АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лектор Алексеев Валерий Аркадьевич

Читайте также:
  1. Анализ электорального поведения с помощью социологии политики Пьера Бурдье.
  2. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения
  3. Електоральні дослідження в соціології політики
  4. Коллектор
  5. Коллекторские свойства горных пород
  6. Механизм координации рефлекторных актов. Учение А.А.Ухтомского о доминанте, практические приложения в обучении и воспитании
  7. Модели электорального поведения.
  8. Научный руководитель Смирнова Лариса Алексеевна
  9. Общая характеристика психики. Рефлекторный характер психики
  10. Особенности электорального поведения граждан.
  11. Преподаватель: Склюев Валерий Витальевич

09.09.2009.

История религии и свободомыслия - религиоведение.

Лектор Алексеев Валерий Аркадьевич.

Лекция 1.

Это университетский курс и научно- философское направление, на стыке социологии.

Общественная потребность в изучении появилась в 19 веке.

Религия – это явление человеческого сознания, это базисное состояние человека. Когда в обществе возникает потребность изменить содержание жизни, то религия затрагивается.

В период французской революции вопрос о церкви был затронут – был лозунг «задавите гадину».

Религия во многих случаях придает высшей власти легитимацию. Во многих республиках президент присягает на библии – это символ того, что власть ему дана от религии. У нас в РФ до 1917 года, такой подход был развит.

 

Патриаршество введено в 1589 году Первый русский Патриарх Иов – Россия добилась того чтобы у нее была патриаршество. Сделали это Борис Годунов и Иван Грозный. Греки не давали автокефалии в то время. Сегодня же 5 автокефалей.

И тогда Патриарх был ключевой фигурой.

В 1700 Петр I изменил ситуацию – ввел Синод, то есть сделал церковь светской.

В Феврале 1917 года, патриаршество вновь введено.

 

Что касается Франции то после февральской революции – по религии также ударили.

19 век – колыбель либерализма, когда отношение к религии также изменилось. Реформаторы не понимали религии – буржуазия была мотором революций. Появился заказ на изучение религии, потому что необходимо было бороться с религией. Так как атеизм был очень сильный, и надо было «знать врага в лицо». Мотором была буржуазия. Ей было невыгодно чтобы религия была сильная.

Теология и богословие – синонимы, но по содержанию вещи разные.

В РФ 4 официальные религии – Православие, Буддизм, Иудаизм, Мусульманство.

 

16.09.2009.

История религии и свободомыслия - религиоведение.

Лектор Алексеев Валерий Аркадьевич.

 

Личная индивидуальная религиозная вера – это уникальный феномен человека. Ведь в постижении Бога участвует не только интеллект, но и все человеческое естество.

Центры постижения мира:

- Разум

- Душа.

Каждый из таких центров имеет свой инструментарий.

Разум не самый совершенный способ познания, Альтер Эго подсказывает человеку, что он не прав (альтер-эго – это совесть) Совесть сложно дифференцировать.

Интуиция – есть ли это продукт головного мозга или сердца?

Часто другие центры помимо разума, дают более точную информацию, например, сердце.

Например, сердце матери, не имея точной информации, точно знает, что происходит с ее ребенком.

Религиозное сознание раньше наукой отвергалось.

Такой ученый как Павлов, Богослов Сергий Булгаков считали, что связь культуры и культа – уникальный феномен человечества («Если вы сильно верите в науку, то наука приведет вас к вере в Бога).

 

Религиозное сознание не есть ложное. Оно состоит из множества компонентов. Ему присуща чувственность, наглядность восприятия. Религиозное сознание оперирует эмоциями, диалогами, изображениями. Постоянный диалог с Богом. Религиозное сознание невозможно без религиозной лексики. – слово.

Слов и разум – понятия неразделимые. Бывает, что человек лишен возможности говорить, а религиозное мышление продолжается (неизреченное слово ведомо Богу). Богословие всегда обращается к сердце, а не к разуму.

 

Вера – это особое психическое состояние.

Материалистическое понимание мира – нерелигиозное.

Атеистическое – нерелигиозное – это компонент идеологии рационального, а вера объединяет как нерациональное, так и рациональное. Вера – уверенность в невидимом (послание апостола иудеям).

Вера не есть идеология, вера шире идеологии, так как включает в себя два уровня сознания – обыденное и концептуальное.

В учении Христа время побеждается смертью.

Иван Златоуст: «Смерть, где твоя победа?

Бессмертие есть бесконечность.

Душа бессмертна – после смерти душа переходит в бесконечность.

Вера примиряет рациональное и иррациональное.

Главное, что дает вера человеку – надежду.

Опыт приобретается через Терпение (апостол Павел).

В первую очередь веру в Христа восприняли либо очень богатые, либо очень бедные.

Религиозное сознание не ложное. В основе его – адекватное понятие мира, мир упорядочен а не хаотичен.

Каждое научное открытие делает мир еще более непонятным, но не объясняет его.

Наука говорит о множественности истин, это противоречит идеям религии (религия приведет к истине – следовательно, истина одна.

Слово колоссально по энергетике. Иоанн Златоуст, Иоанн Богослов обладали даром воздействия на человека. Молитва человека не дойдет до Бога, если она не одухотворена верой (даже если вера размером с горчичную горошину.

Все истины хранятся в загробном мире.

 

Религиозное сознание порождает культовую (богослужение, обряды) и религиозную деятельность.

В православии Восток есть свет (а свет есть истина, а истина есть Бог). Все православные храмы развернуты алтарями на Восток.

Внекультовая деятельность (духовные семинарии, богословы в обществе, миссионерства).

Предмет культа – это богослужение как таковое.

Субъект культа – это все верующие (как индивид, община, так и церковь в целом).

Средства культа – это подход к богослужению.

Способ культа – это молитва.

Результат культа – это удовлетворение религиозных потребностей, умиротворение и спокойствие, уверенность.

 

23.09.2009.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)