|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РОБИНЗОН КРУЗО
С. Важов Мюзикл в двух действиях Либретто Н. Голя по мотивам романа Д. Дефо Режиссер-постановщик — народный артист России Александр ПЕТРОВ Музыкальный руководитель и дирижер — Анаталий РЫБАЛКО Художник-постановщик — заслуженный художник России Эмиль КАПЕЛЮШ Художник по костюмам — Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ Балетмейстер-постановщик — Ирина НОВИК
Можно ли, оказавшись в нечеловеческих условиях, оставаться человеком? Герой всемирно известного романа «Робинзон Крузо» убедил нас, что это реально. А можно ли не сломаться, будучи приговоренным к наказанию у позорного столба? И это возможно, что доказал на личном примере сам Даниэль Дефо. Писатель, фельетонист, создатель «Робинзона» в какой-то мере отождествлял себя со своим героем. За свои антиправительственные высказывания Дефо был подвержен наказанию у позорного столба. И прямо там, на месте «гражданской казни», он сочинил свой знаменитый гневный памфлет «Гимн позорному столбу». Писатель знал, что такое жить в огромном городе, но ощущать себя порой как на необитаемом острове. Разрушающее одиночество было понятно Дефо, да и сегодня знакомо многим. Но как, оказавшись в реальном одиночестве или на настоящем необитаемом острове, выжить и не потерять себя?.. Пример Даниэля Дефо и Робинзона красноречиво показывает: нужно независимо мыслить, трудиться, верить и никогда не сдаваться – тогда возможности человека станут поистине безграничными! Современные ритмы, живой и образный язык музыки и стихов, эффектные и оригинальные костюмы и сценография, актерский азарт и непременный для мюзикла сплав блестящего вокала и безупречной игры предельно раскрывают сложный, многослойный замысел авторов «Робинзона Крузо». Выразительным символом в спектакле театра «Зазеркалье» является вертикаль – это позорный столб, превращающийся сначала в спасительную мачту для Робинзона, а потом в столб-календарь, на котором он отмечает зарубками прожитые в одиночестве дни и годы. Это и внутренняя вертикаль – тот стержень, который поддерживает, тянет вверх и помогает герою, оказавшемуся в на долгие годы в одиночестве. В спектакле зритель оказывается погружён в настоящее двоемирие: главный герой – это и Даниэль Дефо, и Робинзон Крузо, а действие происходит то на лондонской площади, то на необитаемом острове. Несмотря на то, что в романе Дефо всего два главных героя – Робинзон и Пятница, среди действующих лиц спектакля – и английские лорды, и судейские чиновники, и Кошка, и Попугай, и тропические растения, и птицы, и пляшущие кровожадные людоеды... В спектакле поют и танцуют даже неодушевленные предметы — Лопата, Рубанок и Молоток, помогающие герою выжить. Этот спектакль – первая постановка мюзикла Станислава Важова. Открывать зрителям новые работы современных композиторов – одна из важных традиций театра «Зазеркалье», где начиналась сценическая судьба произведений Леонида Десятникова, Геннадия Банщикова, Сергея Баневича и многих других авторов. Спектакль является лауреатом фестиваля петербургского отделения Союза театральных деятелей «Театры Санкт-Петербурга — детям». Дементьева Е. Петя и Робинзон //Pro сцениум. 2006. №12 (17). Появление этого литературного сюжета на театральных подмостках — явление редкое, едва ли не уникальное. <…> В этом мюзикле оперные (!!!) артисты играют, как драматические актеры, поют, танцуют, «ди-джействуют». Спектакль красив, в некоторые моменты даже эффектен < …>. Наиболее проникновенные сцены возникают там, где темп действия замедляется, а режиссерское решение найдено простое, как всё гениальное. Например, в сцене прорастания зерен, которого так долго ждал Робинзон, чтобы испечь хлеб… Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |