|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опера в двух действияхЛибретто Я. Ферретти Арии и ансамбли исполняются на итальянском языке Русский текст речитативов — А. Петров, П. Бубельников Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Александр ПЕТРОВ Музыкальный руководитель и дирижер — народный артист России Павел БУБЕЛЬНИКОВ Художник-постановщик — Елена ОРЛОВА Балетмейстер-постановщик — Ирина НОВИК Опера Россини украшает лучшие оперные сцены мира, однако в Санкт-Петербурге «Золушка» появилась на сцене спустя почти два столетия после ее петербургской (и российской) премьеры (не считая концертного варианта в Мариинском театре). Эта опера была заранее заказана к Римскому карнавалу 1817 года, но писалась Россини в страшной спешке и была закончена за 24 дня (первое исполнение: Рим, 25 января 1817 года). Ее сюжет заимствован у Шарля Перро, но по воле композитора история Золушки в опере оказалась лишена всяческого волшебства, необходимого сказке. «Волшебник» музыки Россини не желал видеть на сцене никакого волшебства, никаких чудес и превращений. И вот вместо обязательной туфельки (какая же Золушка без нее!) появляется браслет, а вместо мачехи — отчим. Но и это еще не все. Россини потребовал от либреттиста Якопо Ферретти таких изменений в сюжете, что на первый взгляд смириться с ними трудно… Но ведь никуда не делись злючки-сестры, Золушка, принц, а значит, остались поруганное тщеславие, всепобеждающая добродетель и, конечно, любовь. Да и волшебство осталось — оно в музыке Россини. Опера, более чем холодно принятая на премьере, обрела судьбу истинного шедевра, покорившего мир, и вот уже почти два столетия «Золушка» украшает репертуар лучших оперных театров мира. Наконец она ожила и на петербургской оперной сцене! Александру Петрову удалось создать современное, ироничное и абсолютно европейское по духу зрелище. Спектакль создан во славу музыки и великого Россини. Именно поэтому на сцене теснятся, устанавливаются стройными рядами, передвигаются, выстраиваясь кругами и диагоналями ширмы – нотные листы, страницы партитуры «Золушки». Они – не фон, а участники игры – легкой, остроумной, театральной. На сцене «Зазеркалья» веселая мелодрама о торжестве добродетели (определение самого Россини) предстаёт в волшебном, утонченном, изысканном обличье благодаря прежде всего великому Россини, а также стараниями создателей спектакля и молодым голосам «Зазеркалья». Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» 2009 г. в номинациях: «Лучший оперный спектакль», «Лучшая работа дирижера в опере», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучшая женская роль в оперном спектакле», «Лучшая работа художника в оперном спектакле»). Спектакль – лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры 2008 г. Циликин Д. Победа тщательности //Ведомости. 2008. 28 февраля. Эта партитура — из труднейших в мировой оперной литературе. Наконец ее дерзнули поставить в театре «Зазеркалье». <…> Петров подробнейшим образом прорабатывает все детали, у него в любую секунду каждый точно знает, что делать. И все идеи рождаются из правды взаимоотношений — оттого работа актеров «в музыку», обычно выглядящая дурновкусием, здесь убедительна и обаятельна. <…> Работали два года, в результате материал впет настолько, что сложные переливчатые мизансцены ткутся в полном согласии с кружевными ансамблями, головокружительными ариями, всеми стремительными жемчужными россиниевскими украшениями. Музыкальный руководитель Павел Бубельников доказал очевидную в общем-то истину, которой многие прискорбно пренебрегают: ювелирное изделие топором не сработать, оно ювелирных инструментов требует. Ренанский Д. Обаятельный театр //Золотая Маска. № 2. 2009. 5 апреля. …Всегда следует помнить, что камерное «Зазеркалье» – реальный конкурент тяжеловесов оперного процесса, который при определенных условиях и в определенном репертуаре может даже дать им фору. Как, скажем, случилось на последней премьере театра, очаровательной «Золушке»: к привычно обаятельной зазеркальской постановочной эстетике прибавился ансамбль молодых певцов, у которых голосоломные пассажи Россини как от зубов отскакивают. Барыкина Л. Как по нотам //Российская газета. 2009. 7 апреля. Отцам-основателям «Зазеркалья» - режиссеру Александру Петрову и дирижеру Павлу Бубельникову - удалось создать на редкость обаятельный спектакль, после которого любой зануда выйдет с улыбкой и в приподнятом настроении. Музыку в спектакле назначили главной героиней не только в оформлении (художник Елена Орлова): сцена заполнена огромными листами партитуры, выполняющими роль подвижных декораций, а функции перебивок между картинами выполняет титульный лист с надписью: «Cenerentоla». Музыкальным током пронизан темпоритм сценического действия, ее ритмическому рисунку подчинена пластика актеров, ансамблей и массовых сцен. Тон в этом, без сомнения, задает стилистически точный оркестр, хорош и мужской хоровой ансамбль. Идея с пением по-итальянски и русскими речитативами сработала, и зал то и дело весело смеется. Перечислить все удачные режиссерские находки, уморительные детали и смешные подробности просто не хватит газетной полосы. Дудин В. Анджелина из «Зазеркалья» //Санкт-Петербургские ведомости. 2008. 5 марта. Зрители премьеры почувствовали себя в одном из респектабельных европейских театров, где давно и хорошо знакомы с духом и буквой стиля Россини. <…> Режиссер Александр Петров так искусно и незаметно встроил в свой фирменный формат драматургию изысканно-авантюрной оперы Россини по либретто Якопо Ферретти, что опера казалась написанной только что – композиторской премьерой. <…> Коллекции солистов для «Золушки» в театре «Зазеркалье» может завидовать любой европейский театр.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |