АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аристотель. Ищет неизменное в самих вещах в его философии главная категория - сущность, так как представляет бытие среди других категорий

Читайте также:
  1. Античная философия. Классический период греческой философии (V – IV вв. до н.э.). Сократ, Платон и Аристотель.
  2. АРИСТОТЕЛЬ
  3. Аристотель
  4. Аристотель.
  5. Г) Аристотель
  6. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.(Платон. Аристотель)
  7. Становление знаний о конфликтах в античном обществе (Геракліт, Аристотель, Платон).
  8. Ученик Платона Аристотель

Ищет неизменное в самих вещах в его философии главная категория - сущность, так как представляет бытие среди других категорий. Сущность есть субстанция, т.е. бытие, пребывающее в самом себе и субстанция - это есть вещь.

По Аристотелю существует только сама лошадь. Материя- только потенциальная возможность всего существующего. Материя существует лишь постольку, поскольку материализуется в вещах. Материя как беспредельное является чем-то непознаваемым.

Античная философия связывает понятие бытия с принципами придела, единого неделимого и совершенного. Беспредельное осознается как несовершенство, небытие. Греки понимали бытие как благое.

Средневековая философия.

В это мире Бог всегда молчит, говорить только дьявол.

В библии Бог единожды называет себя "Аз есмь сый" - я есть сущность.

Сущность Бога - в его существование. Тогда возникает вопрос об онтологическом статусе человека или вещей. Бог как творец определил существование мира - меня и вещей. В этой логике я есть только при условии, если Бог полагает мое существование. Поэтому моё существование не держится на мне, а зависит от Бога. Это дает основание рассуждать сл. Образом:

Аврелий Августин:"Вещи имеют бытие(существуют), но не являются бытием. Бог дает бытие вещам - кому-то больше, кому-то меньше. Я не был бы, если бы Ты не прибывал во мне. Нет, я не был бы, если бы я не прибывал в Тебе"

20.02.13

Одной из проблем онтологии была проблема доказательства бытия божьего. Выделяют сл типы доказательств:

· Анталогик (Ансельм Кентерберийский) - Бог как совершенство обязательно должен существовать, иначе он не обладал бы признаком совершенства. Контраргументы:

1. из понятия бога(его совершенства) делается вывод о его существовании.

· Космологическое (Фома Аквинский) - см доказательство Аристотеля о перводвигателе. Доказательство: из самого имперического, посюстороннего мира выводится существование трансцендентного Бога.

· Телеологическое () - наблюдается рациональность, закономерность - мир таков. В мире есть высшая цель - Бог.

· Антропологическое (в отличии от трех предыдущих, следующие доказательства НЕ средневековье) - формируется в новое время(например философия Декарта: "Откуда взялась идея о боге? - он сам вложил ее в нас, мы родились с этой идеей, значит бог существует"). Франк, соловьев, Несмелов, исходят из совершенства личности человека и делают вывод о существовании бога

· Нравственное (Кант) - Бог должен существовать для нравственно слабых, незрелых людей, которые не могут быть нравственными просто на основании уважения моральному закону, а становятся таковыми только из-за страха перед наказанием божьим. Кант:"Возможно, бога и нет, но сама идея о Боге, как нравственная идея, должна существовать"

Бог существует в силу необходимости, а человек случайно.

 

Философия Нового времени.

Преимущественно гносиологична, а не онтологична. Даже онтологический тезис Декарта - я мыслю, значит я существую выводит онтологию из гносеологии.

что такое атрибуты и модусы (форма существования субстанции - стол например, стул и тд). Нужно знать учение Спинозы(обожествление природы или тождество Бога и мира) и Декарта. Лейбниц, философ нового времени - центральное понятие его системы - монадо. Лейбниц задет вопрос, почему существует НЕЧТО, а не НИЧТО.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)