|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Группы телгрубое физ (руки, ноги, кости, мышцы, пищеварительная, кровеносная системы и т.д.) тонкое тело (нервная система, это наши эмоции, мысли, чувства, страх или радость и т.д.) причинное или тончайшее тело (беспричинные состояния депрессии или радости) прана – клей, соединяет наши тела. Воздействуя на грубое тело той или иной позой хатха-йоги, мы тем самым через прану начинаем воздействовать на тонкое и причинное тело. Делая физическое упражнение, мы чистим свой организм. Но эффект хатха-йоги не ограничивается только физическим уровнем. Человек становится более уравновешенным, косвенно у него начинают развиваться интеллектуальные способности, которые связаны с тонким телом. Если человек в силу кармических причин не отточил разум, он, занимаясь хатха-йогой, его оттачивает. Воздействуя на грубое, мы получаем эффект на тонком. В точки зрения современной медицины: чтобы получить полный эффект от асаны необходимо задействовать т.н. вегетативную нервную систему, которая очень инертна. Фиксация в асанах необходима. Выполняя практики ХаТха йоги, проходит работа с изменением состояния физического тела, внутренних систем организма. За их деятельность отвечает вегетативная нервная система, обладающая высокой инерционностью. Только длительная фиксация побудит ее к началу изменения физического тела, корректировке его работы. Метод энергии и метод сознания. Только на пересечении двух этих методов достигается то, что называется совершенством в йоге. В методе энергии нас призывают приблизительно принять позу и ждать, пока проснувшаяся энергия изогнет тело, как надо, еще этот метод называют методом воронки. Метод сознания - диаметрально противоположный. В нем ты внутренним взором видишь себя совершенным йогом и начинаешь с усилием принимать ту позу, которую внутри себя увидел, а если тело не хочет, то ты его по-хорошему где-то заставляешь. Будете ли вы делать упражнения хатха-йоги методом энергии или методом сознания, вы должны чувствовать радость либо от выполнения, либо от преодоления себя. Если радости нет, а есть мучения, то тогда вы не выполняете позы ни методом энергии, ни методом сознания. Вы овладеете хатха-йогой только тогда, когда сумеете делать упражнения и методом энергии и методом сознания. Или по-другому, как сказано в текстах: «Для того, чтобы родился ребенок, нужны мама и папа». Также и для того, чтобы родился совершенный хатха-йог или йогиня, нужны материнские методы энергии и отцовские методы сознания. Хатха-йога - это фундамент для практики высших йог. Без овладения хатха йогой нечего делать ни в медитативных практиках, ни в сексуальных, ни в каких-либо еще. Эту йогу можно изучать и самостоятельно, но крайне желательно иметь учителя, чтобы он дал хотя бы первый толчок в правильном направлении. Если такой возможности нет, можно на свой страх и риск до известной степени овладевать упражнениями хатха-йоги самостоятельно. Эта йога относительно безопасная, если мы соблюдаем здравый смысл. Если человек начинает заниматься самостоятельно и не обладает этой информацией, то, как правило, начинает делать одни и те же ошибки. Некоторые люди «скатываются» в методы энергии, некоторые – в методы сознания. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |