АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭСТЕТИКА»

Читайте также:
  1. A) на этапе разработки концепций системы и защиты
  2. A. Самостоятельная работа.
  3. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  4. AKM Работа с цепочками событий
  5. B) суммарное количество выполненной работы
  6. B) увеличение количества работников
  7. Cводный расчет сметной стоимости работ по бурению разведочной скважины 300-С
  8. File — единственный объект в java.io, который работает непосредственно с дисковыми файлами.
  9. I. Общие работы по теории культуры
  10. I. Организация выполнения выпускной квалификационной работы
  11. I. По месту ввода хлора в схеме обработки воды.
  12. I.понятие заработной платы.

Частное учреждение образования

«МИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой правовых дисциплин

___________________Матузяник Н.П.

«___»____________________2015года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭСТЕТИКА»

Составитель: Шешко Я.В. старший преподаватель кафедры истории и теории права

Минск 2015

1. Назначение, цели и требования, предъявляемые к курсовой работе

 

Для выработки у студентов умения всесторонне анализировать современные явления общественной жизни, осмысление специфики эстетического отношения человека к миру и особенностей искусства в пространстве культуры, учебным планом предусмотрено написание курсовых работ по дисциплине «Эстетика».

Курсовая работ – это работа, связанная с проведением научного исследования проблем. Назначением курсовой работы является выяснение того, насколько студент приобрел навыки самостоятельной аналитической деятельности, насколько он овладел первоначальными навыками научного мышления.

Цель курсовой работы:

- выработка у студентов навыков самостоятельного подбора теоретического и практического материала по исследуемой теме;

- формирование у студентов системы знаний об искусстве, знакомство их с технологиями анализа художественного произведения и эстетической деятельности;

- показать эстетические феномены как в ретроспективной развертке, так и на уровне актуальных проблем современной эстетики и искусства;

- проанализировать особенность и проблемы европейского типа субъективности и основанного на нем западного искусства ХХ века, раскрыть взаимосвязь стиля жизни, стиля мышления и стиля художественно-образного постижения мира;

- уяснить актуальную ситуацию разрушения классических характеристик искусства: представление о целостности и уникальности художественного творения, авторстве, профессионализме и т.д., опираясь как на классические эстетические теории, так и на ведущие теоретические концепции современного гуманитарного знания;

- приобретение навыков формулировать суждения и выводы по изучаемой теме;

- формирование умений публичных выступлений.

Темы курсовых работ и график их выполнения разрабатывались на кафедре истории и теории права.

Требования, предъявляемые к курсовой работе, включают в себя: требования к её структуре и содержанию, к оформлению и защите как итоговому этапу работы по теме.

 

2. Выбор темы курсовой работы и составление плана её содержания

Прежде чем приступить к написанию курсовой работы, студент должен выбрать тему, либо получить задание на разработку конкретной темы от преподавателя. В случае получения задания на разработку конкретной темы студенту следует осмыслить ее, при необходимости проконсультироваться у преподавателя.

Для того чтобы определить имеющиеся проблемы по избранной теме, необходимо обратиться к учебнику и другим источникам, в которых она раскрывается. Это необходимо для того, чтобы определить основные положения, центральные вопросы, которые студенту предстоит исследовать.

С выбором темы курсовой работы тесно связан и план ее написания. План должен быть основой будущей работы. В процессе работы его можно дополнять, уточнять и конкретизировать.

План курсовой работы – это отражение её структуры. Работа должна содержать введение, основную часть(содержание), заключение а также список использованных источников и в необходимых случаях приложения.

Во введении студенту необходимо показать актуальность темы курсовой работы, ее значение, определить цель и задачи, объект и предмет исследования, теоретические и методологические основы написания данной работы. Здесь же дается краткий обзор использованных источников по теме курсовой работы.

Основное содержание курсовой работы включает в себя, как правило, несколько разделов (глав), которые, в свою очередь, делятся на 2-3 подраздела.

Первый раздел обычно посвящен рассмотрению теоретических вопросов темы курсовой работы. В нем на основе изучения научной и учебной литературы как отечественных, так и зарубежных авторов, рассматриваются различные подходы к решению поставленных проблем, дается их оценка и обосновывается позиция студента.

Во втором и последующих разделах даётся анализ вопросов, раскрытых в первом разделе. Выводы и предложения студентов должны быть аргументированными и носить конкретный характер, обеспечивающий возможность их практического применения.

В заключительной части работы студент должен сделать обобщающие выводы, в концентрированном виде внести предложения, направленные на дальнейшее совершенствование проблематики данной науки.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭСТЕТИКА»

1. Основные типы учения об эстетическом в истории эстетики.

2. Мифология и искусство.

3. Учение о мифе в контексте философии А.Ф. Лосева.

4. Учение о музыкально-числовой гармонии в философии пифагорейского союза.

5. Учение о числе в античной эстетике.

6. Соотношение понятий «техне» и «мимесис» в античной традиции.

7. Проблема взаимосвязи красоты и блага в рамках античной философии.

8. М. Хайдеггер о соотнесенности истины и красоты в античной традиции.

9. Эстетическая проблематика в контексте генологии Платона.

10. Идея и эйдос в философии Платона: эстетический аспект.

11. Учение об Эросе в античной эстетике.

12. Эстетика Платона и христианская традиция.

13. Учение Платона о разделении искусств.

14. «Поэтика» Аристотеля в контексте античной эстетики.

15. Учение Аристотеля о трагедии.

16. Эстетические идеи перипатетиков.

17. Учение стоиков об искусстве.

18. Сравнительный анализ эпикурейской и стоической эстетики.

19. Неоплатонизм и романтизм: сравнительный анализ.

20. Понятие катарсиса в античной эстетике.

21. Проблема символа в контексте античной мифологии и диалектики.

22. Эстетика античности в «зеркале» немецкого романтизма.

23. Августин Блаженный о природе искусства.

24. Проблема образа и изображения в византийской эстетике.

25. Влияние взглядов Псевдо-Дионисия Ареопагита на становление средневековой эстетики.

26. Корни и специфика древнерусской эстетики и искусства.

27. Эстетика Ренессанса: эстетические предпосылки формирования новоевропейской картины мира.

28. Прямая перспектива как живописный прием и принцип мировидения.

29. Эстетика Марсилио Фичино.

30. Эстетика барокко.

31. Проблема подражания в контексте эстетики классицизма.

32. Учение о гении в контексте немецкого трансцендентализма.

33. Культурно-исторические и теоретические предпосылки эстетики И. Канта.

34. Понятие способности суждения: гносеологические, этические и эстетические аспекты (сравнительный анализ).

35. Проблема стиля в контексте гегелевской философии искусства.

36. Учение об идеале в эстетике Гегеля.

37. Место эстетики в системе трансцендентального идеализма Шеллинга.

38. Философия искусства Шеллинга.

39. Тема мифа в эстетике Шеллинга.

40. Проблема природы художественного видения в творчестве Гете.

41. Проблема поэзии как изначального единства в эстетике немецких романтиков.

42. Специфика эстетической стадии существования в концепции С. Кьеркегора.

43. Взаимосвязь этического и эстетического в экзистенциальной философии С. Кьеркегора.

44. Ф. Ницше: поворот к неклассической эстетике.

45. Философия Ф. Ницше как теоретическое основание искусства модернизма.

46. Природа музыкального начала в философии романтиков А. Шопенгауэра и Ф. Ницше: сравнительный анализ.

47. Влияние философии Ф. Ницше на русскую эстетику Серебряного века.

48. Психоаналитические подходы к анализу природы художественного творчества.

49. Проблема символа в эстетике В.Ф. Одоевского.

50. Музыкальная эстетика В.Ф. Одоевского.

51. Эстетическая проблематика в творчестве А.А. Потебни.

52. Эстетика В.С. Соловьева и русский символизм.

53. Становление софиологической ветви русской эстетики.

54. Эстетика русского космизма и реализация её идей в искусстве.

55. Проблема творчества в философии Н.А. Бердяева.

56. Проблема символа в концепции П.А. Флоренского.

57. Проблема стиля и стилизации в эстетике Г.Г. Шпета.

58. Проблема «автора и героя» в эстетике М. Бахтина.

59. Интерпретация понятий «произведение» и «текст» в творчестве М. Бахтина и Р. Барта: сравнительный анализ.

60. Эстетические поиски русской формальной школы.

61. Эстетика экзистенциализма и современное искусство.

62. Фундаментальная онтология М. Хайдеггера и проблемы современной эстетики.

63. Г.-Г. Гадамер об онтологии художественного творения.

64. Проблема интерпретации художественных текстов.

65. Структурный анализ и эстетическая теория.

66. Семиотические подходы к анализу природы художественного творчества.

67. Проблема «смерти автора» в современной философии.

68. Эстетический план философии М. Мерло-Понти.

69. Проблема природы художественного творчества в рамках философии диалога.

70. Философские основания модернистского искусства.

71. Постмодернистские стратегии в современном искусстве.

72. Место трагедии в искусстве и жизни.

73. Смех как эстетический феномен.

74. Основные типы учения о прекрасном.

75. Учение о возвышенном в контексте немецкого трансцендентализма и романтизма.

76. Искусство и язык.

77. Искусство и власть.

78. Искусство и традиция: проблема взаимодействия.

79. Творчество и свобода.

80. Слово и феноменология молчания.

81. Тело: жизнь и символ (отражение опыта человеческой телесности в искусстве).

82. Музыка (архитектура и т.д.) как объект эстетического анализа.

83. Красота и смысл.

84. Творчество и игра.

85. Художник и власть.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)