|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сквозь пыль и прах
Песок, вздымаемый в воздух мощными порывами ветра, превращался в мельчайшие секущие частички, которые с яростью обрушивались на теперь уже беспомощный караван. То, что начиналось, как многообещающее торговое путешествие в соседний город с целью обмена ткани на керамику, внезапно превратилось в сущий ад. Вопль ужаса, изданный женой хозяина, заставил всех содрогнуться. Они были беспомощны перед яростью бури. "Иехазил! Иехазил!" — пытался перекричать рев ветра хозяин. Он терпеть не мог звать на помощь, но знал, что последний лучик надежды вскоре погаснет, если его слуга Иехазил оставит их. К тому времени поднятые в воздух массы пыли и песка уже затмили солнечный свет, дышать стало почти невозможно. Наступило какое—то головокружение. Люди и животные сбивались с пути. Всякая ориентация была потеряна. Многие в караване изо всех сил старались сохранить порядок среди верблюдов. Животные были близки к панике. Если бы их не сдерживали, они бы с безумной силой вырвались в поиске укрытия и погибли бы в пустыне. И тогда, может быть, в отдаленном будущем бедуины спотыкались бы об их разложившиеся останки. "Господин! Держитесь, я здесь," — звук слов из потрескавшихся губ был едва различим, но достаточно громок, чтобы хозяин очнулся от мрачных раздумий. "Иехазил? Моя жена сзади меня. Решай. Знаешь: награжу щедро. ' Голос хозяина был жестоко прерван мощным порывом ветра. Все, что ему оставалось — держаться за свою драгоценную жизнь в надежде, что его жена делает то же самое. Теперь их судьба всецело находилась в руках их слуги. Это было дни спустя... или прошло только несколько часов? Верблюд застонал, а затем упал на колени. Его ноша беспрепятственнососкользнула на землю. "А—ах!" — непроизвольный вскрик заставил животное навострить уши. Груда упавших запутанных одежд зашевелилась, а затем разделилась надвое: муж и жена, шатаясь, встали на ноги, ощупывая друг друга. Их постигла беда, но, по крайней мере, они остались в живых. Медленно и болезненно их воспаленные глаза пытались что-либо рассмотреть. Это вызывало слезы, к ним с трудом возвращалось зрение. Оказалось, они были частично защищены с востока скальными выступами. "Мы спасены!" — воскликнул мужчина, глядя на жену. Вдруг он заметил боль в ее глазах, смотрящих куда—то позади него. Повернувшись, он посмотрел по направлению взгляда своей жены. "О, нет!" — простонал он. Наполовину погребенная в песке, виднелась знакомая фигура их преданного слуги Иехазила, скованная неподвижностью смерти. Молча они опустились на колени, отдавая ему дань памяти. Теперь было очевидно, что их возлюбленный слуга Иехазил, не дрогнув, противостал ужасной песчаной буре, отдав свою жизнь, чтоб могли выжить они. Он вновь послужил им: на этот раз прокладывая путь сквозь пыль и прах в поисках убежища для своего господина. Именно этот эпизод раскрывает происхождение греческого слова diakonos — "слуга". diakonos состоит из двух слов. dia означает "сквозь, через", как в слове "диаметр" — отрезок, проходящий через центр окружности. konos может быть переведено, как "пыль, песок, прах, грязь" или "земля". Итак, diakonos дословно означает "сквозь пыль (прах)". Иисус употребил слово diakonos, отвечая Иакову и Иоанну, стремившимся к первенству в новом Царстве: "Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (Марка 9:35). Довольно интересно, что Иисус очень мало говорил о руководящем положении и еще меньше о том, как его достичь. Его немногие упоминания о начальствующих, в основном, негативны и производят впечатление, будто Он считал эту тему, в лучшем случае, второстепенной. Всякий раз, когда ученики начинали препираться о руководящих постах, Иисус не участвовал в этом, уклоняясь от прямых ответов на их вопросы. Вместо этого Он предпочитал на деле показывать, как надо служить. Поэтому неудивительно, что большинство современных христианских книг по принципам руководства избегают брать за образец жизнь Христа, отдавая предпочтение Моисею, Давиду, Неемии или Павлу (некоторые исключения будут отмечены в этой книге). Относительное молчание Иисуса по данному поводу, однако, не должно истолковываться как то, что управление не является библейской концепцией. На самом деле, все Писание свидетельствует, что Бог даровал людям способность управлять и призвал их к ее употреблению. Те, кто убежден в том, что умение руководить является исключительно даром, обычно оспаривают мнение о том, что лидерами "рождаются". Те же, кто считает навык руководителя призванием, опровергают тех, кто настаивает, что этому искусству нужно учиться. Обе стороны спора могут привести немало веских доказательств. Поэтому, вполне возможно, что сам предмет спора не суть важен. Первостепенным значением обладает качество служения мужчин и женщин, занимающих положение начальствующих, вне зависимости от того, как они его достигли. Подзаголовок этой книги — "Руководитель: разрушение стереотипов". Много стереотипов окружает сегодня наставников в Теле Христовом. Вот наиболее часто встречающиеся из них: • Хорошие лидеры должны быть способны "брать ответственность на себя". • Хорошие лидеры должны использовать всякую возможность для продвижения своего служения. • Хорошим лидерам следует направлять свое внимание на то, чтоб помочь исправиться другим. • Хорошие лидеры усердно трудятся, чтобы достичь наилучших результатов и, следовательно, заслуживают особого почета. • Хорошие лидеры всегда держатся на должном расстоянии от своих последователей. • Первое место в служении хороших лидеров занимает проповедь. • Хорошие лидеры должны быть хорошими предпринимателями. • Хорошие лидеры строго следят за тем, чтобы их последователи не угрожали их положению. • Хорошие лидеры знают, что прежде чем человеку доверяют место руководителя, проходят годы подготовки, обучения и практики. И этот список далеко не полный. Однако, исследуя дальше, мы обнаруживаем, что diakonos идет вразрез с нашими представлениями о руководстве. Христос, бесспорно, является величайшим Наставником, Которого когда—либо видел мир. Три года Его открытого служения в неприметном и беспокойном уголке Римской Империи не только бесповоротно изменили римскую цивилизацию, но и все за ней последовавшие. И единственным правилом руководства Иисуса могло быть только diakonos Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |