|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отмеченность и высшее предназначение человекаКакова роль каждого человека в обществе? Что выделяет человека из общей массы? Почему появляются выдающиеся люди, способные влиять на ход истории? На эти вопросы отвечает учение о хварне (или фарне), занимающее особое место в зороастрийской традиции. Что же такое хварна? Это высшая отмеченность, божественная награда, благодать, святость, дар судьбы, харизма, талант, словом, то, что позволяет человеку подняться над другими, выделиться среди себе подобных. Хварна дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира, изменения своей судьбы и судеб других людей, ускоренной отработки своей кармы и перехода на новый уровень развития. То есть хварна — это шанс подняться над жестким законом мироздания. Считается, что люди с хварной могут влиять на естественный ход событий, управлять временем и пространством, изменять их. На таких людей часто не действует их гороскоп, они живут общемировыми ритмами, их гороскопом становится календарь. В то же время нельзя забывать, что кому много дано, с того много и спрашивается. Ответственность носителей хварны неизмеримо выше, чем у обычных людей. А ведь они, как и все родившиеся на Земле, подвержены искушениям силами зла. Более того, дьявол Ангра-Майнью делает все, чтобы поставить таких людей на службу себе, использовать их возможности в своих целях. К сожалению, ему это часто удается, и тогда мы получаем не просто грешников, а великих грешников. Самые большие грехи может совершать именно тот, кто имеет выдающиеся способности, то есть человек с хварной, ведь он может выделиться на общем фоне как в хорошую, так и в плохую сторону. К тому же силы зла часто перехватывают дары светлых сил и отдают их не тем, кому они предназначались. Вот как об этом говорится в авестийских текстах. Мудрец спросил Духа Мудрости: "Разве святые существа не даруют людям что-либо помимо этого (помимо того, что предопределено судьбой), по мольбе о благосклонности, повседневному обычаю и заслуге добрых дел?" Здесь "по мольбе о благосклонности" означает получение благодати вследствие молитвы, "по повседневному обычаю" значит вследствие земной работы, исполнения долга, "по заслугам добрых дел" — это кармическое воздаяние. Дух Мудрости отвечал так: "Они даруют, ибо существует то, что они называют судьбой, и Божественное провидение. Судьба — это то, что предписано изначально, а Божественное провидение (или Хварна) — то, что они даруют еще, помимо этого. Но Святые существа отпускают и проявляют в духовном существовании слишком мало от этого вследствие того, что Ариман нечестивый через силу семи планет вымогает и грабит богатства и всякое другое Благо земного существования у добрых и достойных и дает его тем, кто наиболее исполнен зла и недостоинства". То есть здесь опять же подчеркивается оскверненность планет, которые своими сложными перемещениями, своими петлями и взаимовлиянием связаны с кармическими петлями и клубками, с которыми человек рождается. И вследствие этого для получения благодати нужно ориентироваться не на планетные циклы, а на неизменный календарный цикл, на тотемы, которые напрямую связаны с благодатью. Так что получение хварны — это не гарантия от грехов, все зависит далее от выбора человека. Поэтому в нашем утерявшем изначальную целостность мире наблюдается следующая неприятная закономерность: чем больше отмеченных людей, людей с хварной, тем больше грехов в обществе. А отнять у них хварну не может никто, так как это явилось бы нарушением закона мироздания, установленного самим Создателем Ахура-Маздой. Поэтому в случае неправильного использования человеком своей хварны включаются высшие силы, восходящие к Зервану и проявляющиеся через циклы Вакшьи, и ставят его на место, даже убирают, стирают его. Это же относится и к тем, которые похитили хварну, незаконно присвоили ее себе. Когда таких людей очень много, то внешне это часто проявляется как стихийные бедствия (землетрясения, цунами, извержения вулканов, ураганы и т.д.) или стихийные движения народных масс (бунты, мятежи, революции, войны, массовые уничтожения противников каких-то идей и т.д.). Один из примеров последнего времени — события конца XIX и начала XX веков. Известно, что в это время выдвинулось множество выдающихся людей, было сделано огромное количество научных открытий, бурно развивалась техника, появилось много ярких талантов в сфере культуры и искусства, возникали и развивались многочисленные новые учения. Но правильно ли распоряжались носители хварны своим даром? Вспомним, что именно тогда были созданы мощнейшие средства убийства, орудия уничтожения (военные самолеты, подводные лодки, химическое оружие и т.д.), человечество сделало первые шаги в запретные для него области знаний, в частности, в ядерную физику. Именно тогда появился целый ряд новых философских учений, пропагандирующих неверие, сатанизм, манихейство, вседозволенность, многие выдающиеся люди посвятили свою жизнь борьбе за социальное переустройство общества на основе "передовых" идей. К чему это привело, мы знаем: тяжелейшая мировая война, волна кровавых революций, переворотов и последующих массовых репрессий, в результате которых погибло большое количество выдающихся людей. При этом надо четко понимать, что включение высших сил в подобных случаях — это не предопределенность, не рок, а то, что в Древней Греции называли ананке — неотвратимое действие стихийных сил, выступающих при этом как всеобщий уравниватель, стирающий, убирающий людей, которые получили хварну, но не сумели ею как следует распорядиться. Как следует вести себя людям, получившим хварну? Как это ни покажется странным, ответ здесь очень простой: человек с хварной должен стремиться быть таким, как все. Хварна, выделенность человека, дает очень большое искушение отколоться от целостности, противопоставить себя всем остальным людям и миру в целом, объявить себя самодостаточным. То есть это то, что называется грехом гордыни, который, как уже упоминалось, есть первый шаг на пути служения злу. Любой человек должен стремиться к золотой середине, так как только золотая середина обеспечивает ему высшую защиту в борьбе со злом. Любые крайности, отклонения в ту или иную сторону приводят к резкому росту уязвимости человека. Силы зла только и ждут, когда кто-нибудь выйдет за пределы той самой невидимой ограды (Вары), которая защищает стремящихся к центру. Однако надо четко понимать, что имеется в виду под золотой серединой. Золотая середина не есть реальный среднестатистический человек нашего пораженного злом общества, в котором различные пороки уже практически стали нормой жизни. В понятие среднего человека включаются только определенные составляющие элементы. Прежде всего средний человек избегает крайностей, блокирован от влияния всевозможных резких отклонений, не приемлет того, что нарушает гармонию его существования, не стремится к сильным ощущениям любой ценой. Да, его можно назвать мещанином, серым человеком, маленьким человеком, из которых складывается инертная масса. Но так ли уж это плохо? Ведь средний человек не способен не только на гениальные открытия, выдающиеся произведения, объединение людей на правое дело, но и на самые кошмарные преступления, извращения, разрушение себя и окружающего мира. И высшее назначение людей с хварной состоит именно в том, чтобы стремиться к этой середине и тем самым подтягивать ее к себе, обеспечивая гармоничное развитие общества и мира. Не следует, конечно, думать, что стремление к середине означает для человека с хварной отказ от использования своего дара. Дар свой надо использовать и развивать, но во всем остальном надо стремиться к умеренности и избегать крайностей. У нас сейчас господствует представление, что гениальные люди должны быть со странностями, с заскоками, с премудростями, которые, дескать, являются другой стороной проявления их гения. Больше того, последователи известного итальянского психиатра и криминалиста Ч.Ломброзо утверждают, что гениальность — род сумасшествия и что выдающиеся люди были психически больные. Такие примеры действительно есть, но это только лишний раз доказывает, что люди с хварной несут большую ответственность за свой дар и сильно подвержены влиянию сил зла, вселению в них бесов. Для них особенно опасен грех гордыни. И совершенно неправильно утверждать, что этого невозможно избежать. Гений должен быть нормальным человеком, а не проповедовать элитарность, кричать о своей исключительности, противопоставлять себя серой массе. Иначе он способствует поляризации общества, разброду в нем, а значит, нарушению изначальной гармонии, целостности, облегчает проникновение зла и его усиление. В соответствии с зороастрийской традицией, человек, придерживающийся истинного учения (в том числе человек с хварной), должен быть здоровым психически и физически. Сейчас, к сожалению, наиболее часто встречается или одно, или другое. Если человек сильный, здоровый, уравновешенный, то чаще всего недалекий, не блещет ни умом, ни способностями. Если же человек талантливый, гениальный, выдающийся — то он хилый, болезненный, одержим различными маниями, помешан на каких-то бредовых идеях, то есть целостность утрачена. Поэтому такие люди обычно мало живут, не проходят испытаний, не переживают возраста, в который человека ждут переломные моменты (в частности 27, 36, 37 с половиной, 45 лет и т.д.). Нормальный гений должен жить долго (как и любой человек). Один из редких примеров этого — И.С.Бах, который во всем, что не касалось музыки, был абсолютно нормальным человеком: не пытался выделиться, не был тщеславным, отличался скромностью, вел размеренный образ жизни, имел много детей. Конечно, у него были иногда вспышки нетерпимости, изредка он был вспыльчив, но все это — в рамках разумного, в рамках нормальности. И прожил он немало — 65 лет. А что касается гения, то музыка Баха — одна из непревзойденных вершин человеческой культуры известного нам периода. Тех же, кто не соответствует в обыденной жизни своему дару, высшие силы стирают. Такие люди обычно не отличаются хорошим здоровьем, выглядят гораздо старше своих лет. Бывают, конечно, и обратные примеры, когда долго живут злые гении, поставившие свой дар на службу злу. Но их жизнь обычно — сплошной кошмар, они становятся страшными паразитами, чудовищами, их произведения приобретают черты хаоса, разрушения, ужасов, катастроф, извращений. Надо отметить, что совсем не обязательно хварна человека проявляется и он становится известен окружающим, получает общественное признание. Если гороскоп личности не соответствует хварне, то хварна может остаться незаметной или реализоваться в сильно ослабленном варианте. События жизни такого человека могут сложиться таким образом, что он не сможет проявить себя. Более того, он может даже не догадываться о своей отмеченности и всю жизнь заниматься не своим делом. Гораздо чаще (особенно в настоящее время) встречается другая ситуация: удачный гороскоп человека приводит к его возвышению и известности благодаря стечению обстоятельств, а не каким-то его выдающимся способностям или тем более высшей отмеченности. Правда, такие люди обычно не остаются в памяти потомков, их забывают сразу после их ухода. Как же можно отличить человека с хварной? Прежде всего надо сказать, что в отдельных случаях хварна проявляется в виде сияния, исходящего от человека, впрочем, заметного не каждому. Аура такого человека светится. Нимбы над головами святых на иконах, картинах на религиозные сюжеты — это та же самая хварна, ее высшее проявление. В древности хварну изображали также в виде молнии, символизирующей неожиданное озарение и преображение. К первичным признакам хварны относятся некоторые знаки на теле человека, ведь наше тело — это микрокосмос, и его можно использовать как модель Вселенной, отражающую наши взаимосвязи с миром. Подробно знаки на теле изучаются наукой сигнатурологией, здесь же мы рассмотрим только основные показатели хварны. Прежде всего на теле человека должны отсутствовать 13 основных признаков вырождения (по числу 12 знаков Зодиака, включая скрытый знак Змееносца). Остановимся на них подробнее. - Лысина (именно лысина, а не бритость; то есть отсутствие корней волос), особенно на макушке, считается признаком потери связи с Космосом, утраты творческого начала, отречения от высшего мира (волосы играют роль антенн, соединяющих человека с высшими силами). Частичной компенсацией лысины у мужчин может служить борода. - Горбатость — показатель того, что человек может быть одержим бесами, через него могут проходить громадные неуправляемые, необузданные стихийные силы. Считается, что плохо быть даже сутулым. - Большой отвислый живот — признак паразитизма, энергетического вампиризма, жизни за счет энергии других людей. В данном случае важно поведение самого человека, который может влиять на появление или устранение данного признака. - Косоглазие — показатель склонности человека к анархии, разрушению, цинизму. - Хромота — признак того, что человек может быть сознательным носителем бесовщины, знак кармического осквернения. Не случайно дьявола всегда изображали хромым. - Рыжие волосы (особенно огненно-рыжие, медно-рыжие) — показатель нарушения связи с предками (фравашами), опасности одержимости бесом, запрограммированности. - Щербина (щель) между передними зубами — признак того, что человек может путать добро и зло, оправдывать злодеяния. - Большие родимые пятна (более 2,5 см в диаметре), считающиеся метой дьявола, признаком осквернения. - Отсутствие мочки уха — показатель зависимости, несамостоятельности человека, в худшем случае холуйства, предательства, подлости. - Неправильное произношение буквы "р". Это единственный показатель, не связанный со знаками на теле, но считающийся очень важным. Через такого человека может распространяться зло, путаница, ересь, он не считается надежным. Если не умеет произносить "р" ребенок до 7 лет, то это не считается. - Кучерявые волосы (сильно вьющиеся) — признак инфантилизма, легковесности, несерьезности, лени (хуже всего если волосы черные). - Отсутствие престола на обеих ладонях (то есть ладонь пересекает одна *глубокая поперечная линия, а не две) — показатель отсутствия внутреннего закона, бессовестности, самооправдания в любой ситуации. - Набрякшие верхние веки — признак зависти, плагиата. Такой человек часто считает, что цель оправдывает средства. Конечно, перечисленные отрицательные качества проявляются не фатально, многое зависит от человека, но изначальное осквернение он в себе уже несет, и ему труднее, чем другим, противостоять силам зла. Тот, кто имеет один или несколько из перечисленных признаков (особенно три или более), не может считаться истинным носителем хварны, использующим ее по назначению. Человек, у которого много таких знаков, считается выделенным, но выделенным дьяволом. Кстати, из истории известно, что в Древней Руси и даже в петровские времена к рыжим, хромым, горбатым, косым также относились с осторожностью. Хуже всего когда перечисленные признаки являются врожденными или проявляются в раннем возрасте (за исключением неправильного произношения буквы "р"). Это увеличивает степень осквернения. Существует еще ряд мелких признаков вырождения, но они имеют меньшее значение. Таким образом, истинный носитель хварны должен иметь гармоничное тело без существенных отклонений. С другой стороны, имеются знаки на теле, по которым можно определить человека с хварной: - семь родинок на теле человека в виде созвездия Большой Медведицы (одинаковых по цвету и величине); - семь родинок в виде созвездия Ориона; - равносторонний треугольник из родинок; - удвоенная родинка в середине груди; - звезда из линий (пересечение трех и более мелких линий) на престоле ладони (между двумя глубокими поперечными линиями); - двойной треугольник из линий в нижней части ладони (в так называемой долине Нептуна); - замкнутое кольцо вокруг указательного пальца у его основания; - необычно большие лунки на ногтях в виде арки (белые, а внутри розовые); - сильно выраженная неприросшая мочка уха; - сильно заостренный козелок уха; - кольцевой зрачок (вокруг зрачка — светлый золотистый ободок); - стрельчатые брови; - шишка в нижней части затылка (так называемая магическая шишка). Эти знаки, конечно, не гарантируют, что человек будет использовать хварну по назначению. Понятие хварны тесно связано с учением о тотемах, с тотемическим календарем. Проявление хварны в человеке нередко сопровождается его внутренним и даже внешним преображением. При этом в облике такого человека проступают черты его тотема, появляются также и психологические, поведенческие черты тотемического животного. Это является одним из внешних признаков включения хварны. Точно так же могут проявиться и черты антитотема, что служит (как и признаки вырождения) показателем антихварны, проявления беса в человеке. Если мы хотим, чтобы у нас включилась хварна, то нам нужно изучать повадки нашего тотема, вырабатывать у себя лучшие из них, развивать в себе те черты, которые мифы приписывают данному животному, стараться уловить и закрепить в себе связанные с ним ритмы. В принципе каждый человек может получить несколько разных хварн, связанных с различными календарными циклами (это как большая или малая награда). Хварна, связанная с годом рождения (высшая хварна, хварна царей), позволяет проявиться в масштабах эгрегора, на больших пространствах, в обществе в целом, дает пророческий дар. Хварна, связанная с месяцем рождения (средняя хварна, хварна священников), определяет отмеченность, выделенность в более узком кругу, в какой-то сфере деятельности, авторитет, учительство. Малая хварна (хварна воина), связанная с днем рождения, наделяет человека каким-то личным достоинством. Эти три главные хварны связаны с тремя мирами: с высшим миром Меног связана хварна царей, с воплощенным миром Гетиг — хварна воинов, со связующим миром Ритаг — хварна священников. И эти хварны ставят перед человеком задачу жить для Бога, для высшего мира, для мира в целом (хварна царей), для людей, для общества, для близких (хварна священников) и для себя и своей семьи (хварна воинов). Помимо этих хварн, существует еще хварна, связанная с часом рождения, — это награда, дающаяся на ограниченное время. Надо сказать, что момент проявления хварны строго индивидуален: у одних она включается с рождения, у других — в уже зрелом возрасте, внезапно, как удар молнии. Если у человека не проявляется хварна — это один из показателей того, что он не свободен, ему труднее вырваться из круга. Каким образом и за что человек получает хварну? Выделяются три основных пути ее получения. Первый из них, связанный с высшей, царской хварной и с тотемом года рождения, предполагает получение благодати вследствие молитвы и ритуала. То есть хварна дается не за заслуги, не по наследству, а просто так, как высший божественный дар, и человек эту хварну должен отработать. Конечно, не следует думать, что эту хварну может получить сильно оскверненный человек, активный проводник зла. Вообще надо сказать, что в древности функцию царя, правителя понимали не совсем так, как сейчас. В наше время (как в недалеком прошлом, так и сейчас) любой правитель стремится всячески расширить свое влияние, подчинить себе все и вся, укрепить свою власть. При этом правителями становятся или те, кто имеет силу, или те, кого поставили за их заслуги (зачастую мнимые), или те, кто наследует власть. В древности были совсем другие цари. Царем ставили только того, кто имел хварну царя, и только до тех пор, пока он был носителем хварны. Царям ничего не принадлежало, и они воспринимали свое царствование как тяжкий долг, как огромную ответственность (ведь хварна царя дается только тому, кто не стремится к власти). Царь выступал скорее как пророк, провидец, как арбитр и защитник справедливости в масштабах своего царства, он принимал самые ответственные решения, которые никто не имел права оспорить, так как царь являлся истинным помазанником Божьим, проводником воли Бога. Второй путь получения благодати, связанный с хварной жреца, священника, с тотемом месяца рождения, предполагает проявление хварны вследствие помощи предков, по наследству. Предки такого человека, как правило, тоже были жрецами. Но главное — они должны иметь хоть какую-нибудь хварну. Здесь надо остановиться на роли в обществе жрецов, как ее понимали древние. Жрецы, священнослужители занимали очень важное место, выполняя роль судей, арбитров в социальных, бытовых вопросах, были учителями, занимались светскими делами, то есть поддерживали своим авторитетом гармонию в обществе. Естественно, они проводили и религиозные обряды, занимались духовными вопросами, но одним этим не ограничивались. Характерной особенностью хварны жреца является то, что она проявляется только в контакте, во взаимодействии, в резонансе с другими людьми, она связана с гармонизацией общественных отношений и стоит на ступеньку ниже хварны царя. Эта благодать помогает преобразовывать общество на нижнем уровне, вносить в него высшие коррективы, позволяет быть первым среди равных. Носитель этой хварны не может проявить ее наедине с самим собой. В наше время для таких людей не только не обязательно, но и нежелательно уходить от мира в монастырь и даже становиться священнослужителем, потому что сейчас священники не занимаются светскими вопросами. Люди с хварной священников могут быть творческими деятелями, носителями закона и авторитета в обществе и т.д., то есть использовать свой дар для восстановления утраченной целостности мира. Наконец, третий путь предполагает получение хварны как награду за прошлые добрые дела человека. Это хварна воина, связанная с тотемом дня рождения. При этом за свои заслуги, за свою работу человек получает силу для борьбы со злом. Вспомним, что борьба со злом во всех его проявлениях — основная задача жизни любого из нас в текущем земном воплощении, но люди с хварной воина имеют для этого больше сил и возможностей. Человек, имевший только хварну воина, раньше не допускался к власти, потому что считалось, что он может возгордиться, его может занести не туда. А так как заслуги его никто не может отнять, то и отстранить его от власти тоже нельзя. Надо сказать, что в древности не было такой профессии "воин", это был долг, а не профессия. В мирное время все должны были заниматься каким-нибудь мирным делом, но и не забывать совершенствовать свое воинское искусство. И в заключение данной главы остановимся на семи священных профессиях, овладение которыми дает право на открытие хварны. Они связаны с шестью Амеша Спентами и Ахура-Маздой, а также с семью звездами Большой Медведицы. К людям, овладевшим данными профессиями, относились очень уважительно. Считалось, что если человек овладевал больше чем двумя из них, то он подтвердил свою хварну (тот, кто освоил только одну, зацикливается на ней и поэтому подвержен обольщению). Здесь надо отметить, что в наше время очень часто абсолютизируется профессионализм, отличное знание своей профессии. Не говоря уже о том, что многие современные профессии не служат укреплению гармонии мира, способствуют распространению зла, значительные недостатки имеются у любого профессионала. Человек, досконально изучивший все тонкости какой-то одной профессии, овладевший всеми ее профессиональными навыками, часто замыкается на ней, у него сужается кругозор, появляется желание повторять сделанное ранее, боязнь не подтвердить своей высокой репутации и, как следствие, неприятие нестандартных новшеств. Не случайно многие открытия делаются, по сути, дилетантами — профессионалы слишком хорошо знают, что можно делать, а чего нельзя. К тому же профессионализм нередко порождает стремление противопоставить себя и своих коллег остальным людям, добиться себе привилегий за счет других, приводит к гордыне. Профессионал, вставший на путь зла, гораздо опаснее дилетанта. Конечно же, свои недостатки (и немалые) имеет и дилетантизм. И здесь абсолютизация одной из сторон действительности недопустима. Можно посоветовать всем быть профессионалами, но стараться не помнить об этом и не замыкаться в своем деле, осваивать и другие. Но вернемся к благим профессиям."! Если человек не освоил ни одной из этих профессий, считалось, что он не имеет права называться отмеченным даже в случае наличия у него на теле трех признаков хварны, не имеет права становиться ни жрецом, ни царем. Все эти профессии связаны с творчеством, высокой квалификацией, большими знаниями, но в то же время — с врожденными способностями, с высшим даром. Считалось, что государство должно быть устроено таким образом, чтобы люди, овладевшие ими, жили лучше, чем все остальные, чтобы они получали дотации государства, в то время как все другие должны были платить налоги. Несомненно, процесс творчества имеет большое значение, так как он позволяет человеку приблизиться к Богу. Но и творчество не следует считать абсолютной ценностью, так как человек может направить его как на служение добру, так и на укрепление зла. Поэтому каждый, кто сделал какое-то открытие, создал произведение, сделал изобретение, должен прежде, всего оценить, чему оно служит или даже потенциально может служить: добру или злу. Если при данном уровне развития общества оно может быть использовано во зло, то гораздо лучше, чтобы никто о нем не узнал. Этим лее критерием должны руководствоваться и все другие люди. Поэтому авестийская традиция выделяла запретные для человека области исследования, в частности, использование энергии, скрытой в веществе (атомная энергия), и вмешательство в наследственность человека (генетика). Первые результаты нарушения этих запретов уже известны, но многое нам еще предстоит осознать. Творчество человека не должно противоречить творчеству Создателя, так как иначе это будет не творчество, а разрушение, служащее злу. Самовыражение человека только тогда благо, когда он идет правильным путем. Однако вернемся к благим профессиям и рассмотрим их подробнее. 1. Профессия врача, связанная с Хаурватом. Чтобы считаться настоящим врачом, мало окончить медицинский институт и получить диплом (который к тому же сейчас легко купить). Надо иметь постоянную клиентуру, иметь достаточно большое количество вылеченных людей, в совершенстве владеть всеми методами медицины, не быть узким специалистом, лечить человека в целом, а не отдельные симптомы. Настоящим врачом не может считаться человек, который вылечивает других, беря их болезни на себя, который не может вылечить себя сам (таких "врачей" может припомнить каждый из нас). Врач, как, впрочем, и представители других священных профессий, должен своей собственной жизнью показывать пример другим, должен молиться, просить сил у Бога. 2. Профессия музыканта или поэта, связанная с Амиртатом. Это профессия человека, владеющего ритмами, работающего со словом. Считается, что музыка, поэзия тесно связаны с медициной и даже с бессмертием. Естественно, это должна быть истинная музыка, истинная поэзия, а не низкопробные суррогаты, вносящие дополнительную дисгармонию в наш и так уже оскверненный мир. 3. Профессия учителя, связанная с Вохуманом. Настоящий учитель не должен учить за деньги (его обязано содержать государство) и не должен учить бесполезным, ложным, вредным знаниям (например, научному коммунизму). Учитель — это тот, кто преподает истинные знания, соответствующие законам Космоса. Как и в других профессиях, здесь обязательна высокая квалификация. 4. Профессия кузнеца, связанная с Аша Вахиштой. Понятие "кузнец" здесь надо толковать расширительно. Это человек, который создает что-то принципиально новое, уникальное своими руками. Сюда относятся изобретатели, художники, ювелиры, скульпторы, портные и т.д., то есть все истинно талантливые мастера, работающие руками. Настоящим кузнецом не может считаться человек, который делает что-то бесполезное или вредное, в частности, орудия смерти. 5. Профессия земледельца, связанная со Спента Армаити. Истинный земледелец — это человек, который возделывает землю, повышая ее плодородие и не засоряя ее химическими удобрениями и всяческими ядами, охраняет леса, животных, разводит сады, создавая вокруг себя мир, гармонию и красоту. Надо заметить, что генетика, вмешательство в генетический аппарат животных, растений и тем более человека считается запретной областью знаний для человечества. 6. Профессия юриста, связанная с Шахреваром. Истинный юрист — это тот, кто знает законы, умеет разбираться в любых преступлениях, дать оценку любым деяниям человека, то есть специалист в праве, хранитель закона. При этом он должен действовать в соответствии с законами нашего мира, то есть предполагается, что законы государства должны соответствовать общемировым. В противном случае юрист будет служить правителям, выражать интересы узких групп людей и не может считаться человеком с хварной. 7. Профессия астролога, связанная со святым духом Спента-Майнью и с Ахура-Маздой. Настоящий астролог должен не просто владеть астрологическими методами и успешно применять их на практике, он обязан изучать сокровенные знания, быть истинным мудрецом, хранителем учения о Вселенной, настоящим философом, для которого философия не отвлеченные рассуждения, оторванные от реальности, а составной элемент жизни, высшая, идеальная часть любой профессии. Все люди, не владеющие этими профессиями, занимающиеся другими, нетворческими делами (чиновники, служащие, администраторы, торговцы, люди, занимающиеся неквалифицированным, однообразным трудом), назывались ранее пешатарами (индийский аналог — шудры). Они стояли на ступень ниже в общественной иерархии и должны были преклоняться перед людьми с хварной, платить налоги на их содержание. Может возникнуть вопрос о других творческих профессиях, не вошедших в число священных. Например, куда относятся ученые? К чистой науке раньше относились настороженно, так как она может привести к большим искушениям. Настоящий ученый должен быть или изобретателем (кузнецом), или учителем, или и тем и другим одновременно. Пешатарами также считались люди, у которых проявляются как признаки хварны, так и признаки антихварны. Тех, у кого явно проявляются только признаки антихварны, называли аншахриками. Им доверяли только грязную, тяжелую работу, они считались оскверненными. Такое вот было кастовое общество, но дело-то все в том, что принадлежность к той или иной группе определялась объективно, а не по желанию правителей, не по толщине кошелька, не по правильным или неправильным словам. Любой пешатар, любой аншахрик мог, работая над собой, перейти в другую социальную группу, заработать хварну. Это, если подумать, истинно справедливое устройство общества в отличие от распространенной сейчас псевдодемократии, когда к власти приходит тот, кто лучше врет, кто имеет больше денег, кто угодил вышестоящим, когда люди, составляющие главное богатство общества, влачат жалкое нищенское существование. Может быть, и здесь нам есть чему поучиться у древних? Ведь именно носители хварны, эти избранники светлых сил, могут гармонизировать нашу жизнь, вернуть в мир целостность, спасти наш мир от полного разрушения. Глава 12 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |