АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Руководящий состав корпуса

Читайте также:
  1. D. структуру объекта и взаимоотношения его составляющих частей
  2. I. Перечень и состав постоянных общепроизводственных расходов
  3. I. Расчет термодинамических процессов, составляющих цикл
  4. I. Составьте предложения с прямым и обратным порядком слов. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя. Переведите предложения на русский язык.
  5. II. Состав попечительского совета
  6. II. Составьте предложения из данных слов. Употребите глагол-сказуемое в Futurum.
  7. IV. Определение массы вредных (органических и неорганических) веществ, сброшенных в составе сточных вод и поступивших иными способами в водные объекты
  8. А. КРОВЬ 43. Состав крови
  9. А. Составные части
  10. Автор – составитель: доцент, к.социол.н. Е.А.Савицкая
  11. Акты, протоколы. Состав реквизитов акта и протокола. Расположение реквизитов на бланке А4. Требования к оформлению акта и протокола. Придание документу юридической силы.
  12. Алгоритм обоснования энергетической ценности и нутриентного состава рациона питания на основе определения физиологической потребности организма в энергии и пищевых веществах.

Командир генерал-майор Алексеев И. И.

Начальник штаба генерал-майор Рихтер Б. С.

Начальник артиллерии полковник Варенцов С. С.

Начальник оперативного отдела полковник Кашаев*

Начальник разведотдела майор Альшиц З. С.

* Инициалы не установлены.

Части корпуса дислоцировались в районе Рава-Русского укрепрайона, Немирова, Любачува. Дивизионные артиллерийские полки располагались в полевых лагерях, вдали от мест дислокации своих стрелковых соединений. 209-й корпусной артиллерийский полк находился на Львовском полигоне, где производил учебные стрельбы.

41-я Перекопская Краснознаменная стрелковая дивизия была сформирована в 1919 г. Действуя в составе Южного, а затем Юго-Западного фронтов, она принимала участие во многих сражениях Гражданской войны, битвах с войсками белопанской Польши, атамана С. Петлюры. За успешные боевые действия и героизм личного состава дивизия была награждена Почетным революционным Красным Знаменем с прикрепленным к нему орденом Красного Знамени. Ей было присвоено почетное наименование «Перекопская».

В 1939 г. дивизия принимала участие в освободительном походе в Западную Украину. В ее состав входили: 102-й, 139-й и 244-й стрелковые полки, 132-й легкий и 249-й гаубичный артиллерийские полки, 117-й отдельный истребительно-противотанковый дивизион, другие части и подразделения. Командовал дивизией генерал-майор Г. Н. Микушев, начальник штаба — полковник Н. В. Еремин.

С весны 1940 г. личный состав дивизии занимался оборудованием 50-км участка своей обороны. Дивизия прикрывала важное направление Томашув — Львов. Ее части дислоцировались в 4–8 км позади Рава-Русского укрепленного района, опираясь на его узлы обороны.

Артиллерийские полки дивизии, противотанковый и зенитный дивизионы, спецподразделения с начала июня 1941 г. находились на учебных сборах, вдали от мест своего расположения. Командир дивизии генерал-майор Г. Н. Микушев, учитывая сложную обстановку на границе, 19 июня приказал вернуть все части и подразделения со сборов к местам постоянной дислокации[12].

21 июня 1941 г. под видом проведения военизированных соревнований, намеченных на 22 июня, подразделениям было выдано все то, что полагалось по боевой тревоге. Командир дивизии сориентировал командиров частей на возможное нападение со стороны Германии и приказал командному составу в ночь с 21 на 22 июня оставаться со своим личным составом[13]. Была установлена прямая связь штаба дивизии с комендатурой соседнего пограничного участка.

Основной боевой единицей в дивизии являлся стрелковый полк, который включал следующие подразделения:

— штаб;

— полковую школу;

— три стрелковых батальона (по три стрелковые роты);

— пушечную батарею (шесть 76-мм орудий);

— противотанковую батарею (шесть 45-мм орудий);

— минометную батарею (четыре 120-мм миномета);

— саперную роту;

— роту ПВО;

— взвод пешей и конной разведки;

— химический взвод (20 ранцевых огнеметов);

— музыкантский взвод.


Схема 1. Организационная структура стрелковой дивизии Красной Армии на 22 июня 1941 г.

Всего в полку насчитывалось 3200 человек; он имел на вооружении 160 пулеметов, двенадцать 45-мм орудий, шесть 76-мм пушек, четыре 120-мм и восемнадцать 82-мм минометов.

Для осуществления оборонительных операций советская военная теория определяла войскам Красной Армии следующие полосы обороны: для армии — 80–100 км, для стрелкового корпуса (3 дивизии) — 20–25 км.

Армияв обороне (10–12 стрелковых дивизий, 1–2 механизированных корпуса, 5–6 артиллерийских и минометных полков РГК, 5–6 инженерных батальонов и 1–2 смешанные авиационные дивизии ) должна была создать передовую оперативную зону заграждений (при отсутствии непосредственного соприкосновения с противником) глубиной в 25–50 км, обороняемую стрелковыми батальонами дивизий первого эшелона.

За этой полосой оборудовалась тактическая зона — главная зона сопротивления стрелковых дивизий. Она включала главную и вторую полосы обороны глубиной 20–30 км. В этих полосах размещались основные силы армии — дивизии первого эшелона и корпусные резервы. Вся система обороны армии завершалась зоной маневра армейских резервов и тыловым армейским рубежом общей глубиной 20–30 км.

Таким образом, глубина обороны армии, без передовой оперативной зоны, должна была составлять 40–60 км.

По довоенным взглядам наших военных теоретиков, стрелковая дивизия, занимая полосу обороны в 8–12 км, должна была иметь на один километр фронта не менее одного стрелкового батальона, 18 орудий и минометов, 6–9 противотанковых орудий. С учетом средств усиления корпусом и армией это количество возрастало до 20–25 орудий и минометов, около 6 танков на один километр фронта.

В действительности на стрелковые дивизии армий прикрытия приходилось по 40–50 км, что не позволяло создать достаточную оперативную плотность обороны. Стрелковые дивизии, находившиеся в приграничных районах, располагались в районах своей постоянной дислокации или под видом учений были перебазированы в летние лагеря, находящиеся в 10–80 км от госграницы. Для прикрытия своих полос обороны на государственную границу было выдвинуто по одному стрелковому батальону и артиллерийскому дивизиону от полков, которые располагались в 3–5 км за пограничными заставами. [1]

 


Схема 3. Вариант построения боевого порядка стрелковой дивизии в обороне (ПУ-36)

На все мероприятия по приведению войск в боевую готовность, на сосредоточение, выполнение марша и занятие заданных рубежей обороны стрелковым дивизиям отводилось от 3 до 20 часов, что было явно недостаточно для отражения внезапного наступления превосходящего по силе противника.

Кавалерийский корпус Красной Армии (двухдивизионный) насчитывал 19 430 человек, 16 020 лошадей, имел на вооружении 128 легких танков, 44 бронемашины, 64 полевых, 32 противотанковых и 40 зенитных орудий, 128 минометов[33].

Перед войной кавалерийские дивизии Красной Армии содержались по штатам военного времени. В состав кавалерийского полка входили: 4 сабельных эскадрона, пулеметный эскадрон (16 станковых пулеметов на тачанках и четыре 82-мм миномета), полковая артиллерия (четыре 76-мм и четыре 45-мм орудия), зенитная батарея (три 37-мм орудия и 3 комплексных пулемета), полуэскадрон связи, саперный и химический взводы, другие подразделения.

Располагая собственной огневой мощью, непрерывно взаимодействуя с механизированными и авиационными частями, кавалерия была в состоянии решать многие сложные боевые задачи.


Схема 4. Организационная структура кавалерийской дивизии Красной Армии

 

В Уставе РККА 1936 г. особенно подчеркивалась роль конницы: «…стратегически конница, обладая большой подвижностью, мощной техникой и ударной силой, способна к самостоятельному ведению всех видов боя. Во взаимодействии с другими родами войск конница используется в оперативной и тактической связи с общевойсковыми соединениями, мотомеханизированными войсками и авиацией. Особенно целесообразны действия конницы на флангах, в развитии прорыва, в тылу противника, в рейдах и в преследовании отходящего врага. Атаки конных частей во всех случаях должны поддерживаться мощным огнем артиллерии и пулеметов и при каждой возможности — действиями танков и авиации».

К началу Второй мировой войны конница из-за быстрого роста механизированных войск и авиации начала терять свою роль как главной ударной силы Красной Армии. На смену коню приходили боевые машины. В стране начался этап значительного сокращения кавалерийских соединений и частей. Многие из них переформировывались в механизированные соединения, кавалеристы садились за рычаги боевых машин.

На 22 июня 1941 г. в составе войск Красной Армии имелись 4 управления кавалерийскими корпусами, 4 горнокавалерийские и 9 кавалерийских дивизий, насчитывавших 80 168 человек.

На территории Киевского Особого военного округа к началу боевых действий с Германией дислоцировался 5-й кавалерийский корпус, в состав которого входили 3-я и 14-я кавалерийские дивизии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)