риб, потому что это дневной витр, и утренней молитвы из-за ее длинного чтения Корана. Но если кто-то путешествует, то он совершает первоначальную молитву [то есть, только два рак'aта]". Об этом рассказали Ахмад, Аль-Байхаки, Ибн Хиббан, и Ибн Хузайма. Его рассказчики заслуживают доверия. Ибн аль-Каййим сказал: " Пророк совершал только в два рак'aта те молитвы, которые состояли из четырех всякий раз, когда он путешествовал, пока он не возвращался в Медину. И не подтверждено, что он когда-либо молился в четыре рак'aта [во время путешествия], и ни один из имамов не расходится(во мнениях)по этому вопросу, хотя они расходятся относительно правила сокращения молитвы". 'Умар, 'Али, Ибн Мас'уд, Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар, Джабир и ученые Ханифитского мазхаба говорят, что это - фард. Маликитская школа считает, что это - сунна му'акада(подчеркнутая); это подчеркнуто больше даже чем совместная молитва. Если путешественник не сможет найти другого путешественника, чтобы возглавить молитву, то он может молиться один, так как ему нежелательно следовать за тем, кто находиться в обычной обстановке [то есть, молиться в четыре рак'aта] согласно Маликитской школе. Ханбалитская школа считает, что человеку предпочтительно сократить молитву скорее, чем совершать полную молитву. Шафи'итская школа считает так же, если человек путешествовал на достаточное расстояние. 2. Расстояние, на которое нужно путешествовать перед Выводом из аята Корана является то, что любое путешествие, будь оно долгим или коротким, которое попадает в пределы лингвистического определения слова "путешествие", достаточно, чтобы сократить молитву, объединять их и прерывать пост. В Сунне нет ничего, которое ограничивает этот общий срок с каким - либо определенным смыслом. Ибн аль-Мунзир и другие упомянули более двадцати сообщений относительно этого вопроса. Здесь мы упомянем некоторые из более важных сообщений. Ахмад, Муслим, Абу Дауд, и Аль-Байхаки передали, что Яхья ибн Йазид сказал: " Я спросил Анаса ибн Малика относительно сокращения молитвы, и он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился в два рак'aта, если он путешествовал на расстояние трех миль или фарсах"". Ибн Хаджар пишет в Фатх аль-Бари: " Это наиболее подлинный хадис, который сообщил и разъясняет [этот вопрос]". Противоречие между милей и фарсах разъяснил Абу Са'ид аль-Худри сказав: " Если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, путешествовал на расстояние один фарсах, он сокращал молитву". Об этом рассказали Са'ид ибн Мансур в своем Сунан и Аль-Хафиз ибн Хаджар в ат-Талхис, и он принял его безотчетно, не делая каких-либо дальнейших комментарий об этом. Известно, что фарсах равняется трем милям и, поэтому, хадис Абу Са'ида удаляет путаницу, которая возникает из-за хадиса Анаса, когда он говорит, что самое короткое расстояние, из-за которого Пророк сокращал молитву было три мили. Один фарсах равен 5,541 метрам, в то время как одна миля равняется 1,748 метрам. Самое короткое расстояние, которое было упомянуто относительно сокращения молитва - одна миля. Это было записано Ибн аби Шайбахом, с сахих цепью, со слов Ибн 'Умара. Ибн Хазм следует за этим сообщением и доказывает, что если расстояние - меньше чем одна миля, то человек не должен сокращать молитву, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поехал к кладбищу Аль-Баки', чтобы хоронить умерших, и (так же) ушел и он не сокращал молитву. Относительно того, что некоторые юристы говорят, а именно, что поездка должна быть, по крайней мере, в два дня, или как некоторые говорят в три дня, то Имам Абу аль-Касим аь-Харки' опровергает их мнения и этого достаточно для нас. В Аль-Муг'ни он сказал: "Я не нахожу какого-либо доказательства тому, что говорят эти ученые. Утверждения (сахабов) сподвижников противоречащие, и они не (убедительное) доказательство, если они расходятся. Нечто было рассказано от Ибн 'Умара и Ибн 'Аббаса, которое отличается от того, что используют эти ученые как доказательство. Даже если бы это не имело место, их утверждения не составляют доказательство, когда существует утверждение или действие самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Даже если их утверждения были бы приняты, мы не сможем следовать за расстоянием, которое они упомянули из-за следующих двух причин. Одна та, что они расходятся с Сунной, что было рассказано от Пророка и от ясного смысла Корана, поскольку ясный смысл аята позволяет сокращать молитву, если совершается какая-либо поездка на земле. Аллах говорит: " А когда вы передвигаетесь по земле, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву". Условие "быть в опасении" были удалены, как может быть замечено в хадисе, запись которого мы сделали от Йа'ла ибн Умаййи, и что остается - так это ясное значение аята, который включает всякий тип поездки. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Путешественник может протереть по своим носкам сроком на три дня". Это показывает отрезок времени, в который можно протирать по носкам, и это не может использоваться как доказательство для вопроса, который мы обсуждаем здесь. Можно было доказывать, что путешествием является поездка в менее чем трехдневный срок на основе хадиса: " Не позволительно какой-либо женщине, которая верит в Аллаха и в последний день совершать поездку (даже) в один день, кроме как в присутствии мужчины-родственника". Вторая (причина), вопрос расстояния путешествия то, которому можно отвечать только чем-то из откровения от Аллаха Всевышнего [Коран или Сунна]; вовсе не тип проблемы к которому можно обратиться на основе персонального рассуждения, и при этом там нет какого-либо пути чтобы извлекать аналогию. Это доказательства, которые существуют в поддержку мнения, что сокращение молитва является допустимым для каждого путешественника, если там нет согласованности (ученых) к противоположному ". Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |