|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы и основания бытияВ обыденном языке термины быть, существовать, находиться в наличности являются синонимами. В философии они имеют особые смыслы, становятся категориями онтологии. В чем философский смысл проблемы бытия? Бытие это то, что не может обмануть надежд, что позволяет иметь ожидания и надеяться на успех. Бытие как философская категория обозначает реальность, лежащую за пределами возможности человеческого опыта, а потому не зависящую ни от человека с его сознанием, ни от человечества. Люди на протяжении всей истории стояли и стоят перед жизненно важной проблемой: - либо признать наличие бытия, т.е. того, что есть истинно сущее, что не возникало, а потому вечно, нескончаемо во времени, неуничтожимо, и жить с оглядкой на него. - либо объявить свое собственное существование самодостаточным, автономным, не нуждающимся в помощи и покровительстве Абсолюта. Философия, принимая или оправдывая тот или иной выбор, являла себя в истории то как философия бытия, то как философия свободы. Философия бытия обосновывала зависимость человеческого существования от вечного и абсолютного (Бог, Разум). Философия свободы доказывала, что человек сам творит историю и себя самого. Если философия признает бытие, то тем самым она утверждает, что все происходящее в мире предсказуемо и уравновешено, не сводимо к игре случайности. Философия бытия рассматривает мир как серьезный и ответственный, в котором нет места человеческому отчаянию, причиной которого является отсутствие надежды. Если философия не признает ценность проблемы бытия, то она тем самым утверждает, что нет ничего, что находилось бы за миром чувственных вещей и гарантировало бы порядок в мире. Человеку не на что и не на кого надеяться, кроме самого себя. Только того, кто ни на что не надеется, не постигнет разочарования. Проблема бытия то появляется, то исчезает из философского рассмотрения. Это свидетельствует о потребности людей признать нечто, превосходящее человеческое существование. Это остро происходит в исторические эпохи, когда люди остро осознают, что выбранный ими способ жить по своему своекорыстному усмотрению сопряжет с негативными последствиями, когда в обществе нарастает усталость от свободы, когда мир демонстрирует свою однобокость, жестокость, нечеловекоразмерность, непредсказуемость. Когда философы осознают, что смысл жизни вырождается в мелкую суету, они вспоминают о высших смыслах, о вечном и непреходящем бытии. В ХХ в. обнажились все последствия безбытийного существования человека. Человек превратился в систему различных функций – им манипулируют, его сознанием, его обязанностями. Он потерял целостность, высший смысл своего существования, построил саморазрушительную цивилизацию. Протест против этих последствий и стал для философов отправной точкой возвращения к теме бытия. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |