АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компьютерное моделирование

Читайте также:
  1. A. моделирование потока капитальных вложений
  2. B. моделирование потока амортизации
  3. C. моделирование потока прибыли
  4. F. моделирование потока собственных оборотных средств
  5. Аналогия и моделирование
  6. В вопросе только моделирование (особенности изучения , проектирования и моделирования социально-политических процессов)
  7. В-2. Экономико-математическое моделирование.
  8. Занятие 13. Моделирование физиологических процессов.
  9. Информационные системы и средства коммуникации, автоматизация различных видов работ и управления ими, математическое моделирование и вычислительный эксперимент относятся к
  10. Компьютерное видео
  11. МОДЕЛИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Практические задания для государственного экзамена

По информатике

Компьютерное моделирование

1. Исследовать функцию: .

2. Исследовать функцию: .

3. Исследовать функцию: .

4. Методом половинного деления определить ноль функции , ожидаемый на интервале [–10, 10].

5. Методом половинного деления определить ноль функции , ожидаемый на интервале [–1, 2].

6. Методом половинного деления определить ноль функции , ожидаемый на интервале [–1, 2].

7. Методом касательных найти ноль функции . Начальное приближение .

8. Методом касательных найти ноль функции . Начальное приближение .

9. Методом касательных найти ноль функции . Начальное приближение .

10. Составить программу, моделирующую движение броуновской частицы.

11. Составить программу, моделирующую движение тела скатывающегося вниз по наклонной плоскости.

12. Составить программу, моделирующую движение тела брошенного с некоторой начальной скоростью под углом a к горизонту.

13. Дан круглый кусок жести радиусом R. Из круга вырезают сектор с некоторым углом a, а из оставшейся части изготавливают коническое ведро. С каким углом сектор необходимо вырезать из круга, чтобы объем ведра был максимальным.

14. Определить длину траектории тела, брошенного со скоростью V0, направленной под углом a к горизонту.

15. Модель движения небесных тел

16. Создать интерактивную демонстрационную модель движения броуновской частицы. Использовать язык программирования.

17. Создать анимационный ролик, демонстрирующий движение тела по окружности. Использовать MathCad.

 

18. Методом половинного деления определить точку пересечения графика функции с осью абсцисс в интервале (-10, 10)
с точностью до 0,01.

19. Методом Монте-Карло определить площадь, заключенную между двумя графиками функций: , .

20. Исследовать функцию: .

21. Напишите программу приближенного вычисления определенного интеграла по способу прямоугольников.

22. Методом прямоугольников подсчитать площадь, заключенную под графиком функции на интервале от –2 до 2, с точностью 0,01.

23. Написать программу, генерирующую случайное число по закону нормального распределения плотности вероятности.

24. Построить график функции f(x)=sin(x) в декартовой системе координат. Начало координат на экране и единичный отрезок указывается пользователем.

25. Дана функция , заданная на отрезке [-2, 2]. Построить фигуру вращения образованную поворотом графика функции относительно оси абсцисс.

26. Создать демонстрационную модель тела совершающего гармонические колебания в горизонтальной плоскости.

27. Напишите программу, моделирующую полет тела, брошенного под углом к горизонту.

 

Программирование

 

28. Напишите программу, выделяющую жирным шрифтом заданное слово в задаваемом с клавиатуры тексте.

29. Напишите программу, формирующую заданное с клавиатуры ПК слово по одной букве, каждая из которых «выбегает» с правой части экрана.

30. Напишите программу, которая из двух заданных текстовых файлов формирует новый, в котором чередуются фрагменты двух исходных файлов.

31. Сколько элементов одномерного массива расположено между первым минимальным и последним максимальным его элементами?

32. Напишите программу, которая всюду в данном тексте заменит слово «шар» на «тор».

33. Напишите программу на языке Паскаль, использующую процедуры и функции, приведенные в модуле пользователя.

34. Напишите программу, реализующую игру «Угадай число».

35. Используя множественный тип, для двух заданных чисел определите, какие четные цифры являются общими для них.

36. Найти сумму диагональных элементов матрицы.

37. Найти сумму элементов данной строки заданной матрицы.

38. Заданы стороны треугольника a, b, c. Вычислить его площадь .

39. Заданы стороны треугольника a, b, c. Вычислить его медианы Ма, Mb,Mc

40. Заданы радиусы оснований конуса R, r и его высота h. Вычислить объем усеченного конуса .

41. Составить программу определения большего из трех заданных чисел.

42. Определить сумму первых N натуральных чисел.

43. Вывести на экран все числа, принадлежащие отрезку [m, n] и кратные 7.

44. Найти минимальный элемент одномерного массива и указать его номер.

45. Заданы стороны двух треугольников ABC и PMH. Сравнить площади этих треугольников.

46. Составить программу вычисления .

47. В данном слове заменить каждую букву «а» на букву «я».

48. Определить является ли симметричным данное слово.

49. Вывести на экран таблицу Пифагора.

50. Среди двухзначных чисел найти такие, у которых сумма факториалов цифр числа равна самому числу.

51. Сколько слов в данном тексте (слова отделены пробелами).

52. Определить сколько раз данная буква встречается в заданном тексте.

53. Найдите сумму положительных и количество отрицательных элементов прямоугольной таблицы.

54. Подсчитать общее количество цифр и знаков ‘+’, ‘-‘, ‘*’, входящих в строку s.

55. Найдите сумму модулей всех нечетных чисел от –100 до 100.

56. Случайным образом задан массив из 25 целых чисел из промежутка от 5 до 45. Определить сумму и подсчитать число тех элементов массива, которые больше 10, но меньше 30.

57. В заданном массиве заменить нулем все числа, стоящие после первого максимального элемента.

58. Из элементов заданного одномерного массива, больших заданного числа, образовать новый массив.

59. Найти все максимальные элементы данного двумерного массива и указать их индексы.

60. Какое минимальное количество элементов одномерного массива надо взять (по порядку), чтобы их сумм оказалась больше заданного числа?

61. В данном тексте везде заменить заданную букву на другую заданную букву.

62. Определить длину каждого слова из заданного перечня.

63. Из заданного текста выбрать буквы русского алфавита.

64. Продемонстрировать движение фигуры на экране дисплея.

65. Создать проект-игру «Угадай число»: машина генерирует случайным образом число, пользователь пытается его отгадать и выводит комментарий (больше или меньше введенное число).

66. Создать проект, позволяющий копировать, переносить текст из одного окна ввода в другое, а также осуществлять очистку любого из окон.

67. Сформировать двумерный массив, у которого элементы, расположенные на главной диагонали, равны заданному одномерному массиву, а остальные – нули.

68. Отсортировать одномерный массив. Тип сортировки (по убыванию или возрастанию) выбирается пользователем.

69. Для каждого символа данного текста определить, сколько раз он встречается в этом тексте.

70. Создать проект, содержащий геометрическую фигуру и меню, позволяющее выбрать тип, цвет, размер фигуры.

71. Построить график функции y = tg(x), используя язык программирования Паскаль.

72. Создать проект, содержащий 3 геометрические фигуры и 3 флажка. Вызывая цветовой диалог, закрасить те фигуры, которым соответствуют отмеченные флажки.

73. Составить проект, позволяющий в заданном тексте заменить одну комбинацию символов на другую.

74. Разбить заданный текст на слова и отобразить их в сетке StringGrid, указав длину каждого слова.

75. Задать 2 строки. Удалить из первой строки каждый символ, принадлежащий второй строке.

76. Составьте программу решения неравенства .

77. Составьте программу, имитирующую спортсмена, делающего зарядку.

78. Выведите на экран компьютера строку данного двумерного массива с наименьшей суммой элементов.

79. Напишите программу, выводящую на экран компьютера таблицу умножения (по столбцам) в восьмеричной системе счисления.

80. Создать проект, реализующий часы с "будильником".

81. Организовать поворот произвольно построенного треугольника на произвольный угол относительно указанной пользователем точки. (Треугольник строится случайным образом).

82. Напишите программу, сохраняющую в файл результаты вычисления функции (аргументы взять в интервале от 0 до 1 с шагом 0,2). Результаты выведите из файла на экран с точностью до сотых.

83. Используя комбинированный тип KNIGA, напишите программу, позволяющую для заданного списка книг получить ответы на вопросы:

· какими издательствами выпущены книги;

· сколько книг издано с 1975 по 1995 годы;

· сколько имеется книг данного автора?

84. Напишите программу, которая из первых букв заданного набора слов составляет новое слово. Является ли это слово «перевертышем»?

85. Кратна ли сумма элементов одномерного массива количеству его элементов?

86. Используя разложение в ряд , вычислите с заданной точностью .

87. Составьте программу, определяющую алфавит заданного с клавиатуры текста.

88. Изобразите на экране компьютера треугольник, трапецию, эллипс с надписями. (Используйте любой язык программирования).

89. Напишите программу, которая в данном тексте заменяет «жы» на «жи».

90. Выясните, есть ли среди трехзначных чисел такие, у которых сумма факториалов цифр равна самому числу.

91. Напишите программу вычисления -го члена последовательности, заданной рекуррентно: .

92. Составьте программу решения неравенства .

  1. Напишите программу, выводящую на экран монитора «снеговика».
  2. Найдите среднее арифметическое максимальных элементов трех заданных массивов.
  3. Напишите программу – меню на алгоритмическом языке (по выбору).
  4. Упорядочить строки двумерного массива по сумме их элементов.
  5. Транспонируйте данный двумерный массив.

98. Создать проект позволяющий сохранять текст, набранный в текстовом окне в файл данных, очищать текстовое окно и загружать в него сохраненный текст.

  1. Организовать анимацию процесса движения шарика по окружности.
  2. Построить правильный N-угольник. Организовать его сдвиг и масштабирование относительно указанной точки.
  3. Для составьте программу вычисления суммы с заданной точностью

  1. Определить сколько раз в введенном тексте встречается указанный фрагмент.
  2. Решить квадратное уравнение (Для ввода данных и вывода результата использовать стандартные диалоги).
  3. Дан список вопросов к экзамену. Сформируйте по нему экзаменационные билеты (по два неповторяющихся вопроса).
  4. Напишите программу, считывающую файл и выводящую его на принтер или монитор по желанию пользователя.
  5. Имеется десять флажков. Создать проект позволяющий сохранять состояние флажков, обнулять и восстанавливать сохраненное состояние.
  6. Определить количество повторяющихся элементов одномерного массива. Вывести список повторяющихся элементов на экран.
  7. Создать проект позволяющий построить треугольник по координатам вершин.
  8. Используя объект Data, создать проект позволяющий организовать пополнение и удаление записей из базы данных.
  9. Заполнить одномерный массив случайными числами. Упорядочить массив по возрастанию или убыванию по желанию пользователя.
  10. Определить количество слов во введенном тексте.

112. Заполнить двумерный массив случайными числами. Визуализировать данные массива. Найти максимальный и минимальный элементы и их индексы.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)