|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Немецкая классическая философия(НКФ)Кант - считал, что бытие ничего не прибавляет в понятии бога, это все равно, что говорить, что у треугольника три угла. Бытие не есть реальные предикат, не есть какое-то понятие, которое может быть прибавлено к понятию вещи, оно есть полагание вещи. В логическом отношении это есть всего лишь связка в суждении, как "есть" в русском языке(Я есть дома - я дома). Единственный доступный для нас мир - мир феномен, т.е. вещественный. Ему противопоставляется ноумен, вещь в себе. По канту, в мире свободы, т.е в "мире практического разума", мире нравственности человек бытийствует, реально есть. Человек возможен в области морали, там он личность, т.е. человек бытийствует только тогда, когда поступает нравственно. Кант предлагает правило категорический императив - безусловное повеление: "Поступай по отношению к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого только как к цели, но никогда как к средству". Быть бытийствующим - видеть в другом человеке безусловную самоценность. Гегель - объективный идеалист. В основании мира лежит абсолютная идея, весь мир есть саморазвитие абсолютной идеи и одновременно познание ею самой себя. Основная идея проходит в три стадии(!!ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!!): I. Логика. Этап "бытие в себе", он проходит в собственной лоне. Чистое бытие есть чистое ничто. Если рассматривать бытие только в сфере логики и понятий, бытие предстает как наиболее бедное на определения и понятия. Это простая неопределенная непосредственность. Основная идея должна обогатиться содержанием. II. Природа. Инобытие абсолютной идеи. На этом этапе происходит обогощение бытия через отрицание. III. Человеческий дух. Три этапа идей: субъективный(антропология, психология), объективный(мораль, право, нравственность) и абсолютный дух(философия, религия, искусство). Только на стадии абсолютного духа происходит завершение самопознания абсолютной идеи.
Современная философия. В начале 20 века происходит онтологический поворот, который совпал с антропологическим. Только в этом веке человек становится центральной онтологической проблемой и онтологической единицей. Проблема: как совместить вечное бытие и конечного человека? Экзистенциализм (Сартр, Жан Польска, Альберт Камин, Мартин Хайтиггер, Карл Ясперс, Бердяев). нет рационалистического толкования бытия. Вся философия экзистен... иррациональна. Еще в таком направлении как философия жизни(Нидше) происходит переход от понятия бытия к понятию жизнь, воля как онтологическим характеристикам мира. Блабла____ - это существование, при котором человек встречается с собственной сущностью. У человека нет природы. _______ человек единственное существо, которое сначала существует и только потом обретает свою сущность. Он может ее и не обрести. Сартр говорит, что человек - это проект. "Человек это не то, что он есть, а то, чем он может быть" т.е. человек всегда впереди самого себя. Сартр пытается сказать этим, что человеческая сущность это проект его собственного самотворения. Отсутствие изначальной сущности не негативно, а позитивно: у человека есть свобода. Для встречи с самим собой человеку часто мешает его "фактичность". Для того чтобы быть человеком нужно расставаться с самим собой, преодолевать себя. Трансценденция - выход человека за пределы этого мира(не буквально), империи, себя как наличности. Другими словами - выход к богу. По атеизму - освобождение от себя, своих привычек. Освобождение от всего ради ничего. Т. Всегда предполагает трансформацию. Понятие "пограничной ситуации" - смерть, вина, расставание, когда человек находится на грани. Сам ставит себя на предел, встреча с НИЧТО. Хайдиггер: "Человек это есть бытие к смерти". В понятии бытии важна временность. Тем самым отображается конечность человека. Ничто или небытие определяет человека. Время ничтожит нас, превращает в небытие(не в смысле старит). Х. вводит понятие, что встреча с небытием происходит через Ужас. При этом он различает Ужас и предметный страх. Ужас беспредметен в отличии от страха. Предметный страх - страх воды, насекомых и тд. При столкновении с Ничто человек пугается и поворачивается к бытию. через небытие мы понимаем ценность небытия. Экзистенция всегда уникальна - никто за тебя умереть и жить не может.
Dasein(быть здесь с нем. Da-здесь, sein - модальный глагол быть(be англ.)). Целиком и полностью проживать настоящим моментом. Das Man
Экзистенциалы - забота, тревога, покинутость, заброшенность - фундаментальные структуры человеческого существования.
Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах
27.02.2013 Ничто, небытие - является важным предикатом человеческого существования. Постструктурализм - отрицается возможность любой онтологии. Появляются понятия свет (остался только свет от бытия, ничего важного,существенного), поверхность Жан Люк Нанси - сообщество бытия. Считает,что бытие сов-местно, мы находимся в бытии сообща. Возникают такие трактовки, как ответственность за бытие. Возможность предельной ответственности возникает на основе классической трактовки бытия как единства.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |