|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 2. Рассматривая вопрос о том, считали ли парижские мастера себя лучшими, я не могу обойти стороной проблему обучения ремеслу
Рассматривая вопрос о том, считали ли парижские мастера себя лучшими, я не могу обойти стороной проблему обучения ремеслу. Если члены корпорации считали себя живущими в «золотую» эпоху, то они, конечно, должны были считать, что и обучение у них – лучшее. В своем исследовании я попыталась проследить отношение к подмастерьям, обученным в других местах, чтобы понять, считали ли парижские ремесленники их равными со своими подмастерьями. Рассмотреть такой вопрос можно только с одной оговоркой. Если говорить о «золотом веке», как о моменте наивысшего развития в определенное время в определенном месте, то изучение данного вопроса затрагивает только одну составляющую – место, потому что оценки времени здесь встречаться не будет. Оценка времени содержится только в сроках обучения какому-либо мастерству, но в данном случае, это не имеет решающего значения. В статуте XLII «Об изготовителях латунных застежек» говорится, что тому, кто хочет работать в Париже, но обучался в Нормандии или других местах, необходимо доказать, что он знает свое ремесло и показать высокий уровень мастерства.[34] Подобное требование встречается и в LXV статуте «Об изготовителях кожаных футляров и ножен».[35] Такие положения свидетельствуют о том, что в столице уровень развития ремесла был высок, скорее всего, он превосходил уровни других городов, иначе таких условий для приобретения статуса мастера не встречалось бы[36]. Стоит отметить, что и в XIX и в XLII статутах прописано так же количество лет, на протяжении которых чужак должен заниматься этим ремеслом – в первом случае названа цифра в 7 лет, а во втором – 8[37]. В то же время, в «Книге ремесел» я нашла в XXII статуте («Об изготовителях пряжек из желтой меди, из простой меди, новой и старой, и из латуни»)[38] положение, согласно которому в Париже мог работать ремесленник, обучавшийся не в столице, без подтверждения своего умения мастерами цеха. Однако, это было возможно только для тех, кто «обучался … в другом месте по обычаям и кутюмам Парижа». При этом совершенно четко в статуте даны разъяснения на этот счет. Обучаться по обычаям и кутюмам Парижа – это значит обучаться, «заплатив своему мастеру 40 су и отслужив шесть лет, или обучаясь восемь лет без денег». Похожее положение встречается и в других статутах – «об изготовителях сальных свечей»[39], «о парижских ременщиках, их подмастерьях и учениках»[40] Таким образом, я пришла к мысли, что возможно, парижские ремесленники признавали мастеров из других городов и считали их способными обучить «новое поколение». Однако систему обучения они признавали только свою, считая ее лучшей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |