|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III Рондообразная форма
Напоминает рондо, но в каком-либо признаке отличается от него. 1. Сложная и простая 2-3-х частная форма: a b a b 1 a, A B A B 1 A. 2. Сложная 3-х частная форма с двумя трио, и простая 3-х частная форма с двумя серединами: 3. Концертная форма эпохи Барокко. 4. Рондообразная форма из опер. 5. Сложная 3-х частная форма с сокращённой репризой: A B A. 6. Форма с добавочными рефренами: А р В р А р. Начинается форма с эпизода, а не с рефрена. Рефрен менее значителен по музыке, как припев (Шопен - Вальс cis-moll). 7. Форма с сокращённой репризой (Шопен - Прелюдия Des-dur). На начало раздела Вверх
Сонатная форма в классическом концерте. В этой форме пишутся произведения для солиста (или группы солистов) с аккомпанементом. В результате их соревнования возникли некоторые особенности в сонатной форме: двойная экспозиция (первая экспозиция - оркестр, а вторая - солист+оркестр), вставная каденция у солиста. (Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шопен, Брамс). Первая экспозиция носит вступительный характер, может быть короче второй, тональность одна.
Разработка - тематический материал в оркестре. В репризе присутствуют не все темы из первой и второй экспозиций, а произвольно, по выбору. Все темы в главной тональности. После П. П., перед заключительным tutti, оркестр останавливается на К64, после чего следует вставная каденция. Вставная каденция. Каденция - концовка части формы. Каденция - импровизационный пассаж на К64, после чего следует D с трелью и вступление оркестра tutti (либо З. П., либо кода). Вместо одного пассажа стали импровизировать больше, в результате чего получалось отдельное произведение, которое писалось заранее или импровизировалось. Каденция имеет три раздела, аналогично разработке: 1 раздел - вступительный, 2 - основной раздел и 3 - предыкт. Начиная с Бетховена (5 концерт), композиторы начали отказываться от написания каденций другими людьми (исполнителями), и стали сами их сочинять. Потом каденции стали переноситься в другие места, становились частью формы (Рахманинов - 3 концерт: каденция - это реприза). Иногда, в не концертной сонатной форме, можно встретить имитацию концертной каденции. Вверх
Вариации. I. Строгие и свободные вариации. II. Вариации бассо остинато и сопрано остинато. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |