АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АРИСТОТЕЛЬ

Читайте также:
  1. Античная философия. Классический период греческой философии (V – IV вв. до н.э.). Сократ, Платон и Аристотель.
  2. Аристотель
  3. Аристотель
  4. Аристотель.
  5. Г) Аристотель
  6. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.(Платон. Аристотель)
  7. Становление знаний о конфликтах в античном обществе (Геракліт, Аристотель, Платон).
  8. Ученик Платона Аристотель

Вопросы

130. Кто был самым знаменитым учеником Платона?

131. Как относился к платоновскому учению об идеях Аристотель?

132. Чем отличается «форма» Аристотеля от «идеи» Платона?

133. Что такое материя по Аристотелю?

134. Что такое «форма»?

135. Что такое «сущее»(cубстанция)?

136. Какие четыре вида причин различает Аристотель?

137. Что является причиной изменения вещей?

138. Что такое «телос» и «телеология»?

139. Чем отличаются вещи более совершенные от вещей менее совершенных?

140. Что образует нижнюю и верхнюю границу степеней совершенства?

141. Что есть в конечном счете причина всякого существования, изменения, и цель мира?

142. Главное определение Бога.

143. Что можно ещё сказать о Боге?

144. Кто из христианских философов использовал учение Аристотеля для доказательства бытия Бога?

145. Какие термины использовал Аристотель для обозначения той части философии, которая рассматривает первые причины и начала всех вещей, «сущее как таковое» и божественное?

146. Что такое душа, согласно Аристотелю?

147. Какие три души объединены в душе человека?

148. Какова высшая способность души?

149. Бессмертна ли душа?

150. Возможна ли, согласно Аристотелю, «чистая форма», без материи?

151. Что является практической целью жизни?

152. Посредством чего она достигается?

153. Что такое добродетель?

154. Совпадают ли знание и добродетель?

155. Что заставляет человека действовать?

156. Что является причиной поступка?

157. Какую роль играет в практической деятельности разум?

158. Какие два вида добродетелей различает Аристотель?

159. Как возникло государство?

160. Какая форма государственного устройства является лучшей для народов, стояших на низшей ступени развития?

161. Как возникают из неё другие формы государства?

162. По какому принципу Аристотель классифицирует формы государственного устройства?

163. Сколько основных форм государства указал Аристотель и как они называются?

164. Какую форму государственного устройства Аристотель считает наилучшей?

165. В каком отношении находятся индивид и государство?

166. Приведите определение человека у Аристотеля, связанное с понятием государства.

167. Как возникает знание, согласно Аристотелю?

168. Какие виды знания он различает?

169. Существует ли знание, которое не происходит из опыта?

170. Назовите отличительные признаки научного знания.

171. Что такое «логика»?

172. Как называется свод логических сочинений Аристотеля?

173. На какие основные разделы распадается восходящая к Аристотелю традиционная логика?

174. Что такое дедукция?

175. Что такое силлогизм?

176. Как называются исходные положения дедуктивного рассуждения, которые принимаются без доказательства?

177. Каким образом они устанавливаются?

178. Что такое индукция?

179. Из чего состоит умозаключение?

180. Что такое «суждение»?

181. Что такое «посылки»?

182. Как образуется понятие?

183. Каким образом определяются понятия?

184. Чем различаются понятия в логическом отношении?

185. Как называются высшие, наиболее общие понятия?

186. Сколько категорий указал Аристотель? Перечислите их.

187. Чем различаются в логическом отношении суждения?

188. Что такое «средний термин» умозаключения?

189. Сколько фигур силлогизмов исследовал Аристотель?

190. В каком трактате Аристотель сформулировал два основные закона логики?

191. Как Аристотель формулирует высший закон логики?

192. Как называется главный труд Аристотеля?

193. Какую школу основал Аристотель и как назывались последователи его учения?

194. Какое значение имело учение Аристотеля для средневековой философии?

Ответы

130. Аристотель.

131. Он подверг его критике, выдвинул против него ряд возражений. Главным предметом этой критики был тезис о самостоятельном, изолированном бытии мира идей вне вещей.

132. Идеи существуют сами по себе и не нуждаются ни в материи, ни в вещах. Согласно же Аристотелю, форма и материя нераздельны - как нет материи без формы, так нет и формы без материи.

133. Как и у Платона, материя, согласно Аристотелю, сама по себе есть ничто, которое может стать всем, иначе говоря, материя - это возможность, потенция, способность.

134. Форма есть деятельность, актуальность, акт, осуществление, реализация, внутренняя движущая «живая» сила, определённость материи, «вид» (эйдос) вещи.

135. Это то, что поистине, реально существует - вещь, как нераздельное единство материи и формы.

136. Материальную, формальную, движущую и целевую.

137. Их форма, как цель, «телос».

138. «Телос» - цель, то, ради чего возникает, существует, создается та или иная вещь. «Телеология» - как целесообразный порядок мира, в котором каждая вещь имеет свою цель и своё место, так и учение о целесообразности, признающее наличие в мире целевых причин.

139. Отношением материи и формы: чем совершеннее вещь, тем меньше в ней материи, т.е. потенциального и неопределённого, и тем больше в ней активного, деятельного, реализованного, определённого, «актуального».

140. Чистая материя как чистая возможность, ничто, и чистая форма, как чистая актуальность, - Бог.

141. Бог, Перводвигатель.

142. Чистая актуальность, «actus purus», Перводвигатель, чистая форма, «всереальнейшая сущность», первопричина и цель всех вещей, абсолютное совершенство.

143. Он есть разумное существо, Ум («нус»), он существует вечно, довлеет себе, ни в чём не нуждается и ни от чего не зависит, не испытывает никаких воздействий, в нём нет ничего потенциального, следовательно, он неизменен, он мыслит самого себя, он есть абсолютно благое и блаженное существо, он есть причина всякого возникновения, изменения, уничтожения, развития и совершенствования в мире, он имманентен миру, «пронизывает» его, он есть начало и конец всех вещей.

144. Фома Аквинский.

145. «Первая философия», «теологикэ» (теология, богословие).

146. «Энтелехия», т.е. форма живого, органического тела, его «акт», действие, деятельность, его принцип - то, что образовало тело, сохраняет его как «живое», побуждает к развитию, осуществлению своего назначения.

147. Растительная, животная и разумная, т.е. способности: питаться и расти; ощущать и чувствовать; мыслить.

148. Разум, способность мыслить - цель рождения, формирования и развития человека.

149. Нет, за исключением активной части его разума, которая не связана с телом и не имеет личных особенностей.

150. Да, но лишь в двух случаях: как Бог и как разум в человеке.

151. Счастье, «блаженство», «эвдемония».

152. Посредством добродетельной жизни.

153. Приобретённая посредством упражнения способность во всём придерживаться «золотой середины» между крайностями.

154. Нет, не совпадают: одного только знания недостаточно ни для совершения поступков, ни для добродетели.

155. Желания, потребности, склонности, страсти, эмоции.

156. Воля.

157. Он управляет страстями, сдерживает желания, оценивает последствия поступков и определяет правильную «середину».

158. Этические и дианоэтические, т.е. добродетели практические (способность правильно поступать) и добродетели теоретические (способность правильно чувствовать и мыслить).

159. Из общения и общительности путём развития, объединения семей, общин, деревень и городов.

160. Монархия - власть одного, лучшего человека.

161. Хорошая (правильная) форма переходит в свою противоположность и свергается. Монархия вырождается в тиранию и свергается аристократией, аристократия вырождается в олигархию и свергается демократией, демократия превращается в охлократию и снова сменяется монархией.

162. По двум принципам: 1) правильное государство или неправильное, т.е. служит ли оно всем гражданам (целому) или только некоторым (части), и 2) принадлежит ли власть одному, меньшинству или большинству.

163. Шесть: монархия, аристократия, демократия – правильные; тирания, олигархия и охлократия - неправильные (вырожденные).

164. Среднюю - аристократию, т.е. власть лучших, благородных людей.

165. Государство создаётся для блага каждого отдельного гражданина. Благодаря объединению в государство каждый человек получает лучшие условия для личного развития и счастливой жизни.

166. Zoon politikon - общественное (политическое) животное.

167. Из опыта и размышления.

168. Опыт, искусство, науку. Знание о единичном и частном и знание об общем. Практическое и теоретическое. Вероятное (правдоподобное) и достоверное (доказательное).

169. Да, всякое познание начинается с опыта, но не всякое познание происходит из опыта. Есть такое знание, источником которого является не опыт (чувственное восприятие), а сам разум. Только такое знание может быть предметом науки и доказательства (аподейктическое).

170. Общность, необходимость (логическая), доказательность, систематичность (логическая упорядоченность).

171. Наука о мышлении, его всеобщих формах и законах. У Аристотеля - наука о законах научного мышления.

172. Органон, «орудие».

173. Учение о понятиях, учение о суждениях, учение об умозаключениях (логическом выводе).

174. Умозаключение от общего к частному, выведение частного из общего.

175. Логическое выведение суждения (заключения, вывода) из двух других суждений (посылок, «верхней» и «нижней»), содержащих общее им обоим понятие (средний термин).

176. Аристотель различал три вида таких основоположений или «начал» доказательства: аксиомы, постулаты, предположения.

177. Посредством индукции.

178. «Наведение» - переход от частного к общему, обобщение частных случаев, догадка об общем правиле на основании отдельных фактов.

179. Из логически взаимосвязанных суждений.

180. Суждение - это связь понятий, в которой что-то (предикат) либо утверждается, либо отрицается о чём-то (субъект).

181. Это суждения, из которых делается логический вывод в процессе умозаключения (силлогизма).

182. Посредством выделения общего признака в ряду сходных предметов и отвлечения от их различий (абстрагирования).

183. Через указание рода и видового отличия. Через указание всех причин вещи.

184. Признаками и объёмом. Чем больше признаков (чем конкретнее понятие), тем меньше объём (количество предметов, подводимых под данное понятие); чем меньше признаков (чем абстрактнее понятие), тем больше его объём.

185. Категории.

186. Десять: сущее (субстанция, вещь), качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание (иметь, не иметь), действие, страдание (испытывать действие, «претерпевать»).

187. Согласно Аристотелю, суждения различаются по количеству (объёму понятия субъекта) на общие и частные, а также по качеству - на утвердительные и отрицательные, и, наконец, по степени достоверности - на аподиктические, ассерторические и проблематические.

188. Это понятие, входящее в обе посылки. Посредством него в выводе (заключении) связываются другие понятия, входящие лишь в одну из посылок.

189. Три. Позднее врач Гален добавил четвёртую фигуру.

190. В «Метафизике» - лекциях по «первой философии».

191. Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле.

192. Метафизика.

193. Ликей. Перипатетики.

194. Аристотель был самым авторитетным философом для средневековых схоластов - «князем философов», просто Философом. Учение Аристотеля послужило основой для наиболее глубокого, систематического и всеобъемлющего теоретического обоснования христианского вероучения, особенно в католической церкви (Фома Аквинский).

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)