АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вильфредо Парето и его место в социологии

Читайте также:
  1. C.) Сообщение о местоположении курсора, указывается
  2. E) «место стонов и рыданий врага»
  3. II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
  4. АЛКОГОЛЬНО-ТАБАЧНЫМ ЛОББИСТАМ – НЕ МЕСТО
  5. Анализ электорального поведения с помощью социологии политики Пьера Бурдье.
  6. Б) Формирование отечественной социологии права в советский период
  7. Введение в психологию человек. Определение психологии человека как науки. Задачи и место психологии в системе наук.
  8. Вводные понятия о месторождениях полезных ископаемых
  9. Виднейшим представителем натуралистической ориентации в социологии был Герберт Спенсер (1820–1903), чье учение получило название «социальный дарвинизм».
  10. Вместо эпилога
  11. Возникновение и развитие социологии

Вильфредо Парето (1848–1923). Его интересовали те социальные причины, которые обеспечивали стабильность в общественной жизни, либо напротив вели к нарушению стабильности.

В этой связи Парето обращался к проблеме социального неравенства. Он широко использовал такое понятие, как элита. Этим термином он обозначал тех людей, которые добились наибольших успехов, наивысших результатов в своей сфере деятельности, но особое внимание он уделял правящей элите, то есть тому социальному слою, который обладал политической властью в данном обществе. С точки зрения Парето представители такой правящей элиты должны были отличаться определенными качествами, они должны были быть способны использовать в случае необходимости вооруженное насилие, либо обладать способностью манипулировать подчиненными массами, то есть убеждать эти массы в том, что правление данной элиты в наибольшей степени соответствует их собственным интересам. Но, как отмечал Парето, правящая элита могла сохранять необходимые ей качество лишь в течении ограниченного времени, постепенно она утрачивала эти качества.

Тогда были возможны лишь два варианта развития событий — если правящая элита оказалась достаточно гибкой и открытой, то есть она допускала в свои ряды наиболее способных выходцев из низших слоев общества, то состав такой элиты обновлялся медленно, постепенно, но при этом она сохраняла политическую власть. Если же правящая элита имела закрытый характер и не допускала в свой состав представителей других социальных слоев, то с течением времени начинался упадок (деградация) этой элиты, а в низших слоях общества возрастало число людей, которые обладали качествами, необходимыми для управления и были способны использовать вооруженную силу для захвата власти. То есть возникали условия для социальной революции. По мнению Парето сущность всякой революции заключалась в быстрой насильственной смене состава правящей элиты, но при этом на место прежней элиты немедленно приходила новая. В отличии от Маркса, Парето не считал возможным возникновение в результате революции бесклассового общества, в котором не существовали бы социальные неравенства.

Парето использовал в своих работах также и понятие идеологии, он считал, что различные идеологии (как, например, религиозные и моральные учения) в конечном итоге призваны скрыть, замаскировать подлинные мотивы человеческого поведения, которые часто являются бессознательными. Парето постоянно занимался критикой и разоблачением разнообразных идеологий, стремясь показать их несостоятельность с научной точки зрения, однако он утверждал, что научная несостоятельность идеологий нисколько не противоречит их социальной полезности. По мнению Парето идеология исполняла в обществе важную функцию, способствуя сохранению стабильности социальной системы

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)