|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В. Набокова, Л. Толстого, Н. Гарина-Михайловского
Оркестровая редакция Л. Десятникова
Режиссер-постановщик — народный артист России Александр ПЕТРОВ Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Аркадий ШТЕЙНЛУХТ Художник-постановщик — заслуженный художник России Вячеслав ОКУНЕВ Художник по костюмам — Ирина ПРЕСС Балетмейстер-постановщик — народный артист России Николай БОЯРЧИКОВ
Рожденный в 1989 году «Детский альбом» – манифест театра «Зазеркалье», его визитная карточка, спектакль, на котором выросло несколько поколений петербургских детей. Пьесы знаменитого фортепианного цикла П. И. Чайковского «Детский альбом» были оркестрованы специально для этой постановки тогда еще совсем молодым композитором Леонидом Десятниковым. Знаменитый фортепианный альбом Чайковского в спектакле становится театральным, оживает в пении и танце. Музыка и театральное действо уводят в мир детских воспоминаний. Эти воспоминания — радостные, смешные, иногда горькие. В них неизменно предстаёт Дом — свидетель больших и маленьких событий в жизни семьи, Дом, возрождённый и сохранённый памятью ребёнка, ставшего взрослым. Замечательная литературная основа спектакля создана самим режиссером: Александр Петров искусно соединил прозу Владимира Набокова («Другие берега»), Льва Толстого («Детство») и Н. Гарина-Михайловского («Детство Тёмы»). Главной в спектакле стала история становления, взросления человеческой души: на глазах зрителя мальчик обретает себя, познаёт и боль утрат, и радость открытий, и первую любовь... На этом спектакле выросли не только поколения петербуржцев, но и несколько актёрских «смен» в самом «Зазеркалье». О непреходящих смыслах «Детского альбома» говорит Александр Петров: «На зал этот спектакль всегда – и сегодня – действует феноменально. А когда начались репетиции по восстановлению «Альбома», я был поражен тем, как молодые актеры, студенты, которые никогда не видели этого спектакля, вдруг затихли и, как завороженные, смотрели на сцену, слушая каждое слово, каждый звук. Были слезы на глазах юных актеров и «стариков», которые знали «Детский альбом», был зрительный зал на первом спектакле, снова, как раньше, потрясенный этой литературой Толстого и Набокова, этой музыкой Чайковского, этими переживаниями... Очеловечивание дома – самое важное в «Детском альбоме». Это семейный спектакль, а что, как не дом, главное для семьи? «Детский альбом» – это, если хотите, манифест «Зазеркалья», где мы говорим о главных ценностях, которые для нас всегда будут в основе искусства». «Детский альбом» – участник многих фестивалей, лауреат премии петербургского отделения Союза театральных деятелей «Лучший спектакль года» (1989 г.), в 2008 г. награждён Специальным призом петербургского отделения Союза театральных деятелей «За создание сценического произведения непреходящей художественной и нравственной ценности». Корнакова М. На полпути к вершине //Искусство Ленинграда. 1989. Март. Спектакль дорог еще и тем, что дает нашим детям представление о том многом, чего чаще всего нет в их жизни сегодня. Тут царит добрый, простой, мудрый и чистый уклад семейной жизни, красивый и несуетный быт. Здесь пробуждают сочувствие и интерес к нашей культуре, к превосходному русскому слову, к музыке. Ум и сердце ребенка не атакуются пресными моралями и нравоучительными сентенциями, а завовываются средствами самого театра, языком собственно искусства. Здесь угадывается тот объем смысла, что позволяет адресовать спектакль не только детям…» Шервуд О. Детский альбом, или Мечта о маленьком горшочке //Санкт-Петербургские ведомости. 2005. 17 мая. Даже совсем маленькие сидят два отделения, просто замерев от напряжения чувств. Высочайшая постановочная культура. <…> Мир столетней давности, воссозданный на сцене, вызывает ностальгические слезы не потому, что в детство не вернуться. А потому, что это – настоящая тоска по родине, по Атлантиде, по Золотому веку, людям которого были свойственны тонкость переживаний, в том числе – эстетических. <…> Доступна ли такая тонкость нынешним детям? Безусловно. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |