|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое занятие № 5. Театральная система Бертольда БрехтаПрактическое занятие № 3. Становление американского театра и творчество Ю. О’Нила
1. Американский театр на рубеже XIX – XX вв.: особенности развития: - основные причины отсутствия в США серьезной драматургии вплоть до ХХ в.; - засилие коммерческого театра: театр на Бродвее, антреприза; - малые театры и «Провинстоун плейерз» («Provincetown players»); 2. Ю. О’Нил – основатель американского театра: - основные этапы творчества; - ориентация на европейскую театральную традицию: контакты и типологические схождения (опыт Х. Ибсена, А. Стриндберга, Б. Шоу, А. П. Чехова и др.) - драматургическая теория Ю. О’Нила 3. «Драмы рока» Ю. О’Нила «Страсти под вязами» и «Траур – участь Электры»; - элементы античной драмы, их функции и трансформация; - социальные мотивы и особенности конфликта; изображение американской жизни; - поэтика пьес: элементы натуралистической и экспрессионистской драмы; влияние фрейдизма; ключевые образы – символы; маски и их функции; 4. Концепция трагического Ю. О’Нила. Тексты: О’Нил Ю. «Страсти под вязами», «Траур - участь Электры» О’Нил Ю. О трагедии. Стриндберг и наш театр. Театр и его средства. Письмо в Камерный театр // Писатели США о литературе. – М., 1974. – С. 206 – 216. Литература: 1. История американской литературы: В 2 ч./ Под ред. Н.И.Самохвалова.-Ч.2. – М.: Просвещение, 1971. – С. 244 – 256. 2. История западноевропейского театра. – М.: Искусство, 1988. – Т.8.- С. 140 – 164. 3. История западноевропейского театра. – М.: Искусство, 1985. – Т.7.- С. 355 – 368. Ромм, А. Американская драматургия первой половины XX в. – Л.: Искусство, 1978. – С. 91 – 146. Коренева, М. М. Творчество Юджина О’Нила и пути американской драмы. – М.: Наука, 1990. – С.132 – 152, 180 – 186. 283 – 329. 6. Коренева, М. Опыт взаимодействия: О’Нил и Таиров // Взаимодействие культур СССР и США XVIII – XX вв. / Отв. ред. О.Э.Туганова. – М., 1987. – С. 181 – 189 7. Пинаев, С.М. Юджин Гладстон О’Нил / К 100 летию со дня рождения /. – М.: Знание, 1988. – 64с. 8. Шамина, В. Б. Пути развития американской драмы: Истоки, типология, традиции / В. Б. Шамина. – Казань: Изд-во КГУ, 2007. – 296 с. Практическое занятие № 5. Театральная система Бертольда Брехта 1. Теория «эпического театра» Б. Брехта: – антиаристотелевский характер (разрушение иллюзии достоверности, рационализм, отсутствие принципа «перевоплощения»); Полемика с К. С. Станиславским; – «эффект очуждения» и его эстетическое воплощение (зонги, авторский комментарий); – принципы режиссуры и игры актеров; уровни восприятия действительности (персонаж – актер – автор – зритель); способы активизации зрительского сознания; 2. Антивоенная драма Брехта «Мамаша Кураж и ее дети»: – источники и их трансформация; – принцип «очуждения», роль зонгов, речи персонажей и роль автора в раскрытии основной идеи; – проблема трагической вины мамаши Кураж и мотив духовной слепоты; 3. Философские драмы-параболы Б. Брехта: – диалектика добра и зла в фантастической драме-параболе «Добрый человек из Сычуани»; – проблема личной ответственности и противоречивость натуры ученого в пьесе «Галилео Галилей»; – философский смысл параболы «Кавказский меловой круг» 4. Б. Брехт и развитие драматургии XX в. Тексты: Брехт, Б. Мамаша Кураж и ее дети + одна пьеса по выбору: Добрый человек из Сычуани, Жизнь Галилея, Кавказский меловой круг. Литература: 1. Зарубежная литература XX века: учеб. / под ред. Л. Г. Андреева. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Высш. шк.: Академия, 2004. – С. 215–229. 2. Бояджиев, Г. В центре внимания Брехт / Г. Бояджиев // От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров. – М., 1988. – С. 328–338. 3. Днепров, В. Революционная мораль Брехта / В. Днепров // Литература и нравственный опыт человека. – Л., 1970. – С. 357–423. 4. Днепров, В. Реализм и мораль Бертольда Брехта / В. Днепров // Идеи времени и формы времени. – Л., 1980. – С. 542–579. 5. Фрадкин, И. Бертольт Брехт: путь и метод / И. Фрадкин. – М.: Наука, 1965.– С. 67–80, 128–139, 168–177. 6. Эткинд, Е. Бертольт Брехт / Е. Эткинд.– М.: Просвещение, 1971. – С. 84–111, 116–133. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |