|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подготовка к работеШелк надо обязательно выстирать – это позволит очистить его от возможных загрязнений и застрахует от пятен, образующихся на шелке при попадании на него капелек воды во время работы. Кроме того, если необходимо изделие определенного размера, важно знать, что после стирки шелк дает усадку – примерно 2–3 см на 1 погонный метр. После стирки шелк надо отутюжить и натянуть. Вам необходимо закрепить ткань. Во избежание окраски самой деревянной рамы, лучше на поверхность дерева наклеить скотч. После того, как вы выполнили подготовительную работу, можно приступать к процессу создания вашей картины.
3. Практическая работа · Беседа о выборе техники и сюжета работы. · Выполнение эскиза на бумаге. · Выполнение учащимися пробных работ в технике “Батик”. · Оказание педагогом индивидуальной помощи. · В ходе практической работы проводится физкультминутка. Вводный инструктаж по выполнению практической работы: Если вы взяли для росписи тонкий, прозрачный шелк, то рисунок можно не переводить на ткань, а наносить резерв по контурам рисунка на просвет. Если вести трубочку по ткани слишком быстро и неаккуратно, резерв не успеет проникнуть в ткань и останется на поверхности. При росписи краска в этих местах проникнет по изнанке за контур. Если вы проверите наводку резерва с обратной стороны ткани, то увидите, где необходимо снова нанести состав. Линии резерва с обеих сторон ткани должны совпасть. Если капля резерва упала на ткань, ее можно растворить бензином. Если вы затеяли большую роспись, терпеливо проработали все контуры, потратив на это не один час, а потом начали наносить краски, и, о ужас, все растеклось....спасти ситуацию можно, придумав из кляксы декоративный элемент. На ткань нанесите задуманные контуры специальным карандашом, который после стирки сойдет. Наиболее удобный инструмент для нанесения резерва – стеклянная трубочка длиной 14-18 см. (они продаются в художественных салонах). Для росписи холодным резервом наиболее удобны непрерывные плавные линии. Например, для первых опытов лучше выбрать растительный мотив, где точность рисунка не столь важна. Подкрасить резервные линии помогут обычные цветные карандаши. Способ несложный, но характерный для карандаша штрих сохранится под резервом. После высыхания резерва заливается сначала фон, затем расписывается каждый отдельный элемент рисунка. Роспись получится более нежной и мягкой по тону, если предварительно каждый элемент рисунка смачивать водой. Как и в любой технике батика, роспись надо вести от светлого к темному, тогда можно будет внести необходимые коррективы, например, очень светлый участок сделать более темным, пройдясь по нему еще раз краской. Темный цвет осветлить уже никак не удастся! После того, как вы завершили свою работу, ткань необходимо высушить, Снять воск с поверхности ткани – погладить работу между несколькими газетами разогретым утюгом (гладить настроив режим для шелка), меняя газеты по мере необходимости. Следует повторять данную операцию до тех пор, пока воск полностью не сойдет. Заключительная часть Закрепление: · Какие материалы и инструменты необходимы для росписи в технике “Холодный Батик”? · Назовите основные правила при выполнении работы “Холодного Батика” · Расскажите о правилах безопасной работы с холодным батиком. Анализ выполненной работы · Подведение итогов, выставление отметок. · Домашнее задание: продолжить выполнение работ. · Уборка рабочего места. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Батик открывает безграничные возможности для экспериментов и поисков. Разнообразие техник росписи позволяет раскрыть свой внутренний мир и воплотить любые виды росписи по ткани. Овладев техникой батика, мы можем украсить им не только интерьер, но и сделать более интересными и неповторяющимися одежду и аксессуары. Преподавая батик детям, можно раскрыть их творческий потенциал, узнать их настроение, взгляды, интересы и даже узнать их характер. Работы детей получаются не обычными, интересными. Дети чувствуют себя более уверенными в творчестве, свободными. Не бояться экспериментов. Занимаясь этим видом искусства можно не просто получить удовольствие от легкого и приятного занятия, но и также создать реально используемую вещь в быту. Можно создать свой уникальный и неповторимый предмет гардероба, декора спальни и детской. И возможно это станет будущей профессией маленького художника. Я выполнила изделие в технике холодного батика. Расписала шелковую блузку. Мне предстояла сложная и творческая работа. С рисованием эскиза и постановкой композиции проблем у меня не возникло. Проблемы возникли при слишком быстрой растекаемости красок, часто оставались разводы, которые было очень тяжело устранить повторным нанесением краски. Но я постаралась и нашла выход из ситуации. Подгоняла краску не только краской, но и пальцами, легонько втирая краску в ткань. Краски в баночках оказалось больше чем достаточно. Моей целью было добиться легкости и нежности оттенков цветов в работе. Поэтому, краски я обильно разбавляла водой. Получилось как задумано. Резерв при нанесении иногда растекался, поэтому местами, контур рисунка получался очень широким. Но есть и плюсы: так как ткань очень тонкая, резерв хорошо проникает в ткань, быстро сохнет и не дает краске вытекать за границы. Работа проходила в хорошо проветриваемом, сухом помещении. Проблем с техникой безопасности не возникло.
Данная работа очень расширила мои знания о технике батик, так же я подтянула свои навыки в области рисования акварелью при изготовлении эскиза. Работа помогла изучить материалы и инструменты, историю развития данной техники в различных странах. Список литературы:
1 Кэролайн Эрл, Роспись по шелку. Основы мастерcтва./An Introduction to Silk Painting. Caroline Earl. – 2005. 2 Куцакова, А.В. Конструирование и ручной труд в школе./ А.В. Куцакова – М., 1990. – С.3 3 Понтелеева, Л.В., Художественный труд в школе./ Л.В. Понтелеева, Е.В. Каменов, М.Л. Станоевич-Кастори – М., 1987. – С.5 4 Чарнецкий, Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня./ Я.Я. Чарнецкий– М.:Просвящение, 1991. - 5с. 5 АКВА-КОЛОР, Инструкция по применению акриловых красок для росписи тканей «БАТИК». 6 "Роспись по шелку" - Издательский Дом ОВА-ПРЕСС, 2001 Электронный ресурс: 1 Холодный и горячий батик [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.batik-design.ru/
Приложение Рисунок 1,2 - фото завершенного изделия. Блузка из шелка в технике "Холодного батика".
Рисунок 3, 4 – Холодный батик
Рисунок 5 – Солевой эффект в батике Рисунок 6 - Горячий батик Рисунок 7 - Свободная роспись
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |