АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабиринт неуверенности

Читайте также:
  1. Архетипичные лабиринты
  2. В противовес конфликтогену категоричности нужно культивировать синтон неуверенности.
  3. Виды лабиринтов. Горы на севере.
  4. Лабиринты
  5. Неверие другому человеку чаще всего рождается в нас от собственной неуверенности.
  6. ПО ЛАБИРИНТАМ БОЛЬШОЙ КЛОАКИ
  7. Сергей Изриги Архетипичные лабиринты
  8. Сергей Изриги Виды лабиринтов. Горы на севере
  9. Сергей Изриги Лабиринты.

На пути к вашей цели через нужную дверь не может помешать никто и ничто, кроме вас самих. А точнее, помешать может только отсутствие веры и неуверен­ность. Вообще, отсутствие веры и неуверенность — это вещи одного порядка. И то и другое делает внутрен­нее намерение неэффективным, а внешнее — практи­чески невозможным.

Что бы ни делалось в состоянии неуверенности, все будет сделано плохо. Чем выше напряжение же­лания действовать хорошо, тем хуже результат. От­сутствие веры в свои возможности наряду с завы­шенной оценкой сложности внешних проблем приво­дит к состоянию скованности или оцепенения. Природа оцепенения состоит в том, что скованность зажимает сама себя. Внешняя важность цели порождает томи­тельное желание ее достичь. Внутренняя важность порождает сомнения в своих возможностях. Все это вместе сливается в неуверенность.

Неуверенность изо всех сил сжимает хватку внут­реннего намерения в стремлении добиться цели. Даже не принимая во внимание действие равновесных сил, эффект от такой хватки получается прямо противопо­ложным намерению. Энергия расходуется на поддер­жание сразу нескольких избыточных потенциалов. Смотрите, сколько их: внутренняя и внешняя важность, томительное желание, стремление держать себя в ру­ках и ситуацию под контролем. Свободной энергии просто не хватает на все это. Человек чувствует себя скованно, зажато и действует неумело и неуклюже. В результате хватка контроля еще "больше сжимается.

Так можно дойти до оцепенения, когда человек не в состоянии ни двигаться, ни сказать что-либо вразу­мительное. Может показаться, что его намерение за­жато в тиски. Но на самом деле намерение вообще отсутствует. Вся энергия намерения пошла на поддер­жание избыточных потенциалов. Неуверенность в форме тревоги и беспокойства идет напрямую для корма маятникам. Тревога порождается прогнозом типа: «Что будет, если...» В состоянии неуверенности, как правило, прогноз пессимистичен. Энергия тут же направляется на прокрутку негативных сценариев и на пережива­ния по этому поводу. Здесь также расходуется энергия намерения. Но в данном случае сам факт ее расхода не так страшен, как то, на что идет эта энергия. Беспо­койство, тревога и страх — это мощные генераторы худших ожиданий, которые, как вы знаете, сбываются.

Еще один богатый источник неуверенности — это чувство ^ины, которое расцветает букетом неполноцен­ности, ущербности, недостойности. Какая уж тут уверен­ность! Чувство вины и все с этим связанное ведет к сужению энергетических каналов. Энергии намерения при этом хватает только на то, чтобы действовать вяло, нерешительно и бездарно. К тому же, если вы склонны испытывать чувство вины, вокруг постоянно будут вить­ся манипуляторы, как мотыльки вокруг лампочки. Чув­ствуя слабость, они самоутверждаются за ваш счет и с удовольствием поглощают незащищенную энергию. Они постоянно играют на вашем чувстве вины, а вы без кон­ца объясняетесь и оправдываетесь перед ними, все боль­ше укрепляя свою неуверенность.

Неуверенность создает замкнутый круг. Чем силь­нее важность и желание, тем больше неуверенность. Чем крепче хватка контроля над собой и ситуацией, тем сильнее скованность. Чем больше тревога и бес­покойство, тем скорее они оправдываются. Чувство вины вообще превращает жизнь в жалкое прозяба­ние неудачника.

Пытаясь вырваться из этого лабиринта, человек стремится любым способом обрести уверенность. Один из способов — сразу идти в наступление на окружа­ющий мир. Нападая, человек стремится упреждающим маневром продемонстрировать силу и скрыть свою неуверенность. Воздействуя на мир с напором и ре­шительностью, человек стремится возвести стену своей уверенности. Такой путь требует больших энергозат­рат, но стена уверенности все равно то и дело рушит­ся. Энергия силового воздействия идет на создание из­быточных потенциалов и на сопротивление течению вариантов. В любом случае человек рано или поздно терпит поражение, и ему приходится снова бороться и возводить стену уверенности.

Другой способ обрести уверенность состоит в том, чтобы вообще не строить фундамент уверенности, а иг­рать ва-банк. Самоуверенность — это та же робость, только вывернутая наизнанку. Это когда на пустом ме­сте возникает видимость того, чего там не должно быть. Если уверенность ни на чем не основана, также возни­кает избыточный потенциал. Но дело здесь не только в самом потенциале, а в том, что, действуя самоуверенно, вы задеваете чьи-то интересы. Представьте себе: чело­век стоит посреди пустыни и орет: «Весь мир у моих ног». На здоровье — это никому не мешает, поэтому равновесным силам нет до него дела. Но если безос­новательная уверенность ставится в сравнение с воз­можностями других, возникают отношения зависимости. Уверенность, основанная на сравнении себя с другими, — это чистый избыточный потенциал. Особенно если уве­ренность основана на пренебрежительном или презри­тельном отношении к другим людям. Такая ложная уве­ренность рано или поздно обязательно будет наказана щелчком по носу или, извините, пинком под зад.

Есть еще экзальтированная уверенность, которая возникает как возбужденное состояние робкого чело­века, вдруг почувствовавшего вкус уверенности. Это тоже ложная уверенность, основанная на временном эмоцио­нальном подъеме, и держится она очень недолго.

Как же обрести подлинную уверенность? Сами по­нимаете, бороться с неуверенностью бесполезно. Ее невозможно скрыть за ширмой ложного куража. Скрыть все равно не удастся, а энергия, затраченная на.его создание, будет обращена против вас. Заставлять себя быть уверенным тоже бесполезно. Совершенно нет смысла принуждать себя быть смелым и решительным, когда на самом деле этого нет. Заставить держать себя в руках тоже невозможно. Как было показано выше, энергия намерения не зажимается, она просто расходу­ется на поддержание хватки контроля, поэтому на дей­ствие ее просто не хватает.

Бесполезно также развивать у себя уверенность каким бы то ни было способом. Может показаться, что она развивается решительными действиями. В самом деле, когда человек прекращает бороться и начинает действовать, энергия намерения освобождает свою хватку и переключается с избыточных потенциалов на реали­зацию действия. Вот и выходит, что «глаза боятся, а руки делают», и все получается. Но уверенность.не разви­вается действием — это освобождается энергия на­мерения. Уверенность нельзя развить, она такая же, как энергия, — либо она есть, либо ее нет.

Уверенности, так же, как и веры, нельзя добиться самовнушением. Вы можете до умопомрачения твер­дить себе аффирмации о том, что уверены в себе. Весь­ма наивное и бесполезное занятие. Это все равно, что бороться со следствиями болезни, не устранив причи­ны. Что бы вы ни делали со своей неуверенностью, она никуда не исчезнет. Как бы ни добивались уве­ренности, не получите ее. Вы также не сможете под­держивать соответствующую трансляцию своих мыс­лей, чтобы постоянно находиться на волне уверенноети. Можно сказать себе сегодня утром: «Все, я уверен в себе. Ничто не сможет поколебать мою уверенность. Я тверд, как скала». Попробуйте это сделать и увидите, что будет. Некоторое время вы действительно будете чувствовать себя уверенно, и это вселит в вас еще большую уверенность и радость. Но очень скоро ка­кой-нибудь маятник устроит подлую провокацию, и сами не заметите, как свалитесь с волны уверенности. И вот вы опять раздражены или подавлены, снова возникла какая-то неприятность, что-то гнетет, и снова вы бои­тесь или ненавидите. Показалось, что впереди мельк­нул просвет, но вы опять зашли в тупик.

Как же вырваться из этого запутанного лабиринта? Никак вы из него не вырветесь. Из него нет выхода. Секрет этого лабиринта заключается в том, что его стены рухнут, когда вы перестанете искать выход и откажетесь от важности. Неуверенность порождает­ся двумя группами причин. Первая группа — внутренние причины. К ним относятся излишняя обеспокоенность своими личными качествами. Отсюда возникают такие чувства, как недовольство собой по поводу наличия не­достатков и отсутствия достоинств, чувство неполно­ценности в сравнении с другими, застенчивость, бо­язнь потерпеть поражение, оказаться в смешном по­ложении и так далее. Вторая группа — это внешние причины, связанные с неадекватно завышенной оцен­кой внешних факторов. Как следствие, возникает нео­боснованная обеспокоенность по поводу несоответст­вия своих внутренних низких качеств и высоких внеш­них требований, благоговение перед внешним, ощущение себя маленьким человечком в большом городе, наконец, просто страх перед окружающей действительностью.

Парадокс заключается в следующем: чтобы обре­сти уверенность, нужно от нее отказаться. Стены лабиринта сделаны из важности. Вы ходите по лаби­ринту, пытаясь избавиться от неуверенности и обрести уверенность. Так вот, уверенность — это химера. Это еще одно изобретение маятников — ложный мираж, ловушка для важности. Уверенность — это игра маят­ников, в которой они всегда побеждают. Где есть вера, там всегда найдется место сомнению. Точно так же, где есть уверенность, там найдется место для колеба­ний и нерешительности. Уверенность — это своего рода вера в успех. В любой сценарий можно включить негативную поправку. Одной маленькой поправки вполне достаточно, чтобы рухнула стена уверенности.

Понятие уверенности построено на избыточных потенциалах и отношениях зависимости. Любые вари­ации на тему уверенности выглядят примерно так: «Я полон решимости. Я тверд и непоколебим, как ска­ла. У меня получается лучше, чем у других. Меня ни­что не остановит. Я преодолеваю любые препятствия. Я сильнее и храбрее других». Ну и так далее.

Уверенностьэто просто временный избыточ­ный потенциал, вот и все. В какую бы упаковку вы ее не облекали, она останется всего лишь избыточным потенциалом. Даже самообладание есть не более чем временное нагнетание напряженности. Ведь уверен­ность — это неуверенность с обратным знаком. И тот и другой потенциал требует затрат энергии. И первый потенциал будет неотвратимо разрушен равновесны­ми силами. Поэтому погоня за уверенностью — такая же бесплодная, как погоня за призрачным счастьем, которое маячит где-то в будущем.

Итак, мы с вами только что разрушили еще один ложный стереотип. Но как жить без уверенности? Тран-серфинг предлагает взамен другую альтернативу — координацию. Что из себя представляет координация, вы узнаете из дальнейшего изложения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)