АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Листовка содержит цитаты из Священного Писания и Святые Имена. Поэтому просим не использовать ее в бытовых целях

Читайте также:
  1. A1Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему немцы постоянно простреливали трассу, проложенную по льду Финского»?
  2. Автоматическая проверка правописания
  3. Архитектурой компьютера называется ее логическая организация, структура и ресурсы, которые может использовать программист.
  4. В любом виде комментария необходимо привести небольшую цитату (цитаты) из
  5. В траве мачка желтого содержится алкалоид...
  6. Вопрос 66. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку?
  7. Вот некоторые цитаты из книг Шрилы Прабхупады
  8. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.
  9. Душа, в отличие от разума, не думает и не рассуждает – она чувствует и знает, поэтому не ошибается.»
  10. Им совет - пройти курс самообучения (хотя бы), использовать и специальную литературу, посвященную современному деловому этикету. Особенно в области международного бизнес-этикета.
  11. Информационная база написания курсовой работы
  12. Какую экспертную методику нужно использовать для определения вложения в колбасный фарш соевого белка или казеината натрия?

По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

ДОКАЖИТЕ ЧТО БОГ ЕСТЬ!

После десятиминутной остановки поезд тронулся. В вагон вошло человек 15, почти все из одного поселка, местных как всегда практически нет. Станция осталась где-то позади. Пассажиры рассаживаются не спеша, почти не суетясь, ехать еще долго. Кто-то сразу лег спать, кто-то, опершись о стенку купе, о чем-то думал. Где не где, слышно смех. На удивление в вагоне спокойно, никто не кричит, не ругается.

В одном купе сидело два человека друг напротив друга. Священник и мирянин. Один читал православный журнал, а другой пристально смотрел в окно, о чем-то размышлял. Вагон слегка пошатывало, а тусклый свет лампы нервно помигивал. Читать при таком освящении очень трудно. Батюшка немного смутясь от неудачной попытки чтения, отложил журнал в сторону и тоже устремил свой взор в окно, выглядывая рассвет. Прошло 10 минут пути, и как часто такое бывает, скука начинает брать свое. Сидящий напротив священника, посмотрев на лежащий на столике журнал, первый начал разговор.

- Будем знакомы, меня зовут Петр Васильевич, я учитель биологии. Не люблю долго молчать в компании с попутчиками, особенно с такими как вы. Не каждый же день можно встретить священника.

- Ну, почему? Если есть желание, то двери храма всегда открыты. На крайний случай есть телефон. Я отец Василий. Будем знакомы.

- Вы простите за дерзость, но мне хотелось бы вам задать один вопрос.

- Ну конечно, задавайте, постараюсь ответить. – облегчено вздохнув, с улыбаясь ответил священник. Ведь часто батюшке приходилось слышать далеко не любезные вопросы, а тут «простите за дерзость».

- По всему видно, что вы веруете в Бога и считаете себя христианином, это для вас важно?.

- Да, я верующий православный христианин, верую в Бога, в то, что Он есть.

- Вы извините, может быть, я вас своими словами немного смущу, но это важно для меня. Просто не каждый день встретишь собеседника, с которым можно было бы поговорить об этом. Именно православного собеседника, а с сектантами мне не хочется общаться, они немного странные. Знаете, я не могу понять тех людей, которые веруют в то, чего они никогда не видели и, скорее всего никогда и не увидят. Мы люди современные, ученые, мы все реально мыслим, а средневековая слепота давно уже вышла из моды. Например, чтобы знать о существовании той или иной вещи, ее нужно хоть раз в жизни увидеть, а для того, чтобы поверить в то или иное явление природы, его нужно логически доказать. Вот вы, как верующий можете доказать, что Бог есть, что Он существует?

- Да, это очень важный вопрос, весьма важный и было бы ошибкой на него не ответить. Доказательства есть и они весьма логичны. Но все зависит от того хотите ли вы найти истину. Если вы уже предубежденны, то нет никакого смысла предъявлять вам эти доказательства, потому как вы их никогда не примите, какими бы они не были очевидными.

- Я человек науки и весьма категоричен к вещам очевидным и потому не сомневайтесь в моей честности. Мне правда интересно знать на что опираются верующие люди в своем мировоззрении. Может эти подпорки и для меня сыграют важную роль в жизни. Мне понравился один аргумент атеизма, который по-моему выразил известный астрофизик Стивен Хокинг. "Вселенная самодостаточна и объяснима и потому для Бога не остается места". Что вы на это ответите?

- Я всегда рад вести беседу с честным человеком. Но я не согласен с замечанием атеиста по поводу того, что в нашем мире не остается места для Бога. Вот ответьте на два таких вопроса. Вы согласны с тем, что все в нашем мире имеет причину? Т. е. каждый предмет и событие возникают в результате действия иного объекта или события. И второй вопрос. Откуда взялась вселенная?

- Да. Ничего само собой не возникает. Все события имеют на то причину вне самого события. Ответ на второй ваш вопрос всем известен. Вселенная возникла в результате Большого Взрыва. Взорвался мегаатом и вот, спустя 13,5 миллиардов лет, мы имеем наш мир таким каким мы его видим..

- Если все имеет свою причину, то что послужило возникновению мегаатома и по какой причине он взорвался?

- Ну… Наука пока не может ответь на этот вопрос… Это весьма сложно.

- Но если вселенная появилась во времени, то это значит, что у нее уже была причина и потому Вселенная не может быть первопричиной. Каким образом вечная причина может породить цепочку событий во времени? Вечная причина по логике должна иметь вечное следствие. Например, вечный мороз и потому вечный снег, где не возможна вода. Что необходимо для того, что-бы вечная причина породила цепочку событий во времени? Вечная Первопричина должна обладать свободной волей и личностью, для того, чтобы принять решение создать вселенную, которая не будет обусловлена вечным следствием. Вот поэтому мир имеет свое начало от личностной Первопричины, Которая имеет разум и может принимать решение. Иным словом как Бог эту Первопричину не назовешь. На все есть причина и нет ничего, что не возникает без причины, вселенная не исключение.

Второй вопрос на который нет ответа у науки это каким образом из неживой материи возникла жизнь. Нет никаких данных по этому поводу и современная наука не в состоянии объяснить каким образом возникла жизнь на Земле и тем более эксперементально это продемонстрировать.

- Да. Возможно весьма логично и наука сегодня не может дать ответы на эти вопросы, но думаю в будущем наука найдет весьма естественные ответы на ваши вопросы.

- Думаю это вряд ли случится, потому как логика указывает на разумную Первопричину всего. Если начинать оспаривать этот факт, то мы приходим к абсурдным выводам.

- Ну а если прежде нашей вселенной была иная вселенная и весь процесс возникновения вселенных вечен? Это все весьма логично объясняет.

- Во-первых. Нет никаких научных подтверждений этой теории, и она скорее всего возникла как способ закрыть «дыру» в мировосприятии атеиста. Ну и во вторых. Указание на бесконечную цепочку не объясняет откуда в этой самой цепочке взялось существование. Пример учебник геометрии, который переписывается безконечное число раз. Я спрашиваю, а в чем причина существования этой книги? Мне ответят, что ее переписали с другой книги, а другую еще и так далее. Я снова спрошу. Но кто первую книгу написал? Логически мне ответят, что эту книгу никто никогда не писал, ее просто переписывали до бесконечности. Постулирование бесконечной цепочки не объясняет откуда в этой цепочке взялась книга.

- Ладно. Пусть так, но все равно не пойму как можно верить в то чего не видишь.

- Скажите, вы любите своих друзей, мать, детей, дорожите ими? Я не сомневаюсь в том, что вы любящий муж, отец, вам дороги ваши близкие и в связи с тем, что вы знакомы с чувством любви, хотелось бы вам задать встречный вопрос. Можете ли вы доказать ваше чувство любви?

- Конечно, я готов отдать все самое лучшее для моей семьи, я во всем помогаю им, всегда поддерживаю в трудную минуту.

- Нет, вы не поняли меня, я прошу вас доказать само чувство. Все что вы сказали это уже результат, проявление вашей любви. Ведь согласитесь, так можно делать и с ненавистью в сердце, с выгодой. Вы же слышали, как в городах обхаживают одиноких старичков, ради их квартир, часто даже убивают после переписки документов на жилье. А ведь казалось бы и внимание, и помощь, и поддержка, а результат? Ведь добрые поступки не всегда движимы любовью, иногда и чем-то иным, противоположным. Вы докажите само чувство любви, что оно есть.

- Ну не знаю, как можно доказать чувства…? Ведь оно как бы не видно… не знаю. А к чему это?

- Вот так и понимание Бога, и доказательств Его бытия. Мы просто знаем, что Бог есть и Он проявляет Себя во всем: в чудесно устроенном нашем мире, где нет ничего лишнего, в чудесах, которые происходят в нашей жизни и в самом человеке. Бог показывает Себя, нужно просто присмотреться. Но я не хочу доказывать подлинности проявлений, мне просто хочется сказать вам, что Бога нужно искать не в разуме, а в сердце. Вот вы попробовали доказать любовь, найти ее в разуме, и что-то не очень это у вас вышло. Такое, не требует доказательств, оно есть и все, это – постулат. Точно так же и Бог, мы, конечно, можем пробовать что-то сформулировать, но это будет не полнота. Есть вещи, которые не подчинены уму и чувствам, воспринимающими окружающий мир, которые существуют вне логики и разумных заключений. Существует то, что воспринимается не умом, а душой, видно не глазами нашего тела, а очами духовными. Это поистине другой мир, который открывается желающим его познать. Хочется вам привести один случай, который произошел со святителем, исповедником нашего времени архиепископом Крымским Лукой (Войно-Ясенецким). Он имел медицинское образование и сделал значительный вклад в развитие медицины. Его труды и книги, особенно по гнойной хирургии, даже сейчас читают многие доктора, а методы лечения используются и ныне. Как-то владыке задали вопрос: «Как это вы, профессор, не видевши никогда Бога, верите в Него? Лука ответил: «А вы в ум человеческий верите?» - «Верю». – «А я не раз вскрывал человеческий череп, рассекал мозг – и никакого ума там не находил». Или: «Вы не раз слышали, дорогие коллеги, эти слова: в моем сердце – любовь, в моем сердце – ненависть. Но ведь, вскрывая сердце, вы не находили в нем ничего, кроме мышц и крови. Вскрывая черепную коробку, не видели вы в ней ни ума, ни глупости. Точно так же и я не видел Бога. Но чтобы иметь смысл жизни, необходимо верить в то, что Он есть. С Богом жизнь обретает цель, опору. Имея Бога в душе, наполняешься подлинным богатством».

– Да в этом вы правы, но скажите, какую реальную пользу приносит обществу вера, зачем вот все эти мудрования, какие-то правила? Люди и так живут не плохо без этих ваших понятий.

– Хорошо, давайте, сравним учение атеизма и христианства, а потом каждый сам сделает вывод, какое направление жизни человека может реально решить больно нажитые проблемы современного общества. В христианском Откровении находим учение о всеобщем воскресении и воздаянии, благодаря которому земная человеческая жизнь и деятельность приобретает полный смысл и действительную разумность. «Верь, человек, что тебя ожидает вечная жизнь!» - этим своим утверждением христианство особенно резко контрастирует с атеистическим: «Верь, человек, что тебя ожидает вечная смерть!» Именно в решении вопроса о душе и вечности, с наибольшей очевидностью, обнаруживается в каждом человеке его духовная ориентация: или избрать веру в вечную жизнь, с вытекающей отсюда полнотой нравственной ответственностью за свои дела, или остановиться на вере в окончательный и абсолютный закон смерти, перед которой одинаково ничтожны и бессмысленны не только все идеалы жизни и все противоборство между добром и злом, но и сама жизнь. Таким образом, атеизм дает полную безнаказанность за человеческое зло и растление общества (гомосексуализм, порнография, развращение малолетних, садизм, волна пьянства и наркомании, и т. д.). Христианство дало очень много нашему обществу. На законах Божиих и основана вся наша мораль, человечность, понятия о добре и зле, вот только Бога куда-то отбросили. В конце концов, Церковь есть учительница добра и любви, мира и свободы, учит, как прощать. Что тут плохого?

- Понимаете ведь сейчас другие люди, другие нравы, по иному мыслят, не так, как раньше. Сейчас людям нужно что-то более материальное и действенное. Зачем ходить в церковь, зачем соблюдать эти поты, все правила церковной жизни, ведь можно просто верить и все, Бог должен быть в сердце.

- А как же любовь? Как проявлять ее в нашем «прогрессивном» мире, где то материальное и действенное? Давайте заодно отбросим и все наши чувства, они будут у нас просто внутри и никто о их существовании знать не будет. Простите, но тогда исчезнет все, будим ходить, как роботы исполнять свою программу до полного изнашивания и исчезновения. Но зато у меня будет что-то в душе. Да грош цена будет тогда нам и тем чувствам, если проявлений, дел движимых верой, надеждой, любовью не будет. Сказать, что Бог у меня в душе, а все остальное мне не нужно, это тоже, что жених после свадьбы покажет своей невесте паспорт, и скажете ей: «Вот я есть и я знаю, что ты существуешь, но любовь моя к тебе у меня в сердце. Мы с тобой жить не будем, видится тоже, я к тебе никогда не прикоснусь, и ты не услышишь от меня ни одного слова, ведь любовь моя к тебе в сердце, зачем больше». Как вы считаете, нормальная эта семья, нормальные у них отношения? Нет конечно! Так и отношения между человеком и Богом должны быть нормальные и взаимные. Чувство должно порождать действие, а действия на веру в Бога, которая в душе, должны быть наши молитвы, добрые поступки, участие в Таинствах Церкви установленных Самим Богом во плоти Иисусом Христом. Всякому верующему нужно ходить в храм Божий и стараться исполнять все, что предписано нам для нашего спасения и жизни вечной. Православный храм, это как бы форт-пост, база, где мы всегда можем получить помощь и подкрепление сил. Среди бури житейской и постоянных сражений на всех фронтах нашей жизни, просто невозможно идти вперед без опоры, без того места, где все только для тебя и тебе, где жизнь, как бы замирает и все отходит на задний план. Когда наступают силы врага, нам нужно подкрепление, так как не всегда можем сами, собственными силами решить то или иное. И очень часто бывает и проигрываем эти сражения, израненные падаем ниц. Ранены мы, нужно лечить раны, ведь загноиться может. Храм это врачебница для нашей души, где всегда можем получить помощь и утешение…

Вагон слегка пошатывало, а тусклый свет лампы до сих пор нервно помигивал. Солнце уже поднялось из-за горизонта, раскинув свои лучи по всей еще сонной земле. Оба собеседника молча смотрели в окно, о чем-то глубоко думая.

 

Издательство Никопольского районного благочиния Редактор: священик Николай Каров

Листовка содержит цитаты из Священного Писания и Святые Имена. Поэтому просим не использовать ее в бытовых целях.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)