|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, в разные исторические эпохи исследователи по разному подходили к определению понятия «общества»
Таким образом, в разные исторические эпохи исследователи по разному подходили к определению понятия «общества». С точки зрения функционалистского подхода, идеологами которого выступили Парсонс, Мертон и др. видные социологи, общество рассматривается как система. Под системой понимают совокупность элементов, которые находятся во взаимных связях и образуют единое целое. При этом последнее выступает уже новым образованием по отношению к отдельным элементам, из которых оно состоит, и его свойства не сводимы к свойствам элементов. В соответствии с этим, общество — это исторически конкретная совокупность людей, являющаяся продуктом их взаимодействия в процессе деятельности. Данную исторически развивающуюся совокупность вполне естественно считать социальной системой, три этом самой большой системой. Социальной системе присущ, как и любой другой системе, специфический состав элементов и устойчивый порядок их взаимосвязей, благодаря чему общество как целостная система образует совершенно новое качество, которое нельзя свести к простой сумме качеств составляющих ее элементов. Принято выделять четыре основных признака общества: территория, на которой происходит консолидация социальных связей и взаимодействий; способность общества поддерживать и воспроизводить высокую интенсивность внутренних взаимосвязей; автономность и высокий уровень саморегуляции; большая интегрирующая сила. Таким образом, общество - универсальный способ организации социальных связей и социальных взаимодействий, возникающих между людьми. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993. 2. Веселов Ю. В. Экономическая социология: история идей. СПб., 1995. 3. Воронцов А. В., Громов И. А; Мацкевич А. Ю. Социология: XIX—XX вв. СПб., 1997. 4. Гидденс Э. Социология. М., 1999. 5. Луман Н. Теория общества. М., 1999. 6. Плахов В. Д. Западная социология. Исторические этапы, основные школы и направления развития (XIX—XX вв.). СПб., 2000. 7. Смелзер Н. Социология. М., 1994. 8. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-сост.: З.Т. Голенкова и др. - М., 1998.
[1] Луман Н. Теория общества / Теория общества. М. 1999. - С. 196. [2] Смелзер Н. Социология. М., 1994. - С.84. [3] Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.
[4] Веселов Ю. В. Экономическая социология: история идей. СПб., 1995.
[5] Веселов Ю. В. Экономическая социология: история идей. СПб., 1995.
[6] Социологический энциклопедический словарь / Ред.-сост.: З.Т. Голенкова и др. - М., 1998 - С.212. [7] Плахов В. Д. Западная социология. Исторические этапы, основные школы и направления развития (XIX—XX вв.). СПб., 2000. [8] Там же. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |