|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ориентиры Ислама в области медициныИслам уделяет большое внимание как лечебной, так и профилактической медицине. Существует большое множество хадисов, в которых Пророк Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха), рекомендует применять те или иные лекарственные средства от определенных болезней. Есть даже целые сборники подобных хадисов, как правило, именуемые "ат-Тыбб ан-Набавий" ("Пророческое врачевание"). Однако шариат не рассматривает медицинские рекомендации Пророка Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), как часть божественного откровения или свод общеприменимых религиозных установок. С точки зрения исламского права, "пророческое врачевание" основывается на врачебном опыте арабов, отвечающем уровню знаний и условиям жизни того времени, а также в большой мере соответствует климатическим особенностям Аравии, а, следовательно, не может применяться в качестве общеприменимой, универсальной медицины. Ислам предлагает не детальную регламентацию медицинских аспектов, а фундаментальные принципы и ориентиры, впоследствии давшие мощнейший толчок развитию научной медицины в мусульманском халифате. Ниже приведем некоторые из них: - провозглашается ценность и значимость человеческого тела: "и у твоего тела есть на тебя право", - говорит Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Человек, согласно Исламу, обязан соблюдать чистоту и охранять здоровье своего тела, давать ему отдых, заниматься лечением. Тело не должно страдать из-за выполнения человеком своих обязанностей, и даже, если это обязанности пред Богом; - решается проблема веры в "предопределенность всего сущего", которая делала лечение бессмысленной борьбой с судьбой, неотвратимым роком. Когда Пророка Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), спросили о том, могут ли лекарственные препараты изменить предопределенную Аллахом болезнь, он ответил: "Они (лекарства) - тоже предопределение Аллаха". А на вопрос бедуина: Надо ли применять лечение, он ответил : "Да. Поистине, Аллах не создал болезнь, кроме как создал от нее исцеление". Таким образом, исламская концепция "предопределенности" полностью соответствует закону о взаимосвязи причин и следствий. Так же как вода утоляет жажду, лекарство излечивает болезнь; - признается закон природы о заражении организма микробами, распространении инфекций; соответственно, Ислам повелевает принятие всех мер предосторожности, а также применение профилактики и санитарного карантина. Пророк Мухаммад, (мир ему и благословение Аллаха), запрещал смешивать больных и здоровых верблюдов во время водопоя. Узнав, что в числе делегации племени Сакиф, приехавшей в Медину присягнуть Пророку, находится прокаженный, он, (мир ему и благословение Аллаха), отправил ему послание: "Возвращайся. Мы приняли твою присягу". Такжеон, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: "когда говоришь с прокаженным, то сохраняй дистанцию между ним и тобой в одно или два копья", "не смотрите долго на прокаженных". По поводу чумы, которая входит в разряд эпидемий, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), сказал: "Если вы услышали, что она на какой-либо территории, то не входите туда, а если она вспыхнула на территории, где вы уже находитесь, то не покидайте ее", тем самым, утверждая необходимость санитарного карантина; - запрещается медицина, основанная на заклинаниях, амулетах, астрологии, магии, шаманстве, "помощи" злых или добрых духов. Все это, с точки зрения Ислама, является проявлением язычества и фетишизма. Ислам устанавливает медицину, основанную на методах опыта и эксперимента, на законе о причинах и следствиях. Что касается молитв, читаемых Пророком (мир ему и благословение Аллаха), над больным, то они рассматриваются шариатом не как средство лечения или "целебное" заклинание, а в качестве мольбы, взывания к Богу. Ведь Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), всегда учил мусульман уповать только на Бога, но не забывать "привязывать верблюда" (создавать причины). Он же, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: "Исцеление в трех: в глотке меда, пускании крови, прижигании огнем". Как видно, молитва в качестве средства лечения здесь не упомянута. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |