|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Картина вторая
Два месяца спустя. Анна принимает Виктора у себя дома. АННА. Что же случилось дальше? ВИКТОР. (Продолжая рассказ.) Король заставил своего сына и наследника Педро жениться на испанской принцессе Констансе. Он полагал, что это даст Португалии права и на кастильский трон. Но судьба распорядилась по-своему. Вместе со свитой Констансы в Португалию прибыла и ее фрейлина по имени Инеса де Кастро. Она была не очень знатна, но красива, умна и добра, и принц привязался к ней всем сердцем. Констанса вскоре умерла, и Педро вступил с Инесой в тайный брак. Этот неравный союз не понравился могущественным португальским вельможам. Они оговорили Педро перед его отцом, составили заговор, и убили Инесу вместе с их детьми. Это было в 1355 году. Спустя два года Педро вступил на престол, доказал законность своего брака с Инесой, объявил ее королевой и отомстил ее убийцам. АННА. Как? ВИКТОР. Он распорядился вынуть из могилы тело своей возлюбленной, одеть его в роскошное платье и посадить рядом с собой на трон. Когда это было сделано, король приказал всем заговорщикам подходить по очереди к трупу Инесы и целовать ему руку. АННА. Какая невероятная история... Похожа на сказку. ВИКТОР. Реальность часто превосходит любую фантазию. Спустя десять лет Педро умер, завещав похоронить его рядом с возлюбленной. На его гробнице и по сей день можно прочитать клятву верности, которую он дал Инесе: «До конца света». АННА. (Повторяет.) «До конца света»… Я бы хотела жить в это время. Или хотя бы играть в такой пьесе... Мы встречаемся с вами уже месяца два, и я не устаю вас слушать. Вы рассказали мне бездну интересных вещей. О живописи, музыке, литературе, о королях и капусте. Короче говоря, обо всем, только не о себе. ВИКТОР. Это потому, что я старался вам рассказывать только интересные вещи. АННА. Не увиливайте, это не поможет. Я и так достаточно хорошо вас узнала, но, может быть, вы сами хотите рассказать что-нибудь о себе? Поверьте, для меня это самая интересная тема. ВИКТОР. А что вы хотите знать? АННА. Все, что угодно. Например, чем вы занимаетесь целыми днями? ВИКТОР. Так, ничем особенным. Я же пенсионер. АННА. А кем были раньше? ВИКТОР. Не космонавтом и не академиком. И не живой легендой. АННА. Не надо меня дразнить, я уже исправилась. Так чем же вы все-таки занимаетесь? Не будете же вы уверять меня, что лишь едите творожок и смотрите телевизор. ВИКТОР. Вообще-то, моя специальность - теоретическая математика. АННА. Но ведь за теории обычно не платят. ВИКТОР. Что верно, то верно. АННА. Может, вам нужно подыскать работу? Не стесняйтесь, я буду рада вам помочь. У меня много связей. ВИКТОР. Спасибо. Я не нуждаюсь. АННА. На что же вы живете? ВИКТОР. Считаю иногда чужие деньги. АННА. И от этого у вас появляются свои? ВИКТОР. Да, иногда мне за это платят. АННА. За то, что вы считаете чужие деньги? ВИКТОР. Ну, представьте, что вы владеете банком с оборотом несколько миллиардов долларов. Сотни тысяч вкладчиков и клиентов, кто-то вам должен, кому-то вы должны, вклады и ссуды у всех на разный срок и под разные проценты, миллионы операций, курс валют постоянно колеблется… Как это все сосчитать и держать под контролем? Вот тут-то мои теории и находят практическое применение. АННА. За это и вправду должны немало платить. ВИКТОР. Если бы я занимался этим постоянно и всерьез, я, возможно, сам бы уже владел таким банком. Но я уделяю этому очень мало времени. Ровно столько, чтобы быть независимым и свободным. В мире есть немало вещей не менее приятных, чем деланье денег. АННА. Видите, как интересно. А вы молчали. ВИКТОР. (Поднимаясь.) Мне пора. АННА. Вы хотите уже уйти? ВИКТОР. Сказать честно, не хочу. АННА. Так зачем вам вообще уходить? ВИКТОР. Вы серьезно? АННА. Так серьезно, что меня саму это пугает. (Стараясь перейти на легкий тон) Видите, как я бесстыдно откровенна? «Как торжество любви для нас ни очевидно, Нам признаваться в нем немножко стыдно. Я беззастенчива, как видите, весьма, И женской скромности я не щажу сама». Так, кажется, изъяснялась ваша любимая Эльмира? ВИКТОР. Анна, вы сами понимаете, что вы говорите? АННА. Конечно. Я первый раз в жизни первая признаюсь в любви, причем даже без надежды на взаимность. Каждый раз, когда мы прощались, я хотела сказать: "Куда же ты? Не уходи! Почему мы не встретились раньше? Ведь нам так хорошо вместе!" ВИКТОР. Мы не сможем быть вместе. В моем возрасте трудно менять стиль жизни, привычки, распорядок... АННА. Вот так всегда... У молодых вся жизнь впереди, но они почему-то торопятся. Людям пожившим остается не так уж много, но они почему-то не спешат и все думают. ВИКТОР. Потому что каждый из нас уже не раз обжигался и каждый наломал в жизни немало дров. Вам разве не страшно? АННА. Страшно. Но мне ясно одно: я не хочу расставаться с вами ни на минуту. ВИКТОР. Анна, я старше вас и не совсем здоров. Сегодня, правда, я бодр и деятелен. Но кто знает, каков я буду через год или даже через месяц и буду ли я жив вообще? Что тогда? АННА. Дорогой мой, кто знает, что будет через год или через месяц? Зачем гадать? И зачем думать о смерти? ВИКТОР. Думай – не думай, а от этой старухи никуда не деться. АННА. А я столько раз под аплодисменты умирала на сцене красивой театральной смертью, что сумею без страха уйти и по-настоящему. ВИКТОР. В реальности это не так красиво, как на сцене. АННА. И почему вы думаете, что она старуха? (Задумчиво.) Мне кажется, я однажды ее видела. ВИКТОР. Что значит «видела»? АННА. Так случилось, что в больнице при мне умирал один молодой человек. Он так страдал и так не хотел расставаться с жизнью… И в эту минуту в комнату вошла дама. На ней было платье черного бархата, скрепленное серебряной брошью, темные волосы обрамляли прекрасное лицо. Ее черные глаза блестели, шея и плечи светились слоновой костью. Она приблизилась к нему, медленно, плавно, легкой походкой, держа в руках букет белых роз. И она протянула их ему и дала вдохнуть их запах. И запах этот нес утешение, забвение всех бед, забот и печалей, обещание отдыха и покоя, долгого-долгого покоя... И он понял, что ее не надо бояться, она не страшна, она, как любовь, которой бесполезно сопротивляться и которой надо отдаться. И она дала ему руку, и он взял ее и радостно пошел за нею… ВИКТОР. И вам не страшно было бы последовать за этой дамой? АННА. Наверное, нет. Но зачем мы говорим на столь мрачную тему? Забудьте это. Главное, мы нашли друг друга. Неужели вы и дальше хотите быть одиноким? ВИКТОР. Кто одинок, тот не будет покинут. АННА. Я никогда вас не покину. Слышите? Никогда!
Конец первого действия
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |