АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебник: Основы религиоведения – Яблоков

Читайте также:
  1. V1: Социально-правовые основы природопользования
  2. А) Теоретические основы термической деаэрации
  3. Базовый учебник: Харитонов М.В. Психология современных массовых коммуникаций: СПБ,2010
  4. Биотические отношения как основы формирования биоценоза.
  5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ: ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
  6. Внуков, основываясь на следующей информации.
  7. Войсковой А.И. – руководитель научной школы «Биологические основы селекции и семеноводства полевых культур».
  8. Вопрос №4: Организационные и социальные основы МСУ.
  9. Вопрос. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы компьютерных коммуникаций. Общие сведения об internet. Основные службы internet. Электронная почта.
  10. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  11. ДЕ-1. Основы строения и свойства материалов. Фазовые превращения.
  12. ДЕ-2.Основы термической обработки и поверхностного упрочнения сплавов

Утверждение христианства как государственной религии Византийской римской империи.

Это начало утверждения христианства как мировой религии.

Император Константин издал указ, но утверждение христианства очень длительный процесс, который не закончился и сегодня.

Одно из свидетельств процесса развития обязательно характеризуется внутренними противоречиями, она всецело применима к нашей проблеме.

Одна из причин созыва вселенского собора – это внутренние глубокие противоречия внутри христианства.

Для снятия этих противоречий был созван Собор.

 

Но была и другая причина – не столь очевидная – а именно угроза раскола христианства (хоть оно еще и не успело сформироваться). Первый вселенский съезд был созван исключительно для того, чтобы сформулировать доктрину (символ веры). Суть была в том, что веровали все по-разному, ибо Византия объединяла очень разные типы людей.

 

Первый Вселенский собор был посвящен войне с Ариями (последователей Арианского учения казнили).

Второй собор боролся с Максимилианами и т.д. – учения, отличные от основной линии христианства.

Причина отличий крылась в разных пониманиях Иисуса Христа. Человеческий разум отказывался воспринимать его сущность в двуединой природе – божественной и человеческой.

Для иудеев было немыслимо обожествление человеческой плоти. Христиане в образе Иисуса Христа обожествили человеческую плоть. Христос был по плоти человек, так как родился от женщины, но по природе был Бог.

У Иудеев был символ – Деколок – 10 заповедей (4 посвящены Богу, 6 посвящены человеку; 1-ая – я есть бог твой и да не будет у тебя других богов кроме меня, 2-ая не сотвори себе кумира, 3-я – не произноси Бога всуе, 4-я – помни субботу, ибо в субботу Бог отдыхал; 5-ая почитай отца твоего и матерь твою и да продлятся дни жизни твоей, 6-ая не убий, 7-ая не прелюбодействуй, 8-ая – не укради, 9-ая – не лжесвидетельствуй, 10-ая – не возжелай жены ближнего твоего и ничего что принадлежит ближнему твоему.

 

Христиане предложили другую формулу, ту которую мы знаем сегодня в виде символов веры. Сформулировали только первую часть, вторая часть уже была окончательно сформулирована на следующем вселенском соборе.

 

1-ый Вселенский собор 325 год – Никкейский (место недалеко от Царьграда), он осудил Арианство как безбожную ересь, определил время празднования Пасхи (ибо праздновали по разному), выработал 20 канонов (в т.ч. о преимуществах Римского, Антиохийского патриархов), было выработано 12 тезисов веры.

 

Необходимость созыва второго была, он собрался уже в 382 году, после смерти Константина. Причина в том, что Ариане не были сломаны, человеческая природа отказывалась воспринимать в неком единомысленном восприятии Иисуса Христа одновременно и Богом и человеком.

Второй собор – Константинополь (столица Восточной Римской империи) – он уточнил символ веры, добавил вторую часть.

Вновь поставил задачу развенчания ереси Ариан, Макелиан и других, закрепил троичность Бога, канонизировал символы веры, дал право Константинопольскому патриарху вслед за Римским на преимущество.

 

Существует т.н. диптих – список христианских церквей. Этот диптих не дает никакого канонического права господства одной церкви над другой. Этот список просто упорядочивает церквей для поминания за литургией патриархов, для пожелания им здравия и благоденствия, чтобы Бог благоволил им.

По православному учению у Церкви один глава – Иисус Христос, а в обычном христианстве – Троица.

Патриарх предстоит перед Богом, он наиболее близкий к нему.

 

Первый патриарх по диптиху – патриарх Константинопольский. Положение о нем было утверждено затем – на втором соборе. Он был выдвинут первым по сугубо политической причине – ибо Константинополь был императорский град.

Первый исторически – Римский патриарх.

 

2 основных раскола – Православные и католики, а второй – католики и протестанты.

 

3-ий из 7-и Вселенских соборов.

Идеальное общество в христианской доктрине – прямое путеводительство Бога. Т.е. когда повседневно он управляет человеком, возглавляет его бытие. Это период первого человека – когда Адам каждый день руководствовался Богом, слушал его наставления и жизнь была райская. Это безгрешная форма бытия.

*Немного о Сатане (Деннице, Антихристе). У него нет созидательной силы, он только разрушает.

 

Затем человечество впадает в грех и он строит стену между богом и человеком. Возникает вопрос, Бог ведь все контролировал, почему он допустил Грех Адама? Созидая человека он вложил в него смысл. И он заложил тот факт, что человек существо свободное, пусть он и раб Божий, но добровольно (следовательно, не «раб» в классическом смысле).

Следовательно, Адам как первый человек был наделен свободной волей. И эта воля диктует быть на стороне Бога, либо ему противостоять. Противостояние бога есть греховное, разрушительное состояние.

 

Когда человек совершил грехопадение – то человек и бог разделился, хотя было когда-то одно целое.

Религия (лат. «восстановление связи») – воссоединение утраченной связи с Богом.

Следовательно, после того, как человек выбыл из состояния союза с Богом, начался период Пророков – когда Бог не смог управлять человечеством, и Пророки стали изрекать божественную волю. Но человек такое существо, которое и пророков то не слушало. Так как пророки говорят всю правду о человеке, а это очень неудобная информация.

И все же господь многомилостив человеку. Последний пророк – Иоанн Пророк (англ. Джон Баптист). Пророк есть уста божьи. Бог вкладывает им то, что они должны сказать людям и они произносят.

После того, как люди отвергли пророков, начинается эпоха судей – это еще сильнее отдаляет человека от Бога. Судьи руководствуются божественным законом.

Естественно человек перестал слушать и судей.

После этого Бог дал ему Царя (в качестве компромисса). Царю дается уже несколько другое, то чего не было у пророков и судей. Царю дается меч, ибо он не напрасно носит меч (как сказал Апостол Павел). Т.е. человек вынудил Бога поставить принуждение.

Царь также носит божью природу – это последняя институция устройства удобного Богу, царь получает высшую легитимацию власти через помазание – церковный обряд.

 

После этого начинается человеческая стихия, демократия, етс.

Отцы церкви утверждают, что это последняя форма человеческого бытия.

 

3-ий Вселенский собор созывается в городе Эфес (на территории современной Турции) в 431 году.

Этот собор общепризнанный, и он также был собран для борьбы с Нестерианами, они признавали только одну природу Христа – природу Человека, они считали его просто пророком, но не абсолютным Богом. Однако остальные символы веры они принимают практически полностью.

 

В 449 году в Эфесе вновь собрался собор, его инициировал Александрийский Патриарх Диоскор, и окончательно утвердил Монофизитство (хотя до этого боролись с этим). Монофизиты – «единая природа», они признавали только одну природу Иисуса Христа.

Православные христиане принимают 2 природы Христа (истинный Бог и совершенный человек (т.е. обычный человек, но без греха). В 449 году под давлением Диоскора и при поддержке Константинополя он утвердил Монофизитство. Это вызвало негодование, так как это был животрепещущий вопрос, византийское общество было просолено христианством.

Монофизитство в итоге было лучше всего принято на востоке. Греки и славяне не приняли монофизитство.

В 451 году вновь собрался Вселенский собор в городе Халкидол, он объявил 449 год собор разбойничим, а Диоскора бандитом. А Эфесский собор признали нелегальным. Хотя часть восточных церквей признали монофизитскую.

Нынешние монофизиты – Армянская церковь, Эфиопская церковь, Коптская церковь.

Монофизитские церкви называют дохалкидонскими.

 

В 553 году – 5-ый Вселенский сбор в Константинополе.

На соборах собирались все епископы всего мира, они селились в Гостиницах,

 

6-ой собор собрался в 680 году в Константинополе, продолжался Год. Он окончательно осуждал Ересь. Была осуждена ересь Монофизитства. Ересь это та категория, которую уничтожали. С еретиком нельзя было селиться рядом. Нельзя у него покупать продукты, не надо входить в бытовое общение.

 

7-ой Собор собирается в Никкее (первый в Никкее и последний в Никкее) – 787 год. Он победил ересь Иконоборчества. Династия Исавритов (Армянская) они были монофизиты и они уничтожили все иконы во всех церквах. Потребовалось время чтобы вернуть иконы в храмы. Эта ересь была побеждена.

 

02.12.2009.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)