АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм
Эпоха Просвещения
Дж. Локк
| Энциклопедисты
(Д. Дидро, Вольтер, Монтескье и др.)
| Ж.-Ж. Руссо
| Каждый человек от природы обладает равными правами на свободу выбора своего жизненного пути, волен распоряжаться своим имуществом и трудом. Государство должно быть продуктом общественного договора, т.е. добровольного согласия людей на передачу ему функций защиты их естественных прав. Оно издает законы и обеспечивает их соблюдение, представляет общество на международной арене, сохраняет ему мир и безопасность. При этом власть не должна вмешиваться в дела граждан без необходимости. Идеальным является государство, основанное на разделении законодательной и исполнительной власти, монарх и правительство должны строго следовать законам, принимать которые должен исключительно избираемый народом парламент.
| Просвещение, нравственное воспитание народа, методы убеждения создадут условия для проведения законодательных реформ, изменения существующих порядков. У энциклопедистов не было единой политической программы, но большинство из них исходили из теорий естественного права и общественного договора.
| На ранних этапах истории люди, обладая свободой морального выбора, руководствовались общечеловеческими представлениями о справедливости. С возникновением имущественного неравенства, разделением общества на управляющих и управляемых законы уничтожили естественную свободу. Это породило тиранию, при которой все бесправно перед властителем. Свержение тирании, обретение свободы позволят заключить подлинный общественный договор, утверждающий суверенитет народа, а не монарха.
| Причины формирования Просвещенного абсолютизма
1. Образ просвещенного государя, заботящегося о подданных, о развитии торговли, ремесел, покровительствующего наукам и искусству, был выгоден монархам многих европейских государств. Это позволило им начать наступление на привилегии мелких и средних феодалов.
Австрия
| Пруссия
| Просвещенный абсолютизм связывают с именем Марии Терезии (1717 – 1780) и особенно ее сына Иосифа II (1741 – 1790). Был упорядочен набор рекрутов. Был введен всеобщий подоходный налог. Впервые была осуществлена перепись населения, введен учет земельных угодий.
Были приняты новые уголовные и гражданские кодексы, значительно улучшилось положение крестьянства: сократилась барщина, в ряде районов была отменена крепостная зависимость. Это содействовало развитию товарно-денежных отношений, росту внутреннего рынка, возникновению новых мануфактур. Проводилась протекционистская политика.
Открывались школы, была сведена до минимума цензура
| Просвещенный абсолютизм связывают с Фридрихом II (1712-1786). При нем было введено новое уголовное законодательство, упорядочена налоговая система, расширена система начального образования, принят принцип веротерпимости. Были приняты законы, ограничивающие произвол помещиков в отношении крестьян. Фридрих поощрял развитие мануфактур, торговли и промышленности, выделял субсидии на строительство мостов и дорог, проводил протекционистскую политику, особое внимание Фридрих уделял усилению боеспособности армии
| Вывод: политика Просвещенного абсолютизма способствовала подъему мануфактурного производства, улучшала положение крестьянства, однако не существовало никаких гарантий, что эта политика будет стабильной.
1 | 2 | 3 | Поиск по сайту:
|