|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы обучения изобразительному искусствуМ П И И Лекция № 6 Основные дидактические положения МПИИ в школе Вопросы: 1. Принципы обучения изобразительному искусству 2. Принцип воспитывающего обучения. 3. Принцип научности. 4. Принцип связи обучения с практикой. 5. Принцип систематичности и последовательности обучения. 6. Принцип доступности. 7. Принцип наглядности. 8. Принцип активности и сознательности обучения. 9. Принцип прочности усвоения учебного материала Принципы обучения изобразительному искусству Принципы обучения - это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения, вытекают из закономерностей процесса обучения, устанавливаемых дидактикой. Принципы зависят также от принятой дидактической концепции. Принципы обучения изобразительному искусству, или П. методики изобразительного искусства, - основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов, других средств обучения в целостном учебном процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Являясь научными основами процесса обучения в целом, принципы дидактики приобретают конкретное выражение и содержание в зависимости от специфики преподаваемого предмета Это, во-первых, П. дидактики, получившие методическую интерпретацию в соответствии с обучением изобразительному искусству: ■ П. воспитывающего обучения; ■ П. научности; ■ П. наглядности; ■ П. активности и сознательности обучения; ■ П. связи обучения с практикой; ■ П. систематичности и последовательности обучения; ■ П. доступности (Н.Н. Ростовцев, B.C. Кузин); ■ П. прочности усвоения учебного материала (B.C. Кузин). Во-вторых, специальные П. обучения, выведенные из специфики изобразительного искусства: ■ П. единства эмоционального и сознательного; ■ П. единства художественного и технического. Так, например, восприятие произведений изобразительного искусства детьми предполагает не только получение ими эстетического наслаждения, но и приобретение знаний истории и теории изобразительного искусства (понимание стиля, вида, жанра произведения); при создании изображения - важно не только техническое его совершенство, но и художественная выразительность образа. Проблема П.находится в процессе поиска решений. Рассмотрим основные современные принципы обучения. В современной отечественной дидактике имеется система принципов, которую составляют как классические давно известные, так и появляющиеся в ходе развития науки и практики. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |